VW Passat: Тропический бюргер

Припоминаете школьные уроки географии? Пассаты – ветры, дующие в тропиках круглый год. Возможно, немцы назвали свою машину этим именем, стараясь подчеркнуть ее теплоту и постоянство, которые так необходимы семейному автомобилю.

Некоторые автолюбители считают, что Passat B4 – рестайлинговая версия предшественника. Однако это совершенно новый автомобиль с другими кузовами и салоном, хотя силовые агрегаты, трансмиссия и ходовая часть действительно достались ему от В3.

Традиционно для данной модели, В4 выпускался в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал Variant. Машины обладают неплохой антикоррозионной устойчивостью, хотя оцинкованы лишь детали, наиболее подверженные механическому воздействию грязи, влаги и т.п. Но слабое место все же есть – это углы передних дверей возле стекол, на которые надет резиновый уплотнитель. Под уплотнителем скапливается влага, и углы со временем сильно корродируют.

Вместе с тем, В4 заметно продвинулся в отношении безопасности – в стандартной комплектации появился водительский и пассажирский airbag, система безопасности дверных замков Safety, которая обеспечивает лучшую защиту от взлома, а с 1995 года – иммобилайзер.

Старость не радость

На машинах первых годов выпуска уже начали проявляться характерные болезни – со временем ржавеет и перестает работать замок крышки багажника, облазит отражающее покрытие наружных зеркал заднего вида, пересыхают и трескаются провода крышки багажника, из-за чего не работает подсветка номера и задняя «противотуманка», ломаются наружные дверные ручки, а также трескаются отражатели «противотуманок», встроенные в переднем бампере.

Есть «больные» места и в салоне – со временем могут «слизаться» зубья шестерни электростеклоподъемника, из-за чего стекло не будет полностью закрываться (запчасть – $93, работа – $20). Кроме того, могут возникнуть проблемы и с управлением системой вентиляции и отопления салона. С возрастом сначала ухудшается, а затем и начинает подгорать контакт регулятора оборотов «печки», вплоть до оплавления пластмассового корпуса. Поскольку регулятор заменить нельзя, придется покупать весь блок управления (запчасть – $85, работа – $13).

Дела сердечные

Выбирая подержанный Passat B4, стоит обратить внимание, что эта модель оснащалась не только 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями (мощностью от 75 до 150 л.с.). Для тех, кому этих «коней» маловато, предназначены два 6-цилиндровых агрегата VR6 – 174 и 190 л.с. Хотя, по отзывам владельцев Passat, оптимальными с точки зрения динамики и расхода топлива являются версии, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.), а также турбодизель 1,9 л (90 л.с.). По словам специалистов, моторесурс всех агрегатов Passat в среднем составляет 250-400 тыс. км.

Из бензиновых модификаций более надежны двигатели с системой распределенного впрыска топлива. Моновпрыск «грешит» выходом из строя электрорегулятора дроссельной заслонки, что проявляется завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением расхода топлива. Новая деталь на фирменной СТО стоит недешево – $160, а работа – $15. Кроме того, в этих моторах со временем прогорает прокладка между впускным коллектором и «моноинжектором» (запчасть – $58, работа – $15).

Покупая дизельную модификацию, мотористы советуют остановить свой выбор на атмосферной версии. Хотя она менее динамична, чем турбированная, зато неприхотлива, а ее моторесурс больше.

Турбина при правильной эксплуатации «живет» примерно 200-250 тыс. км.

Во всех агрегатах в головке блока цилиндров применены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Мотористы заверяют, что при своевременной замене масла они способны «выходить» около 200-250 тыс. км. Если же при работе двигателя на «холостом ходу» слышен характерный металлический стук, значит, гидрокомпенсаторы уже отслужили свой срок (запчасти – $10 за 1 шт., работа – $40). На этот нюанс нужно обратить особое внимание при покупке 16-клапанной бензиновой версии – ведь гидрокомпенсаторов здесь значительно больше, нежели во всех остальных двигателях. В этом моторе (2,0 л 16V) важно также своевременно (через каждые 60-70 тыс. км) менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом – ведь в случае его обрыва погнутся клапаны и ремонт серьезно опустошит кошелек незадачливого владельца. А вот с двигателями VR6 эта проблема не грозит – у них вместо ремня установлена двухрядная роликовая цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя.

Слабые места системы охлаждения, провоцирующие утечки жидкости, – «помпа» (оригинальная запчасть – $84, работа – $24), трескающиеся со временем пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы охлаждения с мотором (запчасти – $13, работа – $12) и пересыхающие уплотнительные кольца, установленные под этими фланцами (запчасти – $3, работа – $12).

Подтянуть тросы!

Большинство Passat B4, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя нередко встречаются машины, оборудованные 4-ступенчатыми «автоматами». Как заверили нас специалисты фирменной СТО, при бережной эксплуатации и своевременной (через каждые 60 тыс. км) замене масла и фильтра автоматические коробки передач служат достаточно долго.

А вот «механика» иногда преподносит сюрпризы. Так, на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км могут выйти из строя подшипники первичного и вторичного валов (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $200). Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП. Если же рычаг КПП сильно болтается, вызывая затрудненное включение передач, – значит, износились втулки его кулисы (запчасти – $15 за 1 шт., работа – $20). Но причиной нечеткого включения передач может быть и другая неисправность. Дело в том, что во всех Passat для уменьшения вибрации, передаваемой на рычаг КПП, применен тросовый привод включения передач, со временем требующий регулировки (работа от $8 до 12).

Справедливости ради упомянем и о полноприводных версиях Syncro, встречающихся в Украине довольно редко. Их трансмиссия с вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних, достаточно надежна. Единственное, что со временем может потребовать замены, – подвесной подшипник карданного вала. О выходе его из строя сообщит неприятный гул во время движения.

Маслом каши не испортишь

«Слабенькие» модификации мощностью до 115 л.с. оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а на всех остальных сзади были установлены дисковые тормоза. К тому же на мощных версиях нередко встречается система ABS. С «барабанниками» в процессе эксплуатации не возникает проблем, а вот дисковые тормоза нуждаются в уходе – при замене колодок обязательно нужно смазывать направляющие. В противном случае они могут «закиснуть», и задние тормоза перестанут работать.

Реечное рулевое управление, оснащенное на большинстве версий гидроусилителем, отличается хорошей обратной связью. Усилитель достаточно надежный, хотя для долговечной его работы следует через каждые 70 тыс. км менять масло в системе (работа – $10, масло – $20).

Подвеска Passat B4 в меру жесткая, она крепко держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. В целом, ходовая часть достаточно вынослива. Чаще всего (через 40-50 тыс. км) нужно будет менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $32 за 1 шт., работа – $21 за 2 шт.), а вот втулки стабилизатора служат намного дольше – до 80 тыс. км (запчасти – $4 за 1 шт., работа – $21 за 2 шт.). Задние сайлент-блоки передних рычагов «выхаживают» около 60-70 тыс. км (запчасти – $24 за 1 шт., работа – $20 за 2 шт.), а сайлент-блоки задней балки и того больше – 70-80 тыс. км (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $26 за 2 шт.).

Заверните!

Популярности Passat B4 способствует хорошее сочетание важных потребительских качеств – надежности, привлекательной внешности и комфорта, простоты в обслуживании – и широкий выбор запчастей. Однако эти автомобили стоят недешево – их цена в Украине в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $7,3 до 9 тыс. Узнать стоимость конкретной машины можно в еженедельном каталоге «Автобазар».

В завершение заметим: пусть наших читателей не смущает дороговизна обслуживания, – если покупать неоригинальные запчасти и ремонтировать машину не на фирменном сервисе, можно существенно сэкономить. Благо, конструкция B4 практически аналогична B3 и хорошо знакома не только работникам фирменной СТО.

 Мнение владельца   

Дмитрий
45 лет. Эксплуатирует машину 2 года. Volkswagen Passat B4 1,8 л (90 л.с.), пробег – 210 тыс. км, возраст – 9 лет

Passat – хорошая машина для семейных людей. Салон достаточно комфортабельный и просторный – при необходимости вмещает даже шестерых человек, а удобные сиденья позволяют не уставать при длительных переездах. Вполне вместителен и багажник – в него можно погрузить пять мешков картошки, и еще останется место для мелочевки. 90-сильного двигателя хватает для Passat, да и на трассе он очень экономичен – потребляет около 8 л бензина.

За время эксплуатации поломалась дверная ручка водительской двери, доставил хлопот электрорегулятор дроссельной заслонки («плавали» обороты холостого хода и увеличился расход топлива). Пришлось заменить и «резинки» передней подвески.

Автомобиль нравится, и продавать его пока не собираюсь.


 Мнение владельца   

Олег
37 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Volkswagen Passat B4 2,8 л (174 л.с.), пробег – 185 тыс. км, возраст – 8 лет

Я приверженец VW Passat. Раньше у меня был В3 Variant с 1,8-литровым 75-сильным двигателем, однако этот мотор слабоват для такого автомобиля, поэтому я его продал. Захотел попробовать более мощную машину, и мне предложили В4 с двигателем VR6. Поездив на ней, могу сказать, что, в принципе, она не совсем подходит для наших условий эксплуатации – даже при спокойной езде в городе расход доходит до 13 л на 100 км, а ездить под 200 км/ч, используя мощь «бешеного» мотора, у нас не только негде, но и небезопасно. У моего друга также есть В4, но с мотором объемом 2,0 л (115 л.с.). По-моему, именно эта машина наиболее оптимальна – ее динамика вполне приемлема, да и расход другой – около 10 л бензина в городе.

Каких-либо серьезных проблем с автомобилем не было. Заменил лишь передние амортизаторы (обошлось около $110) и сайлент-блоки подвески (около $100). Продаю В4 по семейным обстоятельствам.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WVW ZZZ 3А Z R W 100013 1-3 4-6 7-8 9 10 11 12-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WVW – Volkswagen AG, 3VW – Volkswagen of Mexico
4-6. «Холостые» знаки, всегда три «Z» (кроме США и Канады)
7-8. Модель
3А – VW Passat B4
9. Холостой знак, всегда «Z» (кроме США и Канады)
10. Год выпуска
P – 1993 R – 1994, S – 1995 T – 1996, V – 1997
11. Месторасположение заводов концерна W – Вольфсбург, M – Мексика
12-17. Порядковый номер кузова


Надежные силовые агрегаты Вместительные салон и багажник Долговечная подвеска Хорошая устойчивость и управляемость Высокая стоимость автомобиля и запчастей Неполадки системы охлаждения и моновпрыска топлива Износ подшипников первичного и вторичного валов механической КПП
 Volkswagen Passat B4 Общие данные Тип кузова 4-дверныйседан 5-дверныйуниверсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В 4605/1720/1430 4595/1720/1445 База, мм 2625 Масса снаряженная/полная 1210/1720 1240/1750 Объем багажника, л 495-820 465-1500 Объем бака, л 70 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 185/65 R14, 195/60 R15 Двигатель Бензин. 4-цилиндр. 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.),2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,8 л (174 л.с.), 2,9 л (190 л.с.) Дизельн. 4-цилиндр. 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo
 Цены на неоригинальные новые запчасти, $* Передн. торм. колодки 25 Задн. торм. колодки диск./бараб. 25/29 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 10 Масляный фильтр 4 Подшипник передн./задн. ступицы 24/13 Амортизатор передн./задн. 48/30 Сцепление, комплект 186 Помпа 21 Радиатор 160 Шаровая опора 11 Рулевая рейка 350 Генератор 320 Стартер 340 Распредвал 160 Ремень ГРМ 15 Натяжительный ролик 13 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Volkswаgen Passat B4 (1993-97 г.в.)

 История

10.93. Представлено семейство VW Passat B4. Установка в базовой комплектации подушек безопасности
09.94. Версия с приводом на все колеса Syncro оснащается мотором с необычной компоновкой VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
01.95. В стандартной комплектации устанавливается иммобилайзер
10.96. Выпуск 4-дверного седана прекращен
03.97. Смена поколений 5-дверного универсала Variant


 До и после

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. Кстати, у Passat B2 с кузовом седан было собственное имя – Santana. В генерации B3 создатели отказались от него, а вот универсал сохранил название Variant до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включала 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 – 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Нынешнее, пятое поколение Passat представлено двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Variant, которые осенью 2000 года подверглись рестайлингу. Обновленные версии, получившие более представительную внешность, носят заводской индекс GP, который заменил ранее принятое обозначение модели (дорестайлинговые версии – В5).

Бензиновые двигатели можно выбирать из четырех 4-цилиндровых агрегатов объемом 1,6 л (102 л.с.) 16V, 1,8 л (150 л.с.) 20V Turbo, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (131 л.с.) 20V, одного 5-цилиндрового – 2,3 л (170 л.с.) 20V, одного 6-цилиндрового – 2,8 л (193 л.с.) 30V и флагмана – 8-цилиндрового мотора объемом 4,0 л (275 л.с.) 32V. Турбодизельные модификации представлены двумя 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,9 л (101 л.с.) и 1,9 л (130 л.с.), оснащенными современной системой впрыска топлива с насос-форсунками (Pomp-injection), и 6-цилиндровым агрегатом – 2,5 л (150 л.с.) 24V.

В Украине стоимость самой дешевой версии Volkswagen Passat GP составляет $21400, а самой дорогой – $45-50 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.