VW Golf: Пятая партия в гольф

Около полугода остается до официальной премьеры нового, пятого поколения одной из наиболее популярных машин европейского С-класса – Volkswagen Golf. Радуйтесь, «гольфисты», – об этом автомобиле уже известно очень многое… А Touran-то круче!

Но прежде чем завести разговор о конструктивных особенностях нового VW Golf, зададимся простым вопросом: почему немцы раньше не обновили модель, выпускающуюся без особых изменений с 1997 года? Неужели их не смущало то обстоятельство, что продажи нынешнего Golf за последний год существенно упали? Вот неоспоримый факт – по данным агентства JATO Dynamics, опубликованным в журнале Automotive News Europe, в декабре 2002 года в Западной Европе было продано 37378 автомобилей VW Golf, что примерно на 4 тыс. меньше, чем за аналогичный период 2001 года. Всего же продажи этой модели в 2002 году по сравнению с предыдущим уменьшились на 70 тыс. машин – то есть почти на 11%.

Разгадка кроется, как ни странно, в… минивэне Touran, дебютировавшем пару недель назад на Женевском автосалоне. Судя по всему, специалисты из Вольфсбурга очень хорошо представили себе значимость разработки нового, растущего на глазах рынка компактвэнов и те перспективы, которые он перед ними открывает. И, несмотря на то, что Touran фактически является производной от будущего хэтчбека Golf (обе машины базируются на одной платформе PQ35), его было решено представить публике раньше, чем собственно Golf. Дескать, сейчас главное – поучаствовать в дележе пирога под названием «компактвэны», а поклонники «гольфа» и так никуда не денутся; тот, кто любит эту машину, в любом случае купит именно ее, а не, например, Audi A3.

Обновленная икона

Но сохранятся ли в облике нового VW Golf те фамильные черты, которые, вкупе с другими достоинствами, как раз и сделали обычный, в общем-то, хэтчбек культовой машиной нескольких поколений? Насколько нам известно, да. Взгляните на компьютерные иллюстрации – не правда ли, эту широкую наклонную заднюю стойку не спутать ни с чем? Да и в целом пропорции кузова будут своеобразной данью четырем предыдущим поколениям – не будучи старомодной, машина останется узнаваемой. А наиболее радикальные изменения коснутся формы головной оптики – как ожидается, она будет выполнена в новом стиле компании, продемонстрированном сначала на VW Phaeton, а затем и на VW Touran. И это нельзя считать просто пластической операцией – к примеру, журналисты Auto Express уверены, что новый VW Golf станет самой вызывающей новинкой в своем классе.

Что же касается габаритов машины, то тут создатели не стали оглядываться назад, в прошлое, а четко следовали современным тенденциям. Новый Golf заметно увеличится в размерах, что вплотную приблизит его к автомобилям классом выше. В длину Golf V станет больше на пять-шесть сантиметров, а в ширину – на целых семь. Колесная база вырастет примерно до 2,6 метра, что позволит создать большее пространство для ног задних пассажиров. Увеличение размеров автомобиля в сочетании с практически однообъемным кузовом позволит сделать новый Golf очень просторным – возможно, самым вместительным и комфортабельным в своем классе.

Моторы на любой вкус

С внешними данными мы разобрались, теперь посмотрим, что у него внутри. Итак, «сердцем» базовой версии останется 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с.; за ним последует мотор, уже известный по VW Polo, – 1,4-литровый FSI мощностью 85 л.с. Кроме того, Golf V получит 1,6-литровый FSI мощностью 115 л.с. и двухлитровый мощностью 150 л.с. Любители «горяченького» смогут приобрести Golf V с первым в мире двигателем FSI с турбонаддувом (два литра, минимум 200 л.с.). Информации о том, какой двигатель получит версия GTi, пока нет. Наиболее же мощной модификацией, которая увидит свет в 2004 году, станет VW Golf VR6, который будет доступен только с приводом на все колеса. Под его капотом расположится V-образная «шестерка» объемом 3,2 л, о мощности которой известно лишь то, что она превысит порог в 250 л.с.

Не будут обделены и поклонники дизельных двигателей: пятое поколение получит 1,9-литровый турбодизель мощностью 101 л.с., а также новые четырехклапанные дизельные двигатели мощностью 136 л.с. и 160 л.с. Правда, вопрос о том, будет ли устанавливаться на Golf V «пассатовский» дизель объемом 2,5 л и мощностью 180 л.с., пока не решен.

По имеющейся у нас информации, в стандартной комплектации все модификации VW Golf, как и Touran, будут оснащаться 6-ступенчатой механической КПП, а 6-ступенчатый «автомат» будет доступен лишь в качестве опции.

Подождем до осени

Итак, мировой дебют пятого поколения VW Golf состоится осенью этого года, на Франкфуртском автосалоне. Скорее всего, сразу же начнутся и продажи этой машины – ведь и в предыдущие годы премьера каждого поколения Golf совпадала с появлением его у дилеров. Естественно, создатели надеются, что новинка окажется еще успешнее и популярнее, чем модель-предшественница. На самом же деле, бороться с успехом Golf IV не так-то просто. Ведь согласно приведенным выше цифрам только в Западной Европе за каждый час продается примерно 52 автомобиля Golf – чуть меньше, чем экземпляр в минуту! И это в не самый удачный год! Что ж, тем интереснее будет через пару лет посмотреть, удастся ли VW Golf V поднять эту планку на новую, недосягаемую высоту…

Владимир Некрасов
Компьютерные иллюстрации Александра Костура
Рисунок Сергея Назаренко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.