VW: Шейхам на радость

В Вольсбурге решили создать автомобиль, на котором одинаково хорошо кататься и по скоростному автобану, и по пескам пустыни. Шейхам и просто эксцентричным водителям идея должна понравиться.

Для упрощения технической документации «фольксвагеновцы» давно обозначают свои концепты буквами латинского алфавита. Так, прообраз представительского седана Phaeton в свое время дебютировал под именем Concept D, а осенью прошлого года общественности был представлен родстэр сoncept R.

Среди концептов, показанных на прошедшем в Детройте международном автосалоне, особое место занимала очередная новинка из Вольфсбурга – полноприводный автомобиль Volkswagen сoncept T.

Немецкие автомобилестроители, устав быть добропорядочными, начали придумывать нечто экстраординарное. Очередное их детище претендует на звание родоначальника нового класса спортивных купе повышенной проходимости. На самом деле попытки создать что-либо подобное известны в мировой истории, взять, например, французский Mega Track. Тем не менее, VW сoncept T производит впечатление.

Компактное двухместное купе (длина – 4079 мм, ширина – 1963 мм, высота – 1450 мм) внешне напоминает багги. Подобные ассоциации не случайны. Вот уже несколько лет компания VW пытается привлечь внимание мировой общественности к своему участию в транснациональном ралли-рейде Париж – Дакар. Кстати, в этом году в категории дизельных полноприводных машин два автомобиля VW под управлением Бруно Саби и Юты Кляйншмидт заняли соответственно второе и третье места, а в общем зачете пришли к финишу 6-м и 17-м.

В соответствии с выбранной концепцией машина должна эпатировать публику. Как вы думаете, что прежде всего бросается в глаза, когда автомобиль паркуется возле какого-нибудь фешенебельного заведения? Нет, не облик, хотя и он чрезвычайно важен. Двери! Только представьте: одно нажатие на кнопку – и двери взмывают вверх, словно крылья. Фурор гарантирован! Кроме того, часть крыши вместе с задней дверью можно снять – тогда получится кузов тарга. Но и это еще не все. Задняя часть концепта тоже трансформируется: вместо багажного отделения, «накрытого» запасным колесом, можно установить второй ряд сидений, превратив таким образом двухместный автомобиль в купе с посадочной формулой 2+2.

Впрочем, мы отвлеклись от самого главного. Если вы думаете, что в Вольфсбурге пытаются пустить пыль в глаза, вы глубоко ошибаетесь. VW сoncept T буквально «напичкан» различными техническими ноу-хау.

В салоне VW concept T в соответствии с общим стилем автомобиля множество алюминиевых деталей. Из крылатого металла изготовлены сиденья, ступица рулевого колеса и органы управления вспомогательными приборами. Вместо традиционной приборной панели – многофункциональный дисплей, на который, кроме основных данных (о скорости, оборотах двигателя и т. д.), выводится информация навигационной и аудиосистемы.

Среди интересных новинок, примененных в concept T, – Personal Mobility Gateway (PMG – персональный мобильный интерфейс). Небольшой компьютер создан по аналогии с PDA (карманный персональный компьютер) и имеет беспроводный интерфейс. PMG – устройство многофункциональное. Он не только позволяет управлять такими сервисным функциями автомобиля, как регулировка климатической или аудиосистемы, но может использоваться и в качестве мобильного телефона, обеспечивает быстрый доступ в Интернет и служит навигационной системой. Причем действие последней возможно вне автомобиля и независимо от него.

«Пламенное сердце» автомобиля – V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,2 л и мощностью 241 л. с., которая уже устанавливается на VW Phaeton. С таким мотором разгон до «сотни» занимает 6,9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Трансмиссия – полноприводная с автоматической коробкой передач Tiptronic. Я уже слышу замечания, что Porsche 911 Carrera 4 с «автоматом» и полноприводной трансмиссией достигает 280 км/ч. Согласен. Я тоже очень хорошо отношусь к Porsche 911 Carrera 4. Но, с другой стороны, попробуйте на этой машине съехать на бездорожье. В лучшем случае в лоно цивилизации вас отвезет «техничка», а максимальный путь до полной остановки машины составит несколько десятков метров…

Как скоро этот уникальный концепт будет воплощен в нечто серийное, судить не беремся. Но, зная о прагматичности немцев не понаслышке, могу вас уверить, что в недалеком будущем в модельной гамме VW внедорожное спорткупе несомненно появится…

Сергей Иванов
Фото VW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.