VW Passat: В чем сила, брат?

У японских автомобилей давно сложился имидж надежных, однако немецкие более популярны, причем не только на родине, но и в нашей стране. Подержанных Passat B4 в Украине намного больше, чем Galant (E50). В чем же сила «немцев»? Попробуем разобраться.

Из-за большого спроса VW Passat B4 стоят дороже, чем Mitsubishi Galant (E50). Да и модификации «немца» – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant – ближе сердцу практичных отечественных автолюбителей, подыскивающих семейный автомобиль. У «японца» – 4-дверный седан и непопулярный у нас 5-дверный хэтчбек.

Вместе с тем, пассивная безопасность кузова выше у Galant – передние двери и средние стойки усилены дополнительными брусьями жесткости, а передняя и задняя подвески смонтированы на мощных подрамниках. А вот передние подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира) входили в базовое оснащение обоих автомобилей (у «японца» – с 1994 года).

Как характерные недостатки кузова «немца» следует отметить коррозию личинки замка крышки багажника, углов передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель, поломку наружных дверных ручек из-за растяжения тяги привода, пересыхание и ломкость проводов багажника, проложенных между его крышкой и кузовом (из-за этого не работают задняя «противотуманка» и подсветка номера). Со временем также отслаивается отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида. У кузова «японца» недостатков практически нет, разве что с возрастом начинают неприятно скрипеть ограничители двери при полном их открытии.

За стеклами – глаз да глаз

Дизайн салона Passat по сравнению с Galant отличается сдержанностью. Создатели «японца», продолжая его динамичный внешний облик, по-спортивному разместили рычаг стояночного тормоза, сместив его ближе к водителю. Вместе с тем, улучшение аэродинамики кузова Galant негативно сказалось на комфорте – места над головой сзади значительно меньше, чем у Passat. К тому же в более дорогих версиях «немца» для удобства сидящих на «галерке» спинки сидений оснащены регулировкой угла наклона.

Из недостатков электрооборудования салона Passat отметим недолговечность регулятора оборотов «печки». С возрастом на машинах ухудшается, а затем начинает подгорать контакт регулятора, вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Отдельно регулятор не меняют, поэтому придется покупать в сборе блок управления системой вентиляции и обогрева.

У обоих автомобилей могут возникнуть проблемы с электростеклоподъемниками. Со временем у немца «слизываются» зубья шестерни, из-за чего стекло полностью не закрывается. У «японца» изнашиваются направляющие стеклоподъемника, поэтому окна закрываются с большим трудом. Если своевременно не заменить деталь, это может повлечь за собой выход из строя электромоторчика.

Любишь кататься…

Присматриваясь к нашим «героям», обратите внимание, что у Passat более широкая гамма силовых агрегатов – в нее входят 6 бензиновых и 2 дизельных двигателя, а вот у Galant она поскромнее – всего 4 бензиновых мотора и один дизельный, который, к тому же, встречается довольно редко. Линейка двигателей обоих машин включает 4- и 6-цилиндровые агрегаты (см. табл.). Кстати, при покупке «японца» будьте внимательны – его 2,0-литровые моторы могут иметь как четыре, так и шесть «горшков».

По словам специалистов, более долговечны двигатели «японца» – они способны до замены колец выходить 300 – 400 тыс. км, а вот у «немца» этот показатель ниже – 250 – 350 тыс. км. Хотя срок службы агрегатов зависит и от того, насколько темпераментным в езде и заботливым был предыдущий хозяин машины, своевременно ли он проводил обслуживание.

Оптимальными с точки зрения динамики и расхода топлива у Passat являются бензиновые двигатели объемом 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) и турбодизель 1,9 л (90 л.с.). Вместе с тем, в 1,8-литровом 90-сильном агрегате недолговечен потенциометр дроссельной заслонки. Признак выхода его из строя – повышенные обороты двигателя на холостом ходу и возросший расход топлива (новая запчасть стоит $160). Со временем в этом агрегате «прогорает» прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. Следует обратить внимание и на систему охлаждения – в ней во всех двигателях трескаются пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы с мотором, и пересыхают уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами, что провоцирует утечку жидкости.

У Galant оптимальными не только по расходу топлива и динамике, но и по стоимости обслуживания можно назвать 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 1,8 л (126 л. с.) 16V и 2,0 л (137 л. с.) 16V. Так, к примеру, на 4-цилиндровых двигателях плановая замена ремня ГРМ вместе с направляющими роликами и гидронатяжителем (во время этой процедуры мотористы также рекомендуют заменить сальники распредвала и коленвала) обходится в $70, а в 6-цилиндровых – $90, так как на V6 приходится снимать подушки двигателя и немного приподнимать агрегат. Даже рядовая замена свечей на 6-цилиндровом моторе обходится в $40, поскольку при этом нужно снимать впускной коллектор. В этих агрегатах рекомендуется ставить свечи с платиновым напылением электродов, которые служат дольше, чем обычные (50 – 60 тыс. км против 20 – 30 тыс. км) и стоят около $25 за 1 шт.

Газораспределительные механизмы силовых агрегатов обоих автомобилей оснащены гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые требуют применения только качественного масла. В противном случае они выходят из строя. Неприятный металлический стук при работе непрогретого двигателя – первый знак, что эти детали на «подходе». Чаще эта поломка случается в моторах «японца».

Проще – не всегда надежней

Подыскивающим машину с «автоматом» полезно знать, что Galant с 4-ступенчатой АКПП – редкость, а Passat с такой трансмиссией встречаются чаще. Хотя большинство этих автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, оборудованы более привычной для отечественных автолюбителей 5-ступенчатой «механикой». Однако она, как показывает практика, не очень долговечна.

При покупке «немца» с пробегом свыше 250 тыс. км рекомендуется сделать пробную поездку. Если во время движения из механической КПП слышен повышенный шум, значит, скорее всего, изношены подшипники первичного и вторичного валов (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $200). При затрудненном включении передач необходимо в первую очередь проверить регулировку тросового привода. Если рычаг КПП сильно болтается, значит, износилась втулка его кулисы.

У «японца» с механической КПП другие проблемы – ее синхронизаторы не отличаются высоким ресурсом. Часто возникают проблемы с включением второй или третьей передачи, либо при движении «выбивает» пятую передачу. В этом случае только на работу нужно будет потратить около $200, не говоря уже о стоимости самих запчастей.

Для долговечной работы «механика» требует своевременной замены масла – у «немца» – каждые 60 тыс. км, а у «японца» – каждые 40 тыс. км.

За удовольствие нужно платить

Galant более устойчив на дороге – он оснащен независимой многорычажной передней и задней подвеской. У Passat ходовая попроще – спереди установлен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая балка (независимая – только в версиях Syncro), благодаря чему подвеска дешевле в обслуживании и долговечнее, чем у «японца».

Так, у «немца» задние сайлент-блоки передних рычагов по нашим дорогам выхаживают 60 – 70 тыс. км (запчасти – $24 за 1 шт., работа – $10), а сайлент-блоки задней балки – около 80 тыс. км (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $26 за 4 шт.).

У Galant оригинальные шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагами. «Шаровая» нижнего продольного рычага служит около 50 – 60 тыс. км (запчасти – $70, работа – $20), нижнего поперечного – 70 – 80 тыс. км (запчасти – $130, работа – $15). В задней подвеске при езде по нашим дорогам часто (через 40 тыс. км ) придется менять верхний сайлент-блок вертикального рычага (запчасть – $250; поставляется только в сборе с рычагом и поворотным кулаком ступицы). Хотя можно установить и неоригинальные детали – отдельно шаровую опору передних рычагов (запчасть – $20) и подобрать сайлент-блок в задний вертикальный рычаг от другой иномарки (запчасть – $25). Однако такая экономия может негативно сказаться на безопасности и ресурсе. Накладной будет замена переднего или заднего ступичного подшипника (запчасть – около $100; поставляется только в сборе со ступицей).

При покупке «японца» будьте внимательны – у нас иногда встречаются автомобили, оборудованные гидропневматическими амортизаторами с изменяемой жесткостью. По словам специалистов, такая подвеска недолговечна – компрессор, с помощью которого изменяют режим работы амортизаторы, имеет небольшой ресурс. Он не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $500.

Не забывайте о «ручнике»

Маломощные версии обоих автомобилей оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и барабанными задними. В остальных модификациях впереди и сзади стояли дисковые механизмы. Повышала эффективность тормозной системы и ABS, которая нередко встречается на Passat и Galant. Особого внимания требуют к себе задние тормоза. У «немца» при замене колодок в дисковых механизмах обязательно нужно смазывать направляющие, иначе они «закиснут» и задние колодки заклинят. У «японца» нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом – если этого не делать, со временем поржавеет его привод. В этом случае, затянув «ручник», можно намертво заблокировать задние колеса. Не лишним будет при замене колодок смазать «зловредный» привод.

На большинстве версий обоих автомобилей реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. У Passat рулевое надежное, нужно лишь не забывать своевременно (каждые 70 тыс. км) менять масло в системе, а вот у Galant со временем при езде по нашим дорогам рулевая рейка разбивается. Хотя, как правило, ее износ небольшой – стук можно услышать только при выключенном двигателе, покрутив руль из стороны в сторону.

В чем секрет?

Причина популярности VW Passat B4 – простота его конструкции и, соответственно, невысокая стоимость обслуживания. Да и цена запчастей к «немцу» ниже, нежели к «японцу» (см. табл.). А вот покупку Mitsubishi Galant (E50) можно посоветовать тому, кто прежде всего ценит ходовые качества автомобиля и готов тратиться на его содержание.

Если один из автомобилей вас заинтересовал, подыскать его можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История Passat B4

10.93 Стартует четвертое поколение VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности и ABS
09.94 Версия Syncro оснащается наиболее мощным мотором VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
01.95 В стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер
10.96 Дебютирует 4-дверный седан Passat B5
03.97 Смена поколений 5-дверного универсала Variant


 История Galant (E50)

09.92 Представлена третья генерация Mitsubishi Galant с заводским индексом кузова E50
07.94 В стандарте устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
03.94 Линейку силовых агрегатов дополнил 1,8-литровый мотор (126 л.с.)
09.96 Дебютирует четвертое поколение Mitsubishi Galant (EAO)


 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки Passat B4 Galant (Е50) 34 38 Задние тормозные колодки диск./бараб. 26 47 Воздушный фильтр 9 17 Топливный фильтр 10 29 Масляный фильтр 9 6 Подшипник передней/задней ступицы 32/17 96/100 Амортизатор (передн./задн.) 45/34 92/92 Шаровая опора 12 20 ШРУС 55 79 Сцепление, комплект 264 212 Помпа 30 64 Радиатор 188 207 Рулевая рейка 509 641 Генератор 302 340 Стартер 264 301 Распредвал 132 150 Ремень ГРМ 14 30 Цепь ГРМ 17 38 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
  VW Passat B4 Mitsubishi Galant (E50) Общие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4605/1720/1430 4620/1730/1405 База, мм 2625 2635 Масса снаряженная/полная, кг 1210/1720 1195/1745 Объем багажника, л 495 – 820 450 – 660 Объем бака, л 70 64 Трансмиссия Тип привода передний или полный передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 185/70 R14, 195/65 R15 195/65 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (137 л.с.) 16V 1,8 л (126 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V 6-цилиндровые: 2,8 л (174 л.с.), 2,9 (190 л.с.) 2,0 л (150 л.с.) 24V, 2,5 л (170 л.с.) 24V Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo 2,0 л (90 л.с.)
 Цены на подержанные автомобили, $ Минимальная Passat Galant 7200 6000 Средняя 8600 7900 Максимальная 10000 9800
VW Passat B4 Mitsubishi Galant (E50) Кузов + Вместительный багажник + Высокая пассивная безопасность - Коррозия углов передн. дверей и замка крышки багажника + Хорошая антикоррозионная защита - Недолговечность дверных ручек Салон + Простор и комфорт + Современный дизайн и качественные материалы - Недолговечность регулятора оборотов «печки» - Недостаток места над головой на задних сиденьях - Повышенный износ шестерен стеклоподъемников - Увеличенный износ направляющих стеклоподъемников Двигатель и его системы + Широкая гамма моторов + Больший моторесурс - Недолговечность «моноинжектора» и соединений системы охлаждения - Дорогостоящее обслуживание агрегатов V6 - Небольшой срок службы гидрокомпенсаторов Трансмиссия - Малый ресурс подшипников механической КПП - Недолговечность синхронизаторов в «механике» Подвеска + Долговечность + Высокая устойчивость - Высокая стоимость запчастей Рулевое управление + Надежное рулевое - Меньший ресурс рулевой рейки Тормозная система - «Закисание» направляющих задних суппортов (диск. торм.) - Заклинивание привода «ручника» из-за коррозии

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.