VW: НаRодный Rодстэр

Мы очень удивились, но в итоге привыкли к «народному лимузину». Мы были в недоумении, но все же приняли «народный внедорожник». Судя по всему, на очереди «народный родстэр»…

На Франкфуртском автосалоне концепт-кар VW Concept R стоял в некотором отдалении от основного стенда компании, как бы сторонясь своих более «раскрученных» собратьев. «Я не такой прагматичный и утилитарный, как вы», – всем своим дерзким видом заявлял концептуальный родстэр. Возможно, именно с него начнется вхождение Volkswagen в новую для себя рыночную нишу – одну из последних, где вольфсбургских машин до сих пор нет.

Под каким бы углом вы ни смотрели на эту машину, линии ее экстерьера остаются четкими и пропорциональными. В сочетании с передовыми технологическими решениями Concept R призван не только продемонстрировать направление развития марки Volkswagen, но и оказать влияние на будущее настоящих бескомпромиссных спорткаров.

Бернд Пишетсридер, глава концерна Volkswagen

Лирика…

И действительно, дизайн Concept R на удивление эмоционален. Пусть это выражено не так ярко, как, например, у итальянских суперкаров, однако по сравнению с «добропорядочными» и чинными моделями Volkswagen, начиная с Polo и заканчивая Phaeton, новый родстэр просто наполнен чувственностью. Именно на эмоции делали ставку создатели машины – дизайнеры Мурат Гюнак и Питер Шренер (последний, кстати, не так давно перешел в VW из Mercedes). Окрашенный в цвет «зимнего неба в солнечную погоду» автомобиль одновременно напоминает реактивный самолет (дефлекторами вентиляции) и скоростной катер (круглыми приборами и торпедо из отполированного алюминия). И, конечно же, гоночный болид – тут уж даже не стоит расшифровывать, чем именно.

В конструкции родстэра много смелых решений, которые, возможно, найдут свое место на будущих серийных машинах компании. Например, весьма привлекательно с точки зрения аэродинамики выглядят «утопленные» в кузов дверные ручки. Жесткая съемная крыша не являлась бы чем-то особо оригинальным, не будь она изготовлена из стекла. Еще одно решение, которое так и «просится» в серию, – монитор «навигационки». Он появляется на приборной панели только при активизации спутниковой системы и прячется обратно при ее выключении.

…и физика

Приводить в движение эту «страсть на колесах» должен 3,2-литровый бензиновый двигатель, позаимствованный у «заряженных» моделей VW Golf R32 и Audi TT. Правда, в отличие от «доноров», мотор Concept R способен развивать не 240, а до 265 л. с. Естественно, и «максималка» машины немного повыше – порядка 270 км/ч (впрочем, при запуске автомобиля в серию ее все равно придется электронно ограничить на 250 км/ч), а разгон до «сотки» – всего 5,3 с.

На ведущие, задние колеса мощность силового агрегата передается при помощи еще одной интересной разработки Volkswagen – механической коробки DSG (Direct Shift Gearbox) с автоматическим приводом переключения передач. Мы уже писали («АЦ» №52 ‘2002) об этой КПП, которая устанавливается на Audi TT V6 и Lamborghini Gallardo. Ее особенность в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, где нечетные и задняя передачи работают через одно из них, а четные – через другое. Таким образом достигается исключительно плавный переход с одной ступени на другую – причем практически без потери тягового усилия на колесах.

И все же, попадет ли в серию этот, безусловно, очень неожиданный для концерна автомобиль? В таком виде, пожалуй, вряд ли, ведь среднемоторная компоновка не найдет применения на других моделях компании (где же тогда будет хваленая унификация Volkswagen?!). Однако совсем исключать появление родстэра, созданного на платформе, скажем, Golf, нельзя ни в коем случае, эта рыночная ниша еще не освоена концерном. К тому же данная тема муссируется уже не первый год. А значит, и «народный родстэр» не за горами…

Владимир Некрасов
Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.