VW Golf III: Тройка в стиле гольф - Автомобильный справочник





VW Golf III: Тройка в стиле гольф

Благодаря удачному сочетанию потребительских качеств и надежности, все поколения VW Golf пользовались популярностью. Не стала исключением и третья генерация этой модели.
 ИСТОРИЯ

08.91. На смену VW Golf-II приходит новое поколение модели – Golf-III, представленная 3- и 5-дверными хэтчбеками

02.92. Семейство дополнил 4-дверный седан Vento

08.93. Очередные модификации: 5-дверный универсал Variant и открытый кабриолет. Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V, оснащенная бензиновым агрегатом 2,0 л (150 л.с.)

12.94. Начат выпуск полноприводных версий Syncro – Golf/Vento/Variant

06.96. Новый двигатель объемом 1,6 л (101 л.с.), выполненный из легких сплавов

08.97. Дебютирует очередное поколение VW Golf-IV

Несмотря на то, что нынешнее, четвертое поколение VW Golf выпускается 5 лет и уже в следующем году должно стартовать пятое, Golf-III по-прежнему пользуется спросом в Украине. Причем его стоимость на рынке «second hand» (от $ 4 до 8,5 тыс.) выше цен на одноклассники. Причина тому – имидж надежной и долговечной модели. Хотя все имеют недостатки. Попробуем разобраться в сильных и слабых сторонах Golf-III.

Функциональность – прежде всего

В отличие от предшественника, третье поколение Golf имело значительно большее число модификаций – к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам и 4-дверному седану (Vento) прибавились

5-дверный универсал Variant и открытый кабриолет. Такое расширение семейства, в первую очередь, было вызвано тем, что у главного конкурента – Opel Astra – уже имелись подобные модификации.

Поклонники VW Golf всегда ценили его за практичность и функциональность. Так, при необходимости в автомобиле можно перевозить довольно громоздкую поклажу, чему способствуют трансформируемые задние сиденья. Сложив их, можно значительно увеличить объем багажного отделения. К примеру, у хэтчбека в «походном» состоянии он составляет 330 л, а при сложенных сиденьях возрастает до 1162 л! Хотя, конечно, для частых перевозок грузов как нельзя лучше подойдет универсал Variant – при сложенных задних сиденьях объем его багажника достигает 1425 л! Кстати, у хэтчбеков был исправлен досадный недостаток Golf-II, на который частенько жаловались его владельцы, – большая погрузочная высота багажника. У «тройки» же пятая дверь доходит до верхней кромки заднего бампера.

Кузова семейства достаточно крепки и выносливы, более того, «вольфсбургцы» давали даже 3-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие и

6-летнюю – от сквозной коррозии. Благодаря популярности этих машин кузовные запчасти, особенно «бэушные», не слишком дорогие. К примеру, переднее крыло стоит около $25, бампер – $45, капот – $80, лобовое стекло – $50.

Модификации на любой вкус

Интерьер Golf/Vento выглядит почти современно и сегодня, по прошествии 11 лет с момента создания, да и качественные отделочные материалы достойно выдерживают испытание временем. К тому же, семь модификаций (CL, GL, GT/GTD, GTI/GTI 16V и «нафаршированная» VR6, отличающиеся между собой двигателями и наличием тех или иных опций) позволяют легко подобрать вариант отделки салона по своему вкусу.

Внутри автомобиля достаточно просторно – на «галерке» могут комфортно разместиться трое пассажиров. При этом места для ног вполне хватает и колени не упираются в спинки передних сидений. Справедливости ради надо отметить, что 3-дверные модификации менее удобны при посадке на задние сиденья.

Традиционно для автомобилей VW 90-х годов выпуска, щиток приборов в недорогих модификациях вместо тахометра оснащен большими стрелочными часами. На одометре конструкторы решили не экономить – все версии имеют электронный счетчик пробега. Хотя при покупке не стоит оболь-щаться и полностью доверять показаниям прибора – отечественные умельцы научились «скручивать» и его.

Из недостатков стоит отметить не очень хорошую обзорность у 3- и 5-дверных хэтчбеков, ограниченную массивной задней стойкой.

«Заряженные» моторы могут быть «убитыми»

Линейка силовых агрегатов Golf/Vento широка и состоит из 11 двигателей: девяти бензиновых мощностью от 60 до 190 л.с. и двух дизельных – 63 и 90 л.с. Все они достаточно надежны, при своевременном обслуживании и использовании качественных масел способны выдержать пробег в 350-400 тыс. км до замены колец.

Кстати, впервые в истории модели создатели дополнили линейку 4-цилиндровых моторов двумя 6-цилиндровыми VR6 – 2,8 л (174 л.с.) и 2,9 л (190 л.с.), превратив таким образом небольшой городской автомобиль в грозного покорителя пространства и времени. К примеру, 174-сильный мотор разгоняет почти однотонный автомобиль до первой «сотни» всего за 7,6 с! Хотя при этом он крайне «прожорлив» – расходует в городском цикле на 100 км пути около 13 л дорогостоящего 98-го бензина. Тем же, кто предпочитает активный стиль вождения, но при этом не хочет особо тратиться на бензин, можно порекомендовать достаточно динамичную версию GTI 16V мощностью 150 л.с. – она разгоняется до 100 км/ч также довольно быстро – за 8,3 с, а вот бензина потребляет около 10 л, и не 98-го, а 95-го. Однако зачастую двигатели, трансмиссия и ходовая часть большинства спортивных модификаций Golf – GTI, GTI 16V и VR6, пребывают в изношенном состоянии, поскольку эти машины, как правило, приобретают поклонники быстрой езды. Поэтому перед покупкой облюбованного экземпляра стоит провести его квалифицированную диагностику на фирменной СТО (полная диагностика стоит около $37).

Если вам по душе дизель, специалисты рекомендуют остановить свой выбор на атмосферной версии 1,9 л (63 л.с.). Она не столь резва, как турбированная, зато проста и неприхотлива в эксплуатации. Вследствие больших нагрузок версия с турбонаддувом имеет меньший моторесурс, нежели атмосферная. К тому же, следует знать, что в среднем турбина (и Golf здесь не исключение) служит около 200 тыс. км, и это при условии своевременной замены воздушного фильтра. А делал ли это предыдущий хозяин, известно только ему самому. Кроме того, в этом моторе иногда случаются утечки масла через передний и задний сальники коленвала.

Газораспределительный механизм всех 4-цилиндровых двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который на «бензинках» необходимо менять вместе с натяжительным роликом через каждые 90 тыс. км, на дизелях – 70 тыс. км. А вот на VR6 вместо ремня установлена цепь ГРМ, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. Головка блока цилиндров всех агрегатов оснащена гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, которые при своевременной замене масла в среднем служат около 200 тыс. км. Характерный металлический стук при работе мотора свидетельствует о том, что компенсаторы приказали долго жить (запчасти стоят $10 за 1 шт., а их может быть 8 или 16, работа – $40).

Golf-III стал первым в модельном ряду автомобилей, на бензиновых версиях которого уже не использовались карбюраторы. Подачу топлива осуществляют системы распределенного и моновпрыска. Последняя, к слову, часто грешит выходом из строя электрорегулятора холостого хода, при этом в системе нередко прогорает прокладка между впускным коллектором и моноинжектором.

Слабое место системы охлаждения – пластиковые фланцы, находящиеся на стыке резиновых патрубков с двигателем, они иногда трескаются. А вследствие пересыхания уплотнительных колец из-под фланцев нередко подтекает охлаждающая жидкость. «Лечение» болезни предполагает замену вышедших из строя деталей.

С «механикой» будьте внимательны

Большинство Golf-III, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. 4-ступенчатые «автоматы» встречаются намного реже. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтра они достаточно надежны. А вот на автомобилях с большим пробегом, оборудованных «механикой», могут возникнуть проблемы. Так, в КПП подчас выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $200), о чем свидетельствует повышенная шумность работы коробки передач. Также изнашиваются и втулки кулисы, вызывая затрудненное включение передач (запчасти – $15 за 1 шт., работа – $20).

Сцепление имеет механический привод, в котором иногда выходит из строя механизм самоподвода троса, вследствие чего выключение сцепления становится невозможным (запчасти – $25, работа – $7). В среднем при спокойном стиле вождения диск и корзина способны выдержать пробег в 150-200 тыс. км.

Полноприводные версии Syncro, оснащенные вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент в случае пробуксовки передних колес на задние, вполне надежны, однако они очень редко встречаются на рынке «second hand». Впрочем, и стоят они в среднем на $500-800 дороже, нежели «переднеприводники».

Подвеска достаточно надежная

Ходовая часть энергоемкая и обеспечивает автомобилю отличные устойчивость и управляемость. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полунезависимая. «Ходовая» схожа с предшественником, правда, в ее конструкцию все же были внесены изменения – к примеру, в передней подвеске были перенесены точки ее крепления, иной стала форма рычага, подверглась модернизации и конструкция опоры амортизатора и др. А вот шаровые опоры и сайлент-блоки перешли «по наследству» от старой версии. Большинство деталей подвески надежны и долговечны, нарекания вызывают лишь задние сайлент-блоки передних рычагов («ходят» 60-70 тыс. км) и задние пружины – они нередко проседают. Следует отметить, что передняя подвеска всех версий оснащается стабилизатором поперечной устойчивости, чего не было на Golf-II.

Рулевое управление реечного типа четкое и обеспечивает хорошую обратную связь. К тому же, как правило, на большинстве версий установлен гидроусилитель руля, для долговечной работы которого нужно регулярно (через каждые 70 тыс. км) менять масло (работа – $10, масло – $20).

Тормоза версий мощностью до 90 л.с. оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными, а вот на всех остальных впереди и сзади установлены дисковые механизмы. Довольно часто на «тройках» встречается и система ABS.

В чем секрет?

Несмотря на имеющиеся недостатки, VW Golf-III и по сей день популярен.

Приемлемая стоимость обслуживания и запчастей, небольшие размеры, практичность, универсальность и, главное, его имидж – вот основные качества, за которые этот автомобиль ценят отечественные потребители. И за что, собственно, и переплачивают.

 МНЕНИЕ   

Вадим,
45 лет, эксплуатирует машину 2,5 года
VW Golf, 1,8 л ( 90 л.с.), пробег – 170 тыс. км, возраст – 9 лет

Машиной я недоволен. Частые неисправности уже порядком надоели. Так, за время эксплуатации вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, а поскольку снималась головка, заодно решил установить новые направляющие клапанов и сальники, потом заменил сцепление (если верить одометру, оно прослужило около 200 тыс. км) и сайлент-блоки передней и задней подвески. Немало хлопот доставил и электрорегулятор холостых оборотов. Установка «бэушной» детали помогла решить проблему. Благо, автомобиль достаточно простой и все ремонтные работы я выполняю самостоятельно.

Собираюсь продавать Golf и покупать новую машину. Скорее всего, Daewoo Lanos.


 МНЕНИЕ   

Владимир,
30 лет, эксплуатирует машину 3 года
VW Golf, 2,0 л (150 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 7 лет

Предпочитаю активный стиль езды, а потому мой 150-сильный GTI доставляет массу удовольствия. Автомобиль великолепно держит дорогу, хорошо управляется и обладает недюжинными спринтерскими способностями. К тому же, выглядит машина достаточно привлекательно, отличаясь от базовых версий пластиковым обвесом (накладками на крыльях, порогах и бамперах) и 15-дюймовыми дисками BBS на низкопрофильной резине.

За все время эксплуатации пришлось перебрать подвеску, заменить гидрокомпенсаторы и шины, в остальном же траты касаются эксплуатационных расходов.

Продавать машину не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Светлана,
32 года, эксплуатирует машину полгода
VW Golf, 1,4 л ( 60 л.с.), пробег – 130 тыс. км, возраст – 6 лет

Машину мне подарил муж. Езжу на ней в основном по городу. Пока довольна. «Гольфик» достаточно симпатичный, небольшой, юркий и, главное, – вполне комфортабельный. Да и бензина потребляет немного (около

8 л на 100 км пути).

Каких-либо серьезных неисправностей еще не было, разве что я немного поцарапала переднее крыло и бампер – таковы последствия моих первых опытов вождения.

Вопрос продажи этой машины у нас в семье пока не стоит.


 МНЕНИЕ   

Сергей,
25 лет, эксплуатирует машину 1 год
VW Vento, 1,9 л (90 л.с.), пробег – 230 тыс. км, возраст – 10 лет

Я очень много езжу, поэтому выбрал дизельную модификацию автомобиля. Расходом топлива доволен – в городе машина потребляет около 7 л солярки на 100 км пути, а на трассе этот показатель вообще падает до 5,5-6 л. Радуют и объемы багажника – не приходилось сетовать на то, что что-то в него да не вместилось.

За время эксплуатации пришлось заменить передние амортизаторы и насос гидроусилителя. Хотя в последней неисправности виноват сам, так как своевременно не заменил масло в системе.

Машиной доволен и в ближайшее время расставаться с ней не собираюсь.


 VW Golf-III Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, 5-дверный универсал и кабриолет Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5, 5/5 и 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4020/1695/1425 (хэтчбеки), 4380/1695/1425, 4340/1695/1430, 4020/1695/1410 База, мм 2475 Масса снаряженная/полная, кг 960/1470 (хэтчбеки), 1045/1565, 1085/1565,   1155/1580 Объем багажника, л 330-1162 (хэтчбеки),   550-885 (седан)   и 465-1425, 270-448 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полунезав. Шины 175/70 R13, 185/60 R14, 205/50 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые   Моновпр. 1,4 л (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.) Бенз. распр. впр. 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (112 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)16V 6-цилиндровые распр. впр. 2,8 л (174 л.с.), 2,9 л (190 л.с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (63 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo
 Цены на новые запчасти, $ * Передние торм. колодки 22 Задние торм. колодки (диск./бараб.) 24/30 Воздушный фильтр 8,5 Топливный фильтр 15 Масляный фильтр 3 Подшипник передн./задн. ступицы 22/13 Амортизатор передн./задн. 41/28 Сцепление, комплект 116 Помпа 21 Радиатор 150 Шаровая опора 18 Генератор 245 Стартер 226 Распредвал 113 Ремень ГРМ 13 Натяж. ролик ГРМ 15 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Большой выбор и надежность силовых агрегатов Просторный и удобный салон в своем классе Хорошая антикоррозийная устойчивость Хорошая управляемость Невысокая стоимость запчастей и обслуживания Высокая цена по сравнению с одноклассниками Спортивные версии сильно изношены Частый выход из строя электрорегулятора холостого хода (1,8 л/90 л.с.) Проседают задние пружины
До

Первое поколение VW Golf было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном Jetta и открытым кабриолетом. Дизайн автомобиля был разработан известным итальянским автомобильным дизайнером – Джорджетто Джуджаро.

Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,0 до 1,6 л мощностью от 50 до 70 л.с.

Гамма модификаций VW Golf-II была несколько меньше, чем у предшественника, и состояла из 3- и 5-дверных хэтчбеков и 4-дверного седана Jetta.

Линейка силовых агрегатов включала 9 моторов: три бензиновые карбюраторные объемом 1,1 л (55 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 1,6 л (75 л.с.); два оснащенные системой моновпрыска топлива – 1,6 л (84 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.); два оборудованные системой распределенного впрыска топлива – 1,8 л (107 л.с.) и 1,8 л (129 л.с.) 16V и два дизельные – объемом 1,6 л (54 л.с.) и 1,6 л (70 л.с.) Turbo.

После

VW Golf-IV выпускается в четырех модификациях: 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан Bora, 5-дверный универсал и открытый кабриолет.

Двигатели можно выбрать из семи бензиновых агрегатов: пяти 4-цилиндровых объемом 1,4 л (75 л.с.) 16V, 1,6 л (102 л.с.), 1,6 л (105 л.с.) 16V, 2,0 л (116 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) 20V Turbo, 5-цилиндрового – 2,3 л (170 л.с.) и 6-цилиндрового – 2,8 л (204л.с.) 24V. Есть и дизельные версии: 1,9 л (68 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo и моторы, оснащенные современной системой впрыска топлива c насос-форсунками Pomp-injection – 1,9 л (101 л.с.), 1,9 л (116 л.с.) и 1,9 л (150 л.с.).

 Расшифровка VIN-номера автомобиля WVW ZZZ 17 Z R W 100013 1-3 4-6 7-8 9 10 11 12-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WVW – Volkswagen AG, 3VW – Volkswagen of Mexico

4-6. «Холостые» знаки, всегда три «Z» (кроме США и Канады)

7-8. Двухзначное краткое обозначение типа из первых двух знаков официального обозначения типа

9. «Холостой» знак, всегда «Z» (кроме США и Канады)

10. Год выпуска: N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997

11. Месторасположение заводов концерна: W – Вольфсбург, M – Мексика

12-17. Порядковый номер кузова

Юлий Максимучк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Джерман Моторз» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.