VW Passat: Друг коммерсанта

VW Passat B2 – одна из первых массовых иномарок на отечественном рынке подержанных автомобилей. Их цена в Германии была невысокой, поэтому машины хорошо раскупались перегонщиками, причем поступали в Украину они в неплохом состоянии. На модель положили глаз многочисленные мелкие предприниматели, для которых автомобиль стал кормильцем. Коммерческая эксплуатация данного транспортного средства привела к тому, что найти Passat B2 в пристойном состоянии – задача нелегкая.

Поскольку классический седан – не лучший выбор для тех, кто перевозит грузы (объем его багажника составляет 440 л), на отечественном рынке таких машин единицы. Кстати, у седана есть собственное имя – Santana. А вот хэтчбеки и универсалы, у которых багажники можно увеличить соответственно с 390 л и 500 л до 1285 л и 1525 л, пользовались популярностью. Подобные «рабочие лошадки» не стояли в гаражах ни зимой, ни летом. Несмотря на хорошее лакокрасочное покрытие и приемлемую антикоррозийную защиту, 20-летний возраст и жесткая эксплуатация не пощадили эти машины, и на многих появилась коррозия в традиционных местах – на арках задних колес, порогах, нижних кантах дверей. При покупке стоит присмотреться к опорным чашкам задних амортизаторных стоек. Большая загрузка автомобилей и ржавчина приводят эти детали в плачевное состояние.

Многочисленные силовые агрегаты тоже могут выглядеть не лучшим образом, хотя их конструктивная простота (у многих – карбюраторная система питания) позволяет многие виды ремонта осуществлять самостоятельно. Значительное количество двигателей пережило не один капитальный ремонт. Течи масла и охлаждающей жидкости и «подъедание» масла не исключены. Дизельные агрегаты довольно живучи и терпимы к отечественному топливу, хотя проблем с пуском в холодную погоду с ними наверняка не избежать.

Немалые нагрузки в поездках с тяжелой поклажей трансмиссия выдерживает достойно. Большинство Passat B2 на нашем рынке оборудованы 4-ступенчатыми механическими коробками передач. Чуть реже встречается 5-ступенчатая «механика», а 3-диапазонные «автоматы» из-за панического страха украинских водителей перед этими агрегатами – большая редкость. К разряду экзотики можно отнести и полноприводные модификации Synchro, которые появились на рынке в 1984 году и выпускались исключительно с кузовом универсал.

Наиболее уязвимые места «ходовой» – задние сайлент-блоки передних рычагов. Не отличаются высоким ресурсом ступичные подшипники и амортизаторы. Хотя основная причина в том, что на такой старый автомобиль редко кто ставит дорогие детали, не говоря уж об оригинальных. Не особенно порадует потенциального владельца отсутствие на большинстве Passat гидроусилителя. Но если учесть, что на старых автомобилях этот узел чаще источник проблем, чем удовольствие, езду без гидравлического «помощника» можно отнести скорее к преимуществам, чем к недостаткам.

Выносливая «рабочая» лошадка с приемлемой стоимостью эксплуатации и высокой ремонтопригодностью. Однако большинство экземпляров на рынке сильно изношены и могут потребовать значительных затрат на восстановление.


Доступная стоимость автомобиля и его эксплуатации Высокая ремонтопригодность Вместительный грузовой отсек универсала Коррозия колесных арок и порогов Много «убитых» экземпляров, особенно универсалов Подтекание масла у бензиновых моторов
 VW Passat B2 Общие данные Тип кузова седан, хэтчбек, универсал Дверей/мест 4/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм седан, хэтчбек; 4435/1685/1385, 4570/1695/1400 База, мм 2550 Объем багажника, л 440, 390/1285, 500/1525 Объем бака, л 70 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 4- и 5-ступ. мех., 3-ступ. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 165-190/70 R13 Двигатели Бенз. 4-цилиндр.: 1,3 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (85 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) 5-цилиндр.: 2,2 л (136 л. с.) Диз. 4-цилиндр.: 1,6 л (54 л. с.), 1,6 л (70 л. с.) Turbo Стоимость от $1500 до $4000

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.