VW Polo: Poloжительный опыт - Автомобильный справочник





VW Polo: Poloжительный опыт

Прошло четыре месяца с тех пор, как в «Автоцентре» появился компактный симпатяга с четырьмя глазами-фарами. За это время Volkswagen Polo ни разу нас не подвел, не закапризничал и безропотно выполнял самые различные задачи. В этом автомобиле мы по утрам «толкаемся» в городских пробках, а еще ездили через пол-Европы в длительный пробег, прорывались сквозь ураган на берегах Дуная... За это время пробег нашей машины превысил 13 000 км, а ее «пользователей» стало достаточно, чтобы создать небольшой клуб. Соответственно, и мнения о Polo разные, может быть, даже в чем-то противоречивые.

 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили»
Водит. стаж 4 года. Рост 184 см. Ездит на Laguna 2.0

Прошло уже немало времени после того, как я первый раз сел за руль Volkswagen Polo нового поколения, но каждый раз, попадая в его салон, я не перестаю удивляться простору. Места над головой, вширь и для ног не только предних, но и задних пассажиров не просто достаточно – много! И это при длине автомобиля менее четырех метров. Он может служить ярким примером того, как из поколения в поколение растут размеры одной и той же модели. Сегодняшний Polo уже мало чем уступает Golf II.

Недоумение вызывают скрипы передней панели, по меньшей мере странные для Volkswagen, продукция которого считается европейским эталоном качества. Зато в отношении звукоизоляции салона Polo – вне конкуренции.

В управлении Polo очень легок, и в этом есть определенные неудобства. Например, педаль сцепления буквально воздушная, «пустая» – ее просто не чувствуешь. Есть трудности и с электронным акселератором – машина вяло реагирует на резкое нажатие (чтобы не дать мотору превысить нормы токсичности выхлопа). Из-за инертности роста тяги Polo не раз глох на перекрестках, а мне приходилось краснеть перед окружающими и пассажирами за то, что якобы не умею трогаться. Однако со временем, приноровившись, просто начинаешь работать педалью газа с небольшим опережением.

Наш автомобиль оснащен не запасным колесом, а баллоном-реаниматором и компрессором. При езде по городу это плюс, так как место запаски заняла дополнительная ниша для мелочей. А в дальние поездки без резервного колеса отправляться страшновато.

При агрессивном стиле вождения дает о себе знать достаточно мягкая и длинноходная подвеска. Если резко перекладывать машину из стороны в сторону, чувствуется приличный крен. Однако в отношении безопасности все на уровне. В быстром вираже Polo очень предсказуем – он начинает плавно выскальзывать передними колесами наружу, и сброс газа решает эту проблему. Но все же больше удовольствия доставляет неспешная езда по городу, где Polo демонстрирует достаточно низкий расход топлива (6,9 л на 100 км). К тому же, автомобиль позволяет экономить на ТО. Его межсервисный интервал составляет 15000 км, а это значит, что при среднем годовом пробеге в 30000 можно сэкономить стоимость одного ТО, то есть 400 грн.


 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук
Редактор раздела «Подержанные автомобили»
Водит. стаж 9 лет. Рост 171 см. Ездил на ЗАЗ-Daewoo Sens

Я не в большом восторге от внешности нового Polo, особенно от «передка», выполненного в соответствии с новым фирменным стилем VW.

Салон автомобиля очень просторный, к тому же, светлая обивка усиливает это впечатление. Традиционно для немецких легковушек кресла Polo немного жестковаты, но сидеть на них удобно. Широкий диапазон регулировок передних сидений и рулевой колонки в продольной и поперечной плоскостях позволяет хорошо устроиться за рулем людям любого роста. А вот педальный узел показался немного узковатым – для аккуратных женских ножек в самый раз, а вот для «сорок пятого растоптанного» расстояния между педалью тормоза и газа явно будет недостаточно. Есть замечания к обзорности – мешает «лес» задних подголовников, так что при движении назад лучше ориентироваться по наружным зеркалам.

Можно покритиковать и поскрипывающие на неровностях пластиковые детали интерьера, особенно центральную консоль. А это не слишком украшает столь любимую мной марку.

Но хватит о грустном, ведь Polo также приятно удивил. В движении автомобиль проявляет недюжинную динамику. Острое рулевое управление провоцирует на активную езду. Но хочется отметить, что подвеска, адаптированная под отечественные условия эксплуатации, отличается длинноходностью, так что на неровностях машину сильно раскачивает.

Новый Polo можно порекомендовать тем, кто большую часть времени ездит в городе. Машина достаточно экономичная, компактная и обеспечивает достаточный уровень комфорта для водителя и пассажиров.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Обозреватель
Водительский стаж 5 лет. Рост 175 см. Ездит на Jeep Grand Cherokee Limited

После такого «монстра» как Jeep Grand Cherokee Limited пересаживаться на «малыша» Polo, а 5,2-литровый мотор менять на двигатель объемом 1,4 л? Ну что ж, попробуем.

Даже после внедорожника салон Polo не показался маленьким, места в нем достаточно. Зато небольшие внешние габариты машины позволяли проскальзывать в пробках и легко парковаться в тех местах, которые я еще вчера с сожалением проезжал.

В первые дни забавляло то, что очень многие, увидев украшенную наклейками машину, считали своим долгом помериться силами. При стартах со светофоров Polo произвел впечатление очень динамичного автомобильчика. Даже не верилось, что под капотом – всего 75 л.с. Мотор легко и быстро раскручивался на каждой передаче. А орудовать рычагом КПП – одно удовольствие, передачи включаются легко и очень четко. Отличная управляемость и небольшие габариты позволяли легко «нырять» в открывающиеся в транспортном потоке «окна», что оказалось неоспоримым преимуществом перед более мощными, но и более громоздкими соперниками.

Не очень понравилось сцепление – «хватает» высоко и информативность не ахти. Хорошо, что это актуально только при старте. Но в пробках и на подъемах напрягает.

Даже не ожидал, что Polo окажется таким комфортным, словно автомобиль классом выше. Правда, на волнах асфальта раскачивался кузов.

Теперь о бензине, за который приходилось платить. О нем я вспоминал очень редко. Даже когда лампочка загоралась, ездил как ни в чем не бывало, уверенный, что бензина хватит надолго. Неудобно только открывать лючок бензобака рукой, особенно если машина грязная. Зато понравилось, что о минимальном остатке топлива сигнализируют зуммер и лампочка, которая уже не гаснет (ни на спусках, ни в поворотах), пока не заправишься.

VW Polo понравился мне своей экономичностью, управляемостью и маневренностью, но если бы встал вопрос о покупке такого авто как единственного в семье, я бы подумал. Я часто езжу по загородным трассам, а при сильном ветре небольшой Polo на узеньких колесах начинает «плавать». К тому же, путешествовать лучше на более крупной и мощной машине, и желательно, чтобы багажник был побольше. А на роль сугубо городского, в том числе офисного, автомобиля Polo подходит как нельзя лучше.


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис»
Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Ford Focus

Новый Polo действительно серьезно обновлен, начиная от дизайна и заканчивая поведением. Не буду останавливаться на внешности и особенностях салона, а расскажу о том, что привлекло внимание во время тестовых поездок.

В первую очередь это – необычный алгоритм работы электронной педали газа. На ее нажатие двигатель реагирует с некоторым опозданием, что, кстати, поначалу многим не нравится. Да, к такой характерной особенности действительно нужно привыкать. Но как по мне, то в этом проявляется существенный «плюс» – машина ускоряется заметно ровнее, чем конкуренты с механическим приводом дроссельной заслонки. Объясняется это тем, что, имея «в подчинении» заслонку с электроприводом, блок управления двигателем оптимальнее координирует действия системы воздухо-, топливоподачи и зажигания. Вызвать детонационное сгорание топлива с такой системой практически невозможно, как бы вы ни давили на педаль газа. Замечу, что всеобъемлющая «власть» электроники над 1,4-литровым двигателем заметно отражается и на расходе топлива. Даже если «рысачить» по городу в спортивном режиме, он не превышает 7,5 л/100 км.

Очень понравилась четкая работа механизма включения передач. Рычаг переводится в нужное положение легко и четко. Не очень понравилась работа привода сцепления – берет в самом верху, однако вряд ли это можно назвать недостатком, так как специалисты из автосервиса могут отрегулировать свободный ход по индивидуальной заявке.

Подвеска мягкая, даже, я бы сказал, вальяжная, как у лимузинов. Она отлично подходит для спокойной езды по городу. Мелкие неровности остаются практически незамеченными, а вот на бездорожье мягкие пружины с амортизаторами легко «пробиваются».

Новый Polo – хорошая городская машинка для сдержанных людей.


Увеличенный до 15000 км межсервисный интервал Оптимальное усилие на руле с электроусилителем Повышенная шумоизоляция Размер салона практически догнал Golf II Тросовый привод рычага КПП изолирует селектор от вибраций мотора Хорошая обзорность за счет большой площади остекления и высокой посадки Запаска только за дополнительную оплату Скрипы передней панели В случае повреждения одного прожектора нужно заменять всю блок-фару
 Volkswagen Polo 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Длина 3897 мм Ширина 1650 мм Высота 1465 мм База 2460 мм Колея пер. 1435 мм, задн. 1425 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1015 кг, полная 1550 кг Объем багажника 270/1030 л Объем бака 45 л Двигатель Тип бензин. с распр. впрыском Расположение и к-во цил. R4, кл. на цил. 4 Объем 1390 см куб. Мощность 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об/мин Макс. кр. мом. 126 Нм при 3800 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние барабан. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель электро Шины 175/70 R14 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 172 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,9 с Расх. трасса-город 5,2-8,8 л/100 км Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 400 грн. Цена тестируемого автомобиля 14 000 у.е. Цена базовой версии 10 000 у.е.
Volkswagen Polo – «Офисный автомобиль года»

Специализированный немецкий журнал «Firmenauto» вот уже пять лет подряд проводит конкурс на лучший «разгонный» автомобиль для офисов. Жюри, состоящее из 120 менеджеров различных компаний, в течение двух дней опробует каждую из 30 предложенных моделей, после чего проводится голосование. По результатам опроса в нынешнем году стало очевидно, что концерн Volkswagen создал платформу, которая превзошла всех конкурентов. Дело в том, что первое место занял Volkswagen Polo, за ним следует испанский Ibiza, а замыкает тройку лидеров чешская .

Фото Владислава Бойко и Юрия Нестерова

Редакция благодарит ООО Интеркар Украина Лтд за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.