VW: Городской кочевник

Его назвали Туарегом в честь североафриканского кочевого племени, представители которого могут выживать в самых сложных условиях. Мы решили проверить, как этот автомобиль покажет себя в наших широтах. Ведь VW Touareg будет вести борьбу за существование с популярными в Украине BMW X5, Mercedes ML, Lexus RX и им подобными «хищниками».

Впервые Volkswagen заинтересовался сегментом внедорожников еще в конце 70-х годов XX века, сконструировав автомобиль для военных целей. Это подразумевало минимум комфорта и максимум функциональности. Затем на серийных моделях, рассчитанных на массового покупателя как легковых, так и коммерческих машин, были установлены несколько типов полного привода. В XXI веке появился абсолютно новый внедорожник. Touareg – это оригинальная разработка Volkswagen, имеющая немало общих черт с другой недавней громкой премьерой – VW Phaeton. Может, с появлением Touareg’а Volkswagen сможет закрепиться в сегменте люксовых внедорожников?

Шикарный великан

Стилисты хорошо потрудились над внешностью VW Touareg. Он больше напоминает посаженный на высокое шасси крупный универсал, чем внедорожник. Машина кажется огромной благодаря широкому кузову и дорожному просвету 215 мм. И это еще не предел. На тестируемом автомобиле стоит пружинная подвеска, а клиренс версии на пневмоподвеске можно изменять в диапазоне от 160 до 300 (!) мм.

Вид у VW Touareg очень самоуверенный. Автомобиль производит впечатление не дебютной модели, а уже проверенной годами и отлично зарекомендовавшей себя конструкции.

Несмотря на высокий «рост» машины, затруднений при посадке не возникает, а вот при высадке приходится дотягиваться ногой до земли. Впрочем, процесс можно было облегчить, опустив сиденье пониже. Но мне не хотелось постоянно двигать кресло вверх-вниз, а памяти его настроек не оказалось.

Зато диапазон регулировок сидений просто огромен. Можно сесть по-спортивному низко, почти полулежа, или, как во внедорожнике, высоко и прямо. Удобно то, что все регулировки как водительского, так и пассажирского кресел оснащены электроприводом и работают даже при выключенном зажигании. А вот руль регулируется в двух плоскостях, но вручную.

С большого руля можно управлять круиз-контролем, «музыкой», принимать (или отклонять) телефонные звонки и листать меню бортового компьютера.

Каждый прибор под своим стеклом, и не простым, а минеральным, с исключающим блики «просветлением». Всего приборов шесть. Помимо обычных стоит указатель температуры масла и амперметр.

На человека, попавшего в салон, Touareg не производит впечатления автомобиля, приспособленного для того, чтобы копаться в грязи и штурмовать косогоры и неглубокие броды. Скорее это шикарный лимузин. И залезать сюда в сапогах с налипшими комьями грязи и перепачканной одежде – кощунство.

Проблем со свободным пространством нет – еще бы, при таких-то размерах. Сзади спокойно разместятся трое людей. Разве что высокий трансмиссионный тоннель может причинить неудобства сидящему посередине. Если придется перевозить грузы, то от багажного отсека легко отгородиться страховочной сеткой. Ее устанавливают за задними (при установленном втором ряде) или за передними сиденьями (при сложенном заднем ряде).

В путь-дорожку

Стоит вставить в замок зажигания ключ, как с негромким щелчком разблокируется руль. В этом автомобиле всем заведует электроника. Фиксированных положений ключа нет. Слегка поворачиваю его по часовой стрелке – тут же пошел импульс, и Touareg отозвался басовитым звуком V-образной 3,2-литровой «шестерки».

Средний подголовник на задних сиденьях снимаю сразу – он перекрывает весь вид через салонное зеркало. Обзорность «выше крыши», то есть смотрю я поверх крыш легковушек. И даже проезжая мимо конкурентов Touareg'a, невольно ощущаю, как будто я за рулем чего-то более монументального. Конкуренты ниже и уже. Чертовски приятно чувствовать себя выше всех! А вот догнав «сотку» Land Cruiser, понимаю, что мы на равных. Жаль только, потягаться с «японцем» вне асфальта не получится, но об этом позже.

Информация, которая выводится на дисплей по центру торпедо, дублируется в окошке на щитке приборов. Так что даже переключая каналы радио или выбирая треки CD, во время движения не приходится отвлекаться от дороги.

Руль довольно легкий, и маневрировать на такой большой машине на малых скоростях просто. Он показался непривычно большим. С одной стороны, это обусловлено тем, что баранка не должна перекрывать ни один из шести (!) приборов, а с другой – ее легче крутить на бездорожье. Отделанная кожей и деревом, она смотрится великолепно, но для быстрого руления не совсем подходит. «Выглядывающие» из-за руля переключатели расположены слишком низко. Поэтому приходится опускать руку всякий раз, когда нужно включить поворот или стеклоочиститель.

Большие колеса безболезненно «глотают» выбоины, стыки и заплаты асфальта. Достаточно жесткая, но не вызывающая дискомфорта подвеска уверенно предотвращает раскачку тяжелого автомобиля на волнах асфальта, а также крены в поворотах.

Максимальную мощность (220 л.с.) двигатель нашего Touareg'а развивает при 6400 об/мин, тогда как максимальный момент 305 Нм достигается при вдвое меньших 3200 оборотах. Поэтому разгон получается ровным и мощным. Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin вполне подходит для спокойной езды. «Задумчивость» коробки проявляется только при кик-дауне. Но в этом есть и заслуга «электронной» педали газа. При ударе по ней почти сразу «прыгает» стрелка тахометра, затем громким ревом откликается мотор, коробка переключается на две передачи вниз, и лишь потом ускоряется сама машина. Даже в автоматическом режиме номер ступени отображается на щитке, поэтому водитель знает, какая передача включена. В режиме Sport ситуация немного исправляется. Коробка «теряет» высшую, шестую, передачу и дольше держит мотор на других. Соответственно, переключения происходят на больших оборотах, и для резкого броска уже достаточно перейти лишь на одну ступень ниже.

Для любителей самостоятельно выбирать передачи есть ручной режим. Но пугать кого-то резкими ускорениями не обязательно. Завидев в зеркале заднего вида широкую морду VW Touareg, ему и так охотно уступают полосу движения.

По долинам и по взгорьям

Там же, где дороги нет, Touareg может рассчитывать только «на себя», холодную голову водителя и покрышки. При движении по грунтовке на большой скорости колесо время от времени полностью «выпадает» вниз, и подвеска срабатывает до отбоя. Да и понятно – она не может одновременно быть жесткой и хорошо держать машину на асфальте и при этом отличаться длинноходностью. Зато на небольшой скорости Touareg уверенно переваливается через приличные бугры. С дорожным просветом в 215 мм можно не бояться зацепить днищем. В случае вывешивания или пробуксовывания одного из колес межколесные дифференциалы автоматически блокируются, и момент уходит на то колесо, которое имеет надежный контакт с грунтом.

Если межосевой дифференциал «распущен», распределением крутящего момента по осям заведует электроника. Когда передние колеса начинают буксовать, электроника большую часть момента перебрасывает на «задок». Правда, срабатывает муфта с запаздыванием. На рыхлом песке это не особо ощущается – знай себе жми на газ, а вот в грязи этого времени вполне может хватить, чтобы «передок» намертво увяз. Поэтому как только впереди замаячил илистый берег речушки, блокирую муфту. Теперь крутящий момент распределяется между осями поровну. При этом автоматически задействуется пониженный ряд трансмиссии (осторожность не помешает). И если передние колеса забуксуют, задние тут же подтолкнут Touareg и помогут преодолеть опасный участок.

Touareg сам решил дилемму – форсировать речку или нет. По просьбе фотографа съезжаю c берега в воду передними колесами, позирую, пробую выехать назад и не могу. Передние колеса постепенно закапываются в ил. Зимняя резина на нашей машине быстро сдалась. Протектор передних колес забился грязью, превратившись в слик, задние колеса тоже не могут зацепиться за грунт и втащить тяжелую машину на сушу. Выбора не остается – и вот уже, гоня перед собой волну, Touareg штурмует водную преграду. Надо сказать, удачно. Самое интересное – заглянув после такого купания под капот, я обнаружил, что моторный отсек совершенно сухой.

И все-таки …

Подводя итоги, можно сказать, что Touareg – это скорее комфортный шикарный «паркетник». Короткоходная и жесткая подвеска больше подходит для асфальта. В сложной ситуации на бездорожье первыми «пасуют» покрышки, которые так хорошо держали машину в поворотах на сухом асфальте.

Если вы планируете хоть изредка использовать Touareg как внедорожник, то лучше заказать версию с пневмоподвеской (подняв кузов на 300 мм над землей, можно увеличить геометрическую проходимость, а кроме этого – изменять жесткость амортизаторов). Минимальная цена автомобиля с «автоматом» на пневмоподвеске составит 55000 евро. А можно заказать принудительную блокировку заднего межколесного «дифа» (еще 754 евро). Вот тогда по внедорожным качествам Touareg намного превзойдет своих прямых конкурентов, подтянется к Mercedes G-class и Land Cruiser 100 и предстанет перед бездорожьем «во всеоружии».

 Комплектация

Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS ESP Г/у Мультифункциональный руль, отделанный кожей и деревом Электропривод и обогрев наружных зеркал Электростеклоподъемники передних и задних дверей с травмозащитной системой Обогрев передних сидений Раздельный климат-контроль Регулировка подачи воздуха в задней части салона Иммобилайзер Сигнализация с датчиком сканирования салона Аудиосистема с CD-ресивером на 6 дисков Кожаная обивка салона Ксеноновые фары ближнего и дальнего света «Противотуманки» Омыватели фар Датчик дождя Лееры на крыше Легкосплавные колесные диски


Отличная геометрическая проходимость Уверенное поведение на больших скоростях Богатое оснащение Жесткая блокировка межосевого дифференциала Монументальная внешность Меньшая, чем у конкурентов, цена Неудачное расположение подрулевых переключателей При «высокой» посадке неудобная высадка Зимняя «обувка» – не для бездорожья «Задумчивость» АКПП при кик-дауне
 VW Touareg Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5 Габариты Д/Ш/В, мм 4754/1928/1726 База, мм 2855 Колея передн./задн., мм 1652/1668 Клиренс, мм 215 Масса снаряжен./полн., кг 2215/2945 Объем багажника, л 555/1570 Объем бака, л 100 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3189 Мощн., кВт(л. с.)/об/мин 162(220)/6400 Макс. кр. мом./Нм об/мин 305/3200 Трансмиссия Тип привода пост. полн. КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск.вент Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 197 Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 Расх. трасса-город, л/100 км 10,8-19,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 850 Цена базовой версии 48000 евро Цена тестируемого автомобиля 56000 евро
Сердце кочевника

В пару к 3,2-литровому мотору можно заказать 6-ступенчатую механическую КПП, но придется подождать, т. к. она идет как опция. Остальные двигатели агрегатируются только с «автоматом».

Для VW Touareg предусмотрены два бензиновых V-образных мотора: «шестерка» объемом 3,2 л (220 л.с., 305 Нм) и 4,2-литровая «восьмерка» – (310 л.с., 410 Нм), а также два турбодизеля: 2,5-литровый (174 л.с., 400 Нм) и 5,0-литровый (313 л.с., 750 Нм). Именно из-за последнего двигателя производителю пришлось отказаться от автоматической коробки немецкой фирмы ZF в пользу японской Aisin. Немецкий «автомат» был не в силах «переварить» сумасшедший момент в 750 Нм, развиваемый турбодизелем. Возможно, в скором будущем гамма моторов, устанавливаемых на Touareg, пополнится силовыми агрегатами от одноплатформенного «собрата» Porsche Cayenne.

Пружины и пневматика

На VW Touareg может устанавливаться пружинная или пневматическая подвеска. В первом случае дорожный просвет машины составляет 215 мм, а на центральном тоннеле присутствуют только ручка управления трансмиссией (блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача ) и кнопка отключения системы стабилизации (на фото). Пневмоподвеска с регулируемой жесткостью позволяет изменять клиренс автомобиля, выбирая одно из шести положений (160, 180, 190, 215, 240 или 300 мм). На автомобиль с такой подвеской в правом колодце устанавливается ручка, регулирующая дорожный просвет, а также колесико рядом с кнопкой отключения ESP, при помощи которого изменяется жесткость подвески.

Конкуренты  BMW X5 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/231 Габариты, мм 4665/1870/1720 Колесная база, мм 2820 Объем багажника, л 465/1550 Макс. cкорость, км/ч 202 Расх. топлива, л/100 км 10,3-17,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 52539 евро

BMW X5 выпускается уже пять лет. Он «заточен» под асфальт и подкупает своей управляемостью и настройками подвески. От конкурентов отличается рядным расположением цилиндров двигателя. Из внедорожного арсенала – только система, подтормаживающая буксующее колесо и перераспределяющая его момент на другие.

 Lexus RX 330 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,3/233 Габариты, мм 4730/1840/1680 Колесная база, мм 2715 Объем багажника, л 490/2130 Макс. cкорость, км/ч 180 Расх. топлива, л/100 км 9,8-13 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 47000 евро

Модель появилась только в нынешнем году. До этого выпускался Lexus RX 300 с 3,0-литровым мотором. В качестве опции на машину устанавливается пневматическая подвеска. Впервые для SUV предлагается подушка безопасности, защищающая ноги водителя.

 Mercedes ML 350 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,7/234 Габариты, мм 4640/1840/1820 Колесная база, мм 2820 Объем багажника, л 635/2020 Макс. cкорость, км/ч 205 Расх. топлива, л/100 км 10,5-18,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 50184 евро

Внешность автомобиля, выпускаемого с 1997 года, слегка подретушировали в 2001-м. Для езды по бездорожью Mercedes ML оборудован понижающим рядом трансмиссии и системой помощи на спусках. В салоне можно установить третий ряд сидений.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина Лтд.» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.