VW: Эксклюзив для народа

Желание концерна Volkswagen присутствовать во всех сегментах рынка нашло свое воплощение во внедорожнике класса «люкс» под интригующим названием Touareg.

Разговоры о появлении в «народной» семье люксового внедорожника велись уже давно. Первым шагом в этом направлении стал большой пикап AAC, дебютировавший на международном автосалоне в Детройте два года назад. Маркетологи компании на протяжении нескольких лет следили за развитием этого рынка и наконец дали «добро» на серийное производство нового внедорожника. Вот только с названием новинки долго не могли определиться. Изначально машину хотели назвать Colorado, так как основным рынком сбыта подобных автомобилей традиционно являются США, а близкое американцам название должно было благоприятно сказаться на продажах. Но оказалось, под этим именем уже готовится к производству пикап Chevrolet. Тогда специалисты из Вольфсбурга остановили свой выбор на имени Touareg.

Туареги – небольшой народ, живущий в Нигере, Мали, Верхней Вольте и пустынных районах Алжира. Их основное занятие – земледелие и разведение мелкого рогатого скота. Часть туарегов кочует по Сахаре со стадами верблюдов и коз. Народ сохранил племенное деление и значительные элементы патриархально-феодального строя. Почему бы не назвать внедорожник в честь столь милых людей, которым удалось остаться независимыми в наш космический век?

Габаритные размеры Volkswagen Touareg вполне позволяют отнести его к категории больших внедорожников: длина машины – 4,75 м, ширина – 1,93 м, высота – 1,72 м и колесная база – 2,86 м. Короткие свесы, изменяемый в диапазоне 275-300 мм дорожный просвет и способность преодолевать водные преграды глубиной до 585 мм – таковы технические характеристики этого внедорожника. Двигатель и пневматическую подвеску автомобиль позаимствовал у концепта ААС. Touareg может преодолевать крутые подъемы и во время экстремального внедорожного путешествия двигаться по боковому склону под углом до 45°.

Автомобиль оснащен двигателями, применяющимися концерном VW в моделях Passat и Phaeton. Для европейского рынка Touareg будет предложен с 3,2-литровым бензиновым инжекторным двигателем V6 или 5,0-литровым дизельным V10 TDI. V6 развивает 162 кВт (220 л.с.) и достигает максимального крутящего момента 305 Нм. V10 TDI – самый мощный в мире дизельный мотор для легковых авто с двумя турбонагнетателями – развивает 230 кВт (313 л.с.) и достигает впечатляющих 750 Нм крутящего момента уже при 1800 об/мин. Позже появятся пятицилиндровый TDI и бензиновая «восьмерка».

Усилие от двигателя передается на колеса через коробку передач с понижающим рядом. Стандартное многодисковое сцепление действует как межосевой блокирующий дифференциал, которым управляет электроника. Поэтому при необходимости все 100% крутящего момента могут быть переданы на нужную ось. А поворотный переключатель в салоне позволяет заблокировать дифференциал вручную.

Дорогие версии будут комплектоваться шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic (как у внедорожников Porsche Cayenne) позволяющим переключать передачи и в автоматическом, и в ручном режимах. Более доступные модификации оснастят 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Touareg будет укомплектован позаимствованной у модели VW Phaeton пневматической подвеской, которая сможет автоматически уменьшать дорожный просвет на 25 мм при достижении скорости 125 км/ч.

Переключая тумблер в салоне, водитель может выбрать более спортивный режим или, наоборот, более плавный комфортабельный вариант настройки подвески.

В список стандартного оборудования входят такие системы как антиблокировочная (ABS), противобуксовочная (TCS), распределения крутящего момента по осям (EDS), поддержания курсовой устойчивости (ESP) и аварийного торможения (Brake Assist).

Подвеска всех колес – независимая пневматическая, на двойных поперечных рычагах, с регулируемой жесткостью.

Несущий четырехдверный кузов полностью оцинкован. Интерьер решен в том же стиле, что и у модели Phaeton: комфортабельные сиденья с боковой поддержкой, регулируемая рулевая колонка и в качестве опции – система раздельной регулировки температуры для задних пассажиров (4-зонный Climatronic). Объем багажника, доступ к которому обеспечивает широкая задняя дверь с отдельно открывающимся стеклом, может варьироваться от 555 дo 1570 л. Кроме того, Touareg может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны.

В перечень стандартного оснащения входят активные подголовники, передние и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески и ремни безопасности с преднатяжителями.

Мировая премьера серийного VW Touareg и его «родного брата» Porsche Cayenne состоится на автосалоне в Париже в сентябре 2002 года.

Volkswagen Touareg Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4750/1930/1720 База, мм 2860 Клиренс, мм 275-300 Масса, кг 2200 Объем багажника, л 555/1570 Двигатели Тип дизель бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V10/2 V6/4 Объем, см куб. 5000 3189 Мощность, кВт(л. с.) 230(313) 162(220) Макс. кр. мом., Нм 750 305 Трансмиссия Тип привода полный КПП 6-ст. мех. /6-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 208 Разгон 0-100 км/ч, с 8,6 9,7 Средний расх., л/100 км – 9,7
Volkswagen AAC

В 2000 году на автосалоне в Детройте был показан 4-дверный концептуальный пикап VW AAC. По европейским меркам автомобиль огромен – его габариты 5264/1987/1770 мм. Колесная база – 3315 мм. Концепт получил несущий кузов, задняя часть которого усилена продольными балками с закрепленной на них грузовой платформой. Подвеска всех колес – независимая пневматическая, на двойных поперечных рычагах, с регулируемой жесткостью и изменяемым от 280 до 390 мм дорожным просветом – впереди и сзади установлена на подрамниках. Трансмиссия – автоматическая шестиступенчатая с возможностью ручного управления и пониженным рядом. Привод на все колеса, с полным набором блокировок. Автомобиль оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости. Под капотом – 5,0-литровый дизель V10 с двумя турбонагнетателями, развивающий мощность 313 л.с. (4000 об./мин.) и крутящий момент 750 Нм (2000 об./мин.). Максимальная скорость – свыше 200 км/час. Отделка салона выполнена из кожи и алюминия. В консоли между передними сиденьями – холодильник. Кнопки и переключатели на передней панели сделаны нарочито массивными. Во втором ряду два сиденья. За два года многие узлы и агрегаты концепта после незначительной модернизации воплотились в серийных моделях, в том числе и в Touareg.

Volkswagen Magellan

Продолжая начатую в 2000 г. тему, в январе 2002-го в Детройте дебютировал концептуальный Volkswagen Magellan – еще один симбиоз внедорожника и универсала. Magellan оснащен 275-сильным двигателем W8 (знакомым по моделям Passat и Phaeton), постоянным полным приводом и пневматической подвеской с активным демпфированием. По своим размерам (4685х1860х1620 мм, 19-дюймовые шины) он близок к Audi Allroad.

Интерьер решен в модном нынче стиле Hi-tech. Особый интерес вызывает передняя панель – все приборы на ней закреплены на стальном стержне длиной 1,1 м и могут свободно перемещаться по направлению от водителя к пассажиру. Помимо этого, Magellan имеет оснащенную функцией GPS навигационную систему, которую можно использовать и вне автомобиля. LCD-монитор расположен прямо на рулевом колесе. Рычажки, тумблеры, рукоятки поблескивают металлизированным покрытием. В автомобиле шесть независимых мест. Кресла первого и второго рядов установлены на салазках-монорельсах, а сиденья третьего ряда могут утапливаться в пол, освобождая место для багажа.

Руководство концерна подтвердило, что в 2005 году автомобиль пойдет в серию под маркой Audi, но будет построен на базе VW Touareg и Porsche Cayenne.

Сергей Иванов
Фото VW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.