VW Polo: Гонка за объемом

Стремясь предоставить больше места в салоне, автопроизводители увеличивают размеры машин малого класса. Новый Polo уже фактически догнал по габаритам Golf II.

Поворот был очень крут. Скорее, даже не поворот, а разворот на 180 градусов. Поэтому даже на сравнительно небольшой скорости передние колеса под визг резины заскользили к бордюру. Вот он уже пропал из поля зрения. Сброс газа, доворот руля, рука потянулась к «ручнику». Но словно невидимая сила занесла задок автомобиля, вписав его в поворот, причем аккуратно, без скольжения. Фу-у-у, пронесло. А если попробовать еще раз? Все прошло по тому же сценарию. Только теперь я уже был уверен, что впишусь в поворот. Отлично! Следовательно, в критической ситуации машина поможет выйти сухим из воды даже неопытному водителю.

Как ни странно, самые яркие впечатления от нового Polo связаны с его управляемостью. Только потом вспоминается внешность автомобиля.

Кто ты есть?

Этот ярко-синий автомобиль, ожидающий меня на стоянке, был похож на всех и в то же время ни на кого. Созданный на одной платформе со , он кардинально отличается от нее – как оказалось впоследствии, не только внешне.

Тенденция к увеличению внутреннего объема небольших автомобилей приводит к тому, что они становятся «переростками», все больше приближаясь размерами к автомобилям более высокого класса. Не является исключением и новый Polo, который стал еще ближе «к старшему» брату – Golf. Но их все равно нельзя перепутать, поскольку «фольксвагеновцы» четко разделили свои модели на маленькие, так называемые легкие модели (Lupo, New Beetle и Polo), и большие, тяжелые (Golf и старшие товарищи). Первые получили круглые фары головного света, остальные – прямоугольные. Таким образом, спереди Polo стал очень похожим на «глазастый» Mercedes.

Во внешности нового Polo появились и доселе несвойственные автомобилям Volkswagen боковые окошки в стойках кузова, за задними дверями. Это не только зрительно облегчило массивные стойки, но и улучшило обзорность.

Элегантный спойлер на задней двери, который раньше был прерогативой «заряженных» версий, теперь устанавливается на все модели. Он не только выполняет практические функции – формирует воздушный поток за автомобилем и несет дополнительный «стоп», но и придает внешности динамичность.

Свой стиль

Зато в салоне все сомнения относительно происхождения машины рассеиваются. Этот знакомый до боли щиток приборов не спутаешь ни с каким другим. Жаль только, нет мягкого прорезиненного пластика торпедо, как у остальных машин концерна. Даже если таким образом снижается цена автомобиля, то от применения жесткого и дешевого на вид пластика интерьер только проиграл (правда, выполнено все качественно). К тому же, в базовой комплектации сама панель выглядит слишком пустой и скучной – многочисленные заглушки и дырка для подстаканника.

Взор притягивает селектор автомата с хромированными кнопкой и площадкой вокруг рычага. Это самая яркая деталь салона.

Маленький «бардачок» полностью соответствует названию «перчаточный ящик». Поэтому очень кстати пришелся карман по всей ширине торпедо и большая ниша под центральной консолью. Дополнительно Polo может комплектоваться выдвижными боксами под передними сиденьями.

Проехаться на новом Polo, скажем, по магазинам за недельным запасом провизии вполне можно и вчетвером. Передние сиденья жесткие, удобные, с неплохой боковой поддержкой. Сзади двое пассажиров среднего роста разместятся вполне нормально. Пятому же в таких автомобилях всегда отводится роль мученика. В багажник объемом 270 л. поместятся все покупки. Но если придется перевозить более габаритный груз, то лучше ехать вдвоем, так как в этом случае придется раскладывать заднее сиденье, спинка которого складывается только полностью.

Подняв пол багажника, я не обнаружил там «запаски» в привычном понимании этого слова. Вместо нее реаниматор – баллончик с клеящим составом, который закачивается в покрышку при проколе. В такой комплектации Polo будет идти в Западную Европу. Для нашего рынка машины получат нормальные запасные колеса.

Не обгоню, так напугаю

В движении Polo понятлив и послушен. Автоматическая коробка плавно переключает передачи. В меру острый руль (менее трех оборотов от упора до упора) даже на небольших скоростях демонстрирует приятную упругость при каждом повороте. Управлять машиной легко и приятно. Polo быстро и охотно откликается на любые действия водителя. При этом электрогидроусилитель руля не отбирает лошадиные силы у мотора и экономит топливо. Для спокойной езды Polo подходит идеально, чем, наверное, очень понравится женщинам.

Мне же хотелось бы, чтобы автомобиль был поактивней. При резком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра под агрессивный рык мотора устремляется к красной зоне, а такого же быстрого ускорения машины не ощущается. В работе коробки появляется неприятная медлительность. В общем, не обгоним, так попугаем. Нет, все-таки механическая коробка подошла бы мне больше.

Polo для прекрасного пола

Polo с автоматической коробкой и 75-сильным двигателем как нельзя лучше подойдет в качестве служебного, второго в гараже или «женского» автомобиля. Он имеет ряд неоспоримых плюсов: отличную обзорность, маневренность, легкость в управлении и, наконец, привлекательную внешность. Правда, за 13100 у.е. хотелось бы получить побольше «электрификации» – хотя бы электрический привод зеркал и стекол.

Тому, у кого Polo будет единственным автомобилем и кто любит «позажигать» в свое удовольствие, больше подойдет трехдверная версия со 100-сильным мотором и обязательно с механической КПП.

КОНКУРЕНТЫ

Наиболее благоприятные условия для жизни автомобилей малого класса – городские улицы с их заторами и тесными парковками. Здесь-то и проявляются такие плюсы маленьких авто, как небольшие размеры и маневренность. Именно этим обусловлена их популярность. Для водителей-женщин не последнюю роль играют легкость в управлении и симпатичная внешность. Поэтому в стремлении к увеличению внутреннего объема производители не забывают о внешнем виде автомобилей.

 Opel Corsa Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(58); 1,2(75); 1,4(90); 1,8(125) Диз. моторы, л (л.с.) 1,7(65); 1,7(75) Габариты, мм 3815/1645/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 260/1060 Макс. скорость, км/ч 155-202 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,7-7,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробегега Мин. стоимость 9120 у.е.
 Renault Clio Бенз. моторы, л (л.с.) 1,2(58); 1,2(75); 1,4(98); 1,6(107); 2,0(169) Диз. моторы, л (л.с.) 1,5(64); 1,5(82) Габариты, мм 3775/1640/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 255/1035 Макс. скорость, км/ч 158-220 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,2-8,1 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробегега Мин. стоимость 11990 у.е.
 Skoda Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0(50); 1,4(60); 1,4(68); 1,4(75); 1,4(101); 2,0(116) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(64); 1,9(101) Габариты, мм 3960/1645/1450 Количество мест 5 Объем багажника, л 260/1015 Макс. скорость, км/ч 147-195 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,8-7,9 Гарантия, лет/км 1/без огр. пробегега Мин. стоимость 8100 у.е.
Комплектация тестируемого автомобиля
4-ступ. АКПП Кондиционер «Climatic» Радиоподготовка – 4 динамика Подушки безопасности для водителя и пассажира Передние ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями Теплозащитные стекла Усиленная звукоизоляция салона Регулировка передних сидений по высоте Подушка и спинка заднего сиденья, складывающиеся целиком Электронная блокировка двигателя (иммобилайзер) Электрогидроусилитель рулевого управления Регулировка наклона света фар Очиститель-омыватель заднего стекла Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону Морозоустойчивость до -40оС Усиленный аккумулятор 280 A (60 Ah ) Генератор 70 А Усиленная подвеска
Симпатичная внешность Отличная управляемость Качество изготовления Хорошая обзорность Наличие в базе 4-х подушек безопасности Задумчивый автомат «Дешевый» пластик торпедо
 VW Polo 1,4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3895/1650/1460 База, мм 2460 Колея пер./задн., мм 1435/1425 Клиренс, мм 110 Масса снаряженная/полная, кг 1025/1560 Объем багажника, л 270/1030 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 55(75)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 126/3800 Трансмиссия   Тип привода передний КПП автом. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 165/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 168 Разгон 0-100 км/ч, с 15,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8-10,2 Гарантия, лет/км н. д. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 350 Стоимость 13100 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Интеркар-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.