VW Golf: 30 лет спустя

В следующем году Golf отметит свое 30-летие, и в Вольфсбурге подготовили достойный подарок поклонникам этой модели – в сентябре на автосалоне во Франкфурте состоится премьера нового, пятого поколения VW Golf.

Новый Golf будет выпускаться с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. По словам стилистов компании, они пытались сделать автомобиль более динамичным. Несмотря на целый ряд новых элементов дизайна, модель сохранила традиционную общую сбалансированность экстерьера, к которой так привыкли поклонники Golf, да и Volkswagen в целом.

Передняя часть кузова с большими эллипсами блок-фар и рельефной эмблемой выглядит агрессивнее, чем у 3-го и 4-го поколений. По стилю она напоминает VW Touareg – за счет капота сложной формы и новой решетки радиатора.

Передние указатели поворотов по аналогии с VW Phaeton теперь представляют собой полоски под круглой оптикой в передних блок-фарах. Кроме того, впервые на Golf появились дополнительные указатели поворотов, которые вмонтировали в зеркала заднего вида.

Хорошо знакомый силуэт, лаконичные боковины и традиционная широкая задняя стойка, интегрированная в заднее крыло, – все это делает модель узнаваемой и подчеркивает преемственность поколений. В задней части кузова появились элегантные фонари с круглой оптикой.

В разработке новой модели принимал участие талантливый дизайнер Марат Гюнак, ранее работавший на DaimlerChrysler и создавший для Peugeot модель 206.

Пятый Golf, конечно же, больше своего предшественника: он на 57 мм длиннее (4204 мм), на 24 мм шире (1759 мм) и на 39 мм выше (1483 мм). Подобный прирост позволил увеличить внутренний объем автомобиля. Багажник нового Golf вмещает 347 л – на 17 литров больше, чем у четвертого поколения. Задние сиденья раскладываются в пропорции 60:40, а при необходимости можно сложить даже переднее пассажирское кресло.

4+4

Первоначально для нового Golf будут предлагаться четыре двигателя: 1,4- и 1,6-литровые бензиновые мощностью 75 и 115 л. с., а также 1,9- и 2,0-литровые турбодизели, развивающие 105 и 140 л. с. соответственно. Все они соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

Интересно, что 2,0-литровый ТDI компонуется с шестиступенчатой механической КПП, а в качестве опции к нему можно заказать 6-диапазонную автоматическую коробку передач DSG, дебютировавшую на Golf IV в исполнении R32. Позднее линейка двигателей нового Golf пополнится еще четырьмя моторами, включая нетурбированный 1,9-литровый 75-сильный дизель SDI, а также два бензиновых FSI объемом 1,4 и 1,6 л (последний силовой агрегат получит спортивная версия GTI). Четвертым мотором вполне может стать бензиновая 240-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,2 л – та же, что устанавливалась на четвертый Golf R32 и уже предлагается для новой Audi A3, построенной на той же платформе.

Автомобиль получил новую подвеску: переднюю со стойками McPherson, заднюю – четырехрычажную. Гидроусилитель руля уступил место адаптивному электрическому, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости. Теперь в стандартную комплектацию всех Golf входят ABS, Brake Assist и ESP.

Комфорт и безопасность

Для Golf предусмотрены три «фирменных» варианта комплектации: Trendline, Comfortline и Sportline. В «стандарт» входят 6 подушек безопасности, 5 подголовников, регулируемая рулевая колонка, травмобезопасные педали. Интересными новшествами являются автоматический кондиционер Climatronic с индивидуальными настройками для водителя и переднего пассажира, независимый обогреватель, который использует остаточное тепло двигателя во время парковки, а также сиденья с 4-позиционной поясничной поддержкой и сервоприводами.

История модели

Golf был создан в 1974 г. В начале 70-х стало ясно, что легендарный «Жук» пора заменить принципиально новой моделью. «Золотую формулу» впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением. Все это воплотилось в модели Golf, которая дала имя европейскому классу «С». Она на многие годы определила направление развития мирового автомобилестроения.

25 июня прошлого года компания выпустила в Вольфсбурге 21517415-й VW Golf. В тот же день в Мексике собрали Volkswagen Beetle с таким же порядковым номером. Таким образом, Golf стал самым массовым автомобилем в истории концерна Volkswagen, побив рекорд «Жука». Каждый день с конвейеров шести заводов, где собирают Golf, сходят 3600 автомобилей.

Golf І сразу же завоевал популярность и в Европе, и в США, где он носил название Rabbit («Кролик»). В 1979-м на его базе построили седан Jetta и кабриолет. Всего выпущено 6799900 автомобилей Golf I.

Одновременно с базовой моделью Golf второго поколения выпускалась полноприводная версия Golf Country (1990). Всего было произведено 6301000 экземпляров Golf II.

На Golf III впервые установили шестицилиндровый VR6. Появился также вариант с кузовом универсал. Третий Golf разошелся по свету в количестве 4834800 экземпляров.

Четвертый Golf предлагается с кузовами седан (Bora), хэтчбек, универсал (Golf Variant) и кабриолет. С 1999 года в стандартную комплектацию входит система стабилизации курсовой устойчивости.

Сергей Иванов Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.