VW Sharan: Темпераментный вэн

Вы когда-нибудь видели, как обыкновенный минивэн, лихо стартонув со светофора, стремительно уносится вперед? Не удивляйтесь, просто под его капотом стоит турбированный мотор.

Ура! Свершилось! Вместо того, чтобы корпеть над очередными статьями, у нас появилась прекрасная возможность в рабочее время вырваться на природу. И главное – с благословения начальства! Поэтому даже то, что выглянувшее было с утра солнышко скрылось за пеленой свинцовых облаков, не смогло испортить наше настроение.

Сезон загородных прогулок мы открыли на Volkswagen Sharan 1.8 Т. Эту машину можно в равной степени использовать и в качестве передвижного офиса, и для выездов на пикники. Справится он и с ролью семейного автомобиля.

Как всем угодить

Однообъемник, созданный VW в сотрудничестве с европейским отделением Ford, выпускается с 1995 года. В 2000 году он претерпел небольшую модернизацию, освежившую внешность минивэна. Своей сильно скошенной передней частью Sharan напоминает скоростной экспресс. На этой модели шильдик «1.8 Т» смотрится как нельзя кстати, заставляя потирать руки в предвкушении хорошего драйва. С этим мотором мы уже хорошо знакомы, поездив практически на всех машинах концерна, на которых он устанавливается.

Может возникнуть вопрос, зачем такой двигатель 7-местному минивэну? Попробуем ответить.

Представьте, что ваши жена и дети предпочитают удобное транспортное средство с просторным салоном. Многочисленные родственники, по только им одним известным причинам расселившиеся по самым дальним уголкам страны, с довольно частой периодичностью требуют присутствия всего вашего семейства на тех или иных торжествах. А вам самому не дают покоя лавры гонщика. И при этом денег на покупку двух автомобилей нет. Или другая ситуация. Например, Sharan 1.8 T используется в качестве служебного автомобиля, а шеф частенько работает «на ходу» и постоянно куда-то спешит.

В таких случаях комбинация мощного турбомотора и просторного, пригодного для многовариантной трансформации салона более чем кстати.

И офис, и гостиная

На мой взгляд, салон больше напоминает уютную гостиную, нежели офис. Высококачественная обивка, верхняя часть передней панели из мягкого прорезиненного пластика – все знакомо по другим машинам Volkswagen. Непривычно только видеть в минивэне красивый рычаг 6-ступенчатой (!) КПП. А как закрывается центральный замок! Вместо клацающего звука в ответ на нажатие кнопки раздается благородное тихое жужжание электромоторов, и двери блокируются.

Регулируемый по высоте и глубине руль позволяет быстро найти оптимальное положение. Система микроклимата имеет раздельное управление для передней и задней частей салона, вынесенное на центральную консоль.

Просторный салон с легкостью принимает в свое чрево семь человек, независимо от возраста. Мы же смогли усесться только вшестером. И дело не в том, что производитель указал неверную посадочную формулу. Просто когда стоят все три ряда сидений, места для багажа практически не остается. Поэтому Sharan очень часто используется как 6-местный автомобиль, что позволяет существенно увеличить объем багажника. Для этого одно из сидений третьего ряда убирается. Мы решили оставить правое, поскольку в подлокотнике в правой стенке открывается удобный глубокий бокс.

В пятиместном варианте Sharan предоставляет простор на всех сиденьях и огромный грузовой отсек.

С легкостью размещаемся на всех трех рядах (если одно последнее сиденье можно назвать рядом). Водитель и передний пассажир имеют в своем распоряжении откидывающиеся подлокотники, регулируемые по высоте. У остальных такой роскоши нет, зато места столько, что на втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. На заднем – невысокий человек даже длительное путешествие перенесет довольно легко. К тому же, каждый может индивидуально настроить свое сиденье. Все кресла двигаются вперед-назад, разворачиваются на 180 градусов, легко превращаются в столики или просто удаляются из салона. Захотели, уселись визави, пришло время перекусить – расположились вокруг «обеденного столика».

Однако есть здесь и одно «но». Большое количество сидений приводит к тому, что в зеркале заднего вида вырастает целый лес подголовников, ухудшающих обзор, а для «запаски» место осталось только под днищем машины.

Допинг под капотом

С турбированным мотором под капотом даже семейный вэн может мгновенно выйти из состояния «спячки» и продемонстрировать бешеный темперамент.

Невзирая на почти полную загрузку, Volkswagen Sharan 1.8 T показал себя отличным спринтером. Впрочем, мы в этом и не сомневались. Можно, конечно, ехать спокойно, не раскручивая мотор. Но если у вас слишком «тяжелая» правая нога, то на 3000 об/мин в работу включается турбина низкого давления, и Sharan резко «прыгает» вперед. Двигаясь в плотном городском потоке или «пробке», приходится постоянно себя сдерживать. Но зато как только впереди открывается свободное пространство, автомобиль, словно желая наверстать упущенное время, «выстреливает» на каждой передаче.

Такая езда заставляет часто и быстро переключаться, поскольку стрелка тахометра мгновенно взлетает до красной зоны. Это позволяет лишний раз оценить четкость включения передач «фольксвагеновской» коробки, которая, как всегда, заслуживает самой высокой оценки. Непривычно только было включать «шестую».

Но даже при плавном и спокойном движении постоянно ощущаешь большой незадействованный потенциал мотора, позволяющий в случае возникновения критической ситуации 150 лошадям, пришпоренным турбиной, с легкостью утянуть автомобиль от любой опасности.

Но специально выполнять резкие маневры на Sharan мы все же не рекомендуем. С места водителя крены кузова ощущаются не сильно, но, судя по возгласам, раздающимся на крутых виражах из салона, они не такие уж маленькие.

При парковке легкий руль значительно упрощает маневрирование в стесненных условиях. С увеличением скорости реактивное усилие на руле нарастает, но все равно его информативность оставляет желать лучшего. К тому же, запаздывания реакций машины на поворот руля с ростом скорости проявляются более отчетливо. Конечно, система стабилизации в повороте (ESP) подстрахует в случае чего. Недаром она сделана неотключаемой.

Жесткие неровности дороги передаются на руль, однако комфорту пассажиров ничего не грозит.

Высокая посадка открывает великолепный обзор через прошитое тоненькой сеткой нитей обогрева лобовое стекло. Но в пологих поворотах широкие передние стойки кузова перекрывают большой участок дороги. Впрочем, это характерно для всех машин данного класса.

В отпуск!

Volkswagen Sharan – машина, идеально подходящая для коллективных поездок. И отправиться на ней в отпуск, пусть даже в какую-то глушь, одно удовольствие. Только не стоит забывать, что паре – автомобилю (хотя и вэну) с темпераментным мотором и водителю с горячей головой – заранее следует подумать о бензине. За бешеные ускорения приходится платить.

С другой стороны, затраты на бензин с лихвой компенсируются многофункциональностью машины. За день на Sharan успеть можно действительно многое: поработать в «офисе на колесах», смотаться на пикник, и при этом получить потрясающее удовольствие от езды. Еще бы не успеть. С таким-то мотором!

Высококачественная отделка Множество вариантов трансформации салона Большое внутреннее пространство Четкость включения передач Мощный мотор Массивные передние стойки кузова ухудшают сектор обзора в повороте Неинформативный руль Маленький багажник при всех установленных сиденьях
Мнения зарубежных коллег AutoExpress, Великобритания
Универсальность автомобиля Качество изготовления Ограниченный объем багажника при семиместном варианте
WhatCar? Великобритания Хорошая трансформация салона Прекрасный двигатель Стильное рабочее место водителя Не может вместить 7 человек с полным багажом Меньшие по размеру MPV стоят дешевле и более универсальны
Auto Bild, Германия Качественная сборка Солидные материалы в изготовлении интерьера Высокая посадка Комфортное передвижение Хорошая работа 6-ступенчатой КПП Богатая базовая комплектация, включающая ESP и подушки безопасности При установке всех сидений багажник мал Рулевое колесо расположено слишком горизонтально    Volkswagen Sharan 1.8 T Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/2-7 Габариты Д/Ш/В, мм 4635/1810/1760 База, мм 2845 Колея пер./задн., мм 1530/1524 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1695/2450 Объем багажника, л 255/2610 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 110(150)/5800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 220/1800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент /диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 199 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 Расх. трасса-город, л/100 км 8-14,1 рантия, лет/км 1/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 580 Стоимость от 22500 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Все представленные в данном классе автомобили могут принимать «на борт» 7-8 пассажиров и имеют большие возможности по трансформации салона. Это значительно расширяет сферу их применения, что обуславливает достаточно высокую их популярность в Европе и Америке. По площади, занимаемой на дороге, они сопоставимы с автомобилями среднего класса, а высокая посадка водителя облегчает маневрирование в городской сутолоке. Да и по легкости управления минивэны не уступают обычным легковым автомобилям.

 Ford Galaxy Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(116); 2,3(145); 2,8(204) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(90); 1,9(116) Габариты, мм 4640/1810/1760 Количество мест 7 Объем багажника, л 330/2600 Макс. скорость, км/ч 164-217 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,7-12 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 22000 у.е.
 Mazda MPV Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0(136); 2,5(170) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4750/1830/1775 Количество мест 7 Объем багажника, л 294/1600 Макс. скорость, км/ч 180-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,1-12 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 20800 у.е.
 Toyota Previa Бенз. моторы, л (л.с.) 2,4(156); 3,0(220) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(116) Габариты, мм 4750/1790/1820 Количество мест 8 Объем багажника, л 515/2925 Макс. скорость, км/ч 175-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,2-12,5 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 29000 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Гутиева

Редакция благодарит компанию «Интеркар» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.