VW Golf IV: Массовый индивидуалист - Автомобильный справочник





VW Golf IV: Массовый индивидуалист

Спросите у любого, и даже не у фаната VW, какая модель Volkswagen выпущена самым большим тиражом? Наверняка вам без особых колебаний ответят, что это знаменитый Kaёfer, то есть «Жук». И до 25 июня этого года они были бы правы. Но в этот день с конвейера в Вольфсбурге сошел 2 1517 415-й по счету Volkswagen Golf, принявший пальму первенства как самая популярная машина немецкого производства и, в частности, модель Volkswagen.

Для этого понадобилось 27 лет, на протяжении которых сменились четыре поколения родоначальника Golf-класса (Golf IV выпускается с 1997 года), и сейчас уже грядет пятое. За рождением рекордного экземпляра наблюдал лично босс Volkswagen AG Бернд Пишецридер (Bernd Pischetsrieder).

Юбилей привлек к этой модели внимание покупателей и журналистов. Не стали исключением и мы, взяв на тест одну из наиболее интересных версий Golf IV в самой богатой комплектации Highline. Под капотом автомобиля стоял знаменитый 150-сильный турбомотор объемом 1,8 литра (с таким мотором автомобиль выпускается с 2001 г.), а в салоне – спортивные сиденья Recaro. Итак, что же по поводу этого автомобиля думают сотрудники редакции?

 КОМПЛЕКТАЦИЯ Бамперы и зеркала в цвет кузова Легкосплавные диски «Avus II» 6Jx15 Покрышки 195/65 R15 Тонированные задние фонари Подъемносдвижной электроуправляемый люк Спортивные кожаные сиденья Recaro Подлокотник впереди Руль, регулирующийся по высоте и глубине и аксессуары в коже: рукоятка рычага стояночного тормоза, рукоятка и манжета КПП 2 подстаканника впереди и сзади Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники Электропривод зеркал с обогревом Радиоподготовка: 4 динамика Усиленная подвеска Цельнооцинкованный кузов Теплозащитные стекла Подушки безопасности для водителя и пассажира Иммобилайзер Автоматический корректор фар ABS Фильтр очистки воздуха в салоне от пыли и цветочной пыльцы Защитные молдинги по периметру кузова Климат-контроль Более мощный аккумулятор Регулировка водительского сиденья по высоте
Мощный мотор Салон Recaro Четкость включения передач Качество изготовления Практичность Настройки подвески не совсем соответствуют данной модификации Высокая резина Большая цена
 Volkswagen Golf 1,8 Turbo Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4150/1735/1440 База, мм 2510 Колея передн./задн., мм 1515/1495 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1210/1730 Объем багажника, л 330/1185 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 110(150)/5700 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 210/1750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 216 Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1-10,6 Гарантия, лет/км 15000 Периодичность ТО, км 2/без огр. проб. Стоимость ТО, грн. 400 Стоимость базовой версии 13000 у.е.
 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела. Водительский стаж 4 года, рост 184 см, ездит на Volkswagen Polo 1,4

Облик четвертого поколения Golf с его лаконичностью и строгостью линий не вызывает бурных эмоций, но в то же время устаревает очень медленно.

Салон 1,8 Т от обычного варианта отличается лишь спортивными креслами. Зато какими – Recaro! Их развитая боковая поддержка так и просит поскорее вывести машину на извилистую дорогу. Да и по-спортивному наливающийся тяжестью в повороте руль придает процессу управления пикантность. Однако все это лишь «приправа» к основному «блюду» – мотору.

После экономичного малыша Polo 1,4 полуторасотенный «табун» Golf дал возможность вволю потягаться на перекрестках с лихими «гонщиками» и насладиться запасом мощности в разных дорожных ситуациях. Правда, для этого на старте мотор требует подгазовки. Вообще, 4-цилиндровый двигатель с турбиной низкого давления требует правильного обращения. Он лениво тянет на низах (до 2000 об/мин) и может капризничать при слишком экономичном стиле вождения с ранними переключениями на высокие передачи. А чтобы ощутить прелесть этой машины, нужно держать обороты в зоне не ниже хотя бы 2,5 тысяч и крутить до красной зоны. При этом ускорение очень ровное, ведь турбина низкого давления не дает резкого подхвата. Это хорошо видно по графикам скоростных характеристик мотора. Максимальное значение крутящего момента остается стабильным в диапазоне оборотов от 1750 до 4600 об/мин.

Еще одним характерным нюансом Volkswagen Golf 1,8 Т является скрадывание чувства скорости. За счет хорошей звукоизоляции и отменной устойчивости нет остроты ощущений, характерной для спортивно настроенных машин.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 5 лет, рост 175 см, ездит на Jeep Grand Cherokee Limited

Особой привязанности к VW Golf IV я за собой не замечал. И желание приобрести такой автомобиль тоже никогда не возникало. Но ведь даже обыкновенный хлеб можно испечь по-разному. Например, сделать его постным и безвкусным или добавить изюму и подсластить. Именно так поступили с этим Golf: «вкусовыми добавками» к нему стали турбированный 1,8-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и кожаный салон Recaro. Может, поэтому машина мне понравилась.

Хотя на сиденья с сильно развитой боковой поддержкой и не очень удобно садиться, но зато как великолепно они удерживают в поворотах – Recaro, сэ-э-эр! К тому же, у них есть полный спектр регулировок, присущих обыкновенным «сидушкам». А диапазон продольной регулировки просто огромен – при максимально отодвинутом назад кресле я еле доставал до педалей.

До этого мне доводилось ездить на четвертом «гольфе», но с мотором 1,6 литра. Та машина показалась совершенно скучной. Зато я был просто в восторге от Audi TT и VW Sharan, под капотами которых стояли турбомоторы 1,8 л. Может, поэтому от мотора Golf я ожидал большего темперамента. Но двигатель вел себя достаточно спокойно. Особенно на «низах». Даже при резком открытии дроссельной заслонки автомобиль не выстреливал вперед, а плавно, но быстро ускорялся. Для активной езды постоянно приходилось поддерживать стрелку тахометра выше 3000 оборотов и частенько переключаться. Зато была возможность еще раз высоко оценить четкость включения передач.

В то же время, такие настройки турбины неплохо сочетаются с высоким профилем резины, мягкой подвеской, немного пустым в начальной стадии поворота рулем. Как мне показалось, автомобиль все-таки больше сориентирован на комфорт, чем на спортивность. Ведь если отнять у этой машины данный двигатель и салон, то останутся рафинированная внешность и повадки массового семейно-городского хэтчбека. Поэтому и подходить к нему надо с соответствующими мерками. И главное, уяснить себе, что это не настоящий «спортсмен», а просто одна из версий VW Golf IV. Правда, по-моему, цена этого «блюда» слишком высока, даже в полном «фарше». За 19600 «вечнозеленых» условных единиц я бы подыскал более стильный автомобиль.


 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук
Обозреватель. Водительский стаж 9 лет, рост 170 см, ездит на VW Golf II 1,8

Внешне VW Golf 1,8 Т ничем особенным от своих сородичей не отличается. А вот такая заметная деталь интерьера как сиденья Recaro четко указывает, что сидишь в салоне не совсем рядового городского хэтчбека. Обзорность ограничивается лишь при проезде поворотов, когда широкие передние стойки перекрывают часть дороги. Хотя это, так сказать, семейная черта, присущая всем поколением Golf.

Откровенно говоря, машина несколько разочаровала. Ожидал, что впечатления от драйва будут намного ярче. Пока стрелка тахометра не перешагнет отметку 1600-2000 об/мин, двигатель упрямо не хочет раскручиваться. Он «оживает» лишь тогда, когда турбина начинает работать на полную силу, и выдает приличный крутящий момент – 210 Нм. Причем за счет длинных передаточных чисел коробки передач ускорение получается достаточно ровным, без рывков. Поэтому создается иллюзия, что динамика слабовата, хотя на самом деле разгон до «сотни» занимает всего 8,5 с.

Удовольствие от активного прохождения поворотов портит адаптированная под наши дороги длинноходная подвеска – машину заметно кренит. Не способствуют ее устойчивости и высокопрофильные шины размерностью 195/65 R15. На них автомобиль легко «выплывает» наружу поворота, норовя уйти с заданной траектории.

Что ж, подведем итоги. Golf IV 1,8 Т – добротный немецкий автомобиль, позволяющий комфортно передвигаться в городе и по загородным трассам. До звания «горячего» хэтчбека он явно не дотягивает. А жаль – ведь по-настоящему «безбашенная» 204-сильная версия с мотором V6 объемом 2,8 л официально в Украину не поставляется. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела. Водительский стаж 10 лет, рост 175 см, ездит на ЗАЗ-ДЭУ «Сенс» 1,3i

Четвертый «гольф» – автомобиль далеко не новый, однако в данном исполнении – со 150-сильным турбированным мотором объемом 1,8 л – ездить пока не приходилось. Вообще, 1,8-литровый турбированный мотор Volkswagen устанавливается на многие автомобили концерна. Интересно, что для разных моделей и модификаций Volkswagen, Audi, , его делают с разной максимальной мощностью – 150, 180, 210, 225 л.с. А получить четыре разных по характеру мотора одинаковой конструкции и «размерности» удалось путем настройки систем турбонаддува, обеспечивающих разное рабочее давление нагнетаемого воздуха. Небольшому изменению у 225-сильной версии мотора подвергнута только камера сгорания, которую увеличили с целью уменьшения степени сжатия. Так исключили детонационное сгорание топлива при подаче турбиной большего количества воздуха при более высоком давлении. «Гольф» со 150 «лошадями» под капотом показался двуличным. Если стрелку тахометра не закладывать дальше 2500 об/мин, машина ведет себя чересчур вяло, как обычная «малолитражка». Если же вывести мотор за пределы низких оборотов – более 2500 об/мин, она полностью преображается – появляется ощущение, что двигатель получил приличную дозу допинга.

Благодаря такому поведению 150-сильный Golf можно отнести к универсальным машинам по показателям разгонной динамики в разных условиях. Спокойный при низких оборотах двигатель позволяет легко перемещаться в городских пробках, а на трассе можно без особых усилий посоревноваться с попутчиками в максимальной скорости. Кстати, пятую передачу в городе мне так и не довелось включить, поскольку и на четвертой при скорости 120 км/ч стрелка тахометра лишь немного уходила за середину шкалы, т.е. чуть больше 3000 об/мин.


 МНЕНИЕ   

Олег Яровый
Вице-президент «ИА Автоцентр». Водительский стаж 18 лет, рост 186 см, ездит на Ford Focus 1,6

На фоне авангардно-пижонистого Focus этот Golf смотрится не так свежо, но я бы не назвал его внешность устаревшей. Это, скорее, консервативная классика, вызывающая уважение. Тем более, когда на автомобиле стоит «шильдик» 1.8Т.

Салон также не такой витиевато-стильный, как у Focus. Параллельно-перпендикулярная аккуратная и строгая передняя панель, все ручечки и кнопочки оптимально расположены, все понятно и под рукой. Обратил внимание, что даже пластик передней панели у Golf не только мягче, но как бы благородней. Руль, обтянутый кожей, приятно удивил. Никогда не думал, что это не просто красиво и модно, но и очень приятно.

Что лучше – синяя подсветка приборов у Golf или зеленая у Focus – это из области психологии. Лично мне душу больше греет зеленый цвет, синий навевает мысль об операционной.

Я не отношусь к темпераментным водителям (в худшем смысле этого слова). Так как люблю свой автомобиль и сочувствую ему, представляя всю горячую и напряженную технологию превращения в его недрах жидкого нефтепродукта в лошадиные силы, я предпочитаю умеренный стиль езды. Трудно сравнивать две «одноклассные» и одинаково классные машины со столь существенной разницей в уровне оснащения и двигателях. В первую очередь тяжело смириться с большой разницей в их стоимости. Однако для покупателей особенных машин, которые хотят и могут жить не так, как все, этот аргумент может быть и в пользу более дорогого Golf.

Фото Владимира Бойко

Для любителей «горячих» версий

VW Golf 1,8 T – самая «заряженная» версия среди официально поставляемых в Украину машин этой модели, хотя существуют и более мощные модификации Golf IV поколения. Классический представитель «горячих» хэтчбеков – Golf GTi. На автомобиль установлен мотор объемом 1,8 л (180 л.с.) С ним в паре работает шестиступенчатая (!) механическая КПП. Максимальная скорость Golf GTI – 222 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 7,9 с.

VW Golf GTI оборудован более мощной тормозной системой и имеет иные настройки подвески. Внешне машину легко отличить по 18-дюймовым литым дискам колес, спойлеру и боковым накладкам под цвет кузова. В салоне GTI ковшеобразные сиденья Reсaro, передняя панель отделана алюминиевыми вставками.

Но есть и еще более агрессивная машина. Самая быстрая модификация хэтчбека VW Golf – VW Golf R32 (максимальная скорость – 250 км/ч) оснащается двигателем V6 3,2 л (240 л.с.) и ускоряется с нуля до 100 км/ч всего за 6,5 с. Коробка передач, как и на VW Golf GTI, шестиступенчатая.

Golf R32 получил модернизированную систему полного привода 4 motion. Она оптимально распределяет тяговые усилия и работает мягче. Модифицированная подвеска и тормозная система автомобиля настроены в соответствии с гоночными традициями.

Самый мощный VW Golf отличается от своих собратьев огромными воздухозаборниками в переднем бампере и стильными 18-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной. В салоне Golf R32 – спортивные сиденья Recaro, алюминиевые накладки на передней панели и алюминиевые перфорированные педали. В стандартном оборудовании – шесть подушек безопасности, система климат-контроля и СД-чейнджер.

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.