VW: Выезд в высший свет

Первый в истории марки «люксовый» седан VW Phaeton уже поступает в продажу. Вы готовы покупать?

Во время церемонии открытия нового ультрасовременного завода Volkswagen, состоявшейся в декабре прошлого года, тогдашний глава концерна VW Фердинанд Пих объявил окончательное имя новинки, для производства которой и было построено это предприятие из стекла и бетона – VW Phaeton. Напомним, что прототип модели назывался Volkswagen D1, как бы намекая на то, что эта машина станет «первым номером» у Volkswagen. Женевская премьера VW Phaeton показала, что теперь «народный автомобиль» всерьез претендует на первые роли и в высшем классе.

Да и само название – «фаэтон» (роскошный открытый кузов с тентом) – было выбрано неслучайно: эти автомобили всегда пользовались успехом у высокопоставленных людей.

Знатный первенец

Несмотря на свою уникальность (VW никогда ранее не выпускал моделей подобного класса), Phaeton следует общей стилистике нынешнего модельного ряда марки и сохраняет родство с Passat. Но стреловидные контуры капота, характерная хромированная решетка радиатора, выразительные фары и большие эмблемы создают легко узнаваемый и очень солидный образ, который эффектно подчеркивает элегантная поясная линия. Габариты Phaeton внушают уважение – автомобиль чуть больше обычных моделей BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса. Под стать и салон. Он вполне соответствует амбициям модели, здесь все подчинено принципу разумной достаточности, и если вы оказались внутри Phaeton впервые, без труда сможете догадаться, где что находится и как работает. Впрочем, здесь не обошлось и без интересных особенностей.

Современный «люкс»

В соответствии с последними техническими достижениями, водитель по совместительству становится еще и оператором многофункциональной компьютерно-коммуникационной системы. Управление наиболее востребованными функциями вынесено на рулевое колесо, положение которого, естественно, регулируется при помощи электроприводов. Специальные клавиши позволяют воспользоваться телефоном и аудиосистемой, а колесики прокрутки облегчают перемещение по меню бортового компьютера. Его 7-дюймовый экран занимает значительную часть центральной консоли и окружен клавишами, назначение которых варьируется в зависимости от пунктов меню. К услугам водителя и пассажиров 8-канальная аудиосистема, 10 динамиков и CD-чейнджер на 6 дисков. Причем последний разработчики поместили в «бардачок».

Привычный рычаг стояночного тормоза отсутствует. Вместо него слева от площадки для левой ноги находится специальная педаль, а выключение производится рычагом в нижней части торпедо.

Стоит отметить новую четырехзонную систему кондиционирования 4-Corner Climatronic, обеспечивающую создание микроклимата для водителя, переднего и каждого из двух задних пассажиров. Поступающий в салон воздух проходит через два угольных фильтра, после чего 25 датчиков следят за его распределением. Отдельный датчик анализирует качество воздуха за бортом. Когда параметры загрязненности превышают заданные, заслонка автоматически закрывается. Кроме того, тонированные стекла автомобиля поглощают инфракрасные лучи (стандарт для топ-версий V10 и W12). Но и это еще не все. Люк в крыше может быть не просто стеклянным, но и содержит 28 солнечных элементов, которые позволяют не только накапливать солнечную энергию, но и снижают нагрев салона на 20 градусов.

На выбор предлагаются три варианта оформления салона. Первый – стандартный, пятиместный, с цельным задним диваном. Второй имеет 6-позиционную регулировку заднего дивана, который можно также оснастить массажером и принудительной вентиляцией. Ну и, наконец, топ-комплектация предлагается с двумя независимыми задними сиденьями, что делает автомобиль 4-местным. В этом случае задние сиденья, помимо 10 регулировок с памятью положений, имеют еще и оригинальную систему Easy-Entry, которая при открывании дверей сдвигает их назад на 10 см, делая более удобной посадку/высадку.

В отделке салона, как и подобает машинам такого класса, широко применяется кожа и дерево ценных пород. Машина укомплектована восемью подушками безопасности и активными подголовниками для передних сидений. Стальной кузов прошел гальваническую обработку, а двери, капот и крышка багажника изготовлены из алюминия.

В одной упряжке

На сегодняшний день для Phaeton предлагаются два бензиновых силовых агрегата: 6,0-литровый W12 и более «скромный» 3,2-литровый V6. Первый получился очень компактным, всего полметра в длину, так как создан путем объединения двух моторов V6 в единое целое. При рабочем объеме 5998 куб. см он развивает 420 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигает 550 Нм при 3000 об/мин. Этот двигатель прекрасно показал себя на суперкаре Volkswagen W12, который в конце прошлого года в 24-часовом марафоне на трассе в Италии побил десять мировых рекордов. С таким мотором автомобиль оснащается 5-ступенчатой АКП Tiptronic, с режимом принудительного выбора передач, причем переключаться «вверх» или «вниз» можно нажимая на подрулевые рычажки.

Второй мотор – V6 был разработан специально для модели Phaeton на базе хорошо известного 2,8-литрового. Его объем увеличили до 3,2 л. Теперь он развивает 241 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достигает 315 Нм уже при 2400 об/мин и остается неизменным до 4500 об/мин. И даже при 6000 об/мин крутящий момент достаточно большой – 280 Нм.

Скоро должен появиться и третий, самый мощный из существующих сегодня дизельных двигателей для легковых автомобилей – 5,0-литровый 313-сильный V10 TDI с крутящим моментом 750 Нм. В дизельной модификации автомобиль будет оснащен абсолютно новой автоматической 6-ступенчатой КПП.

Еще одной особенностью автомобиля является наличие для всех версий Phaeton в качестве стандарта пневматической подвески, позволяющей водителю при необходимости поднимать или опускать кузов относительно дороги. Первое положение – высокое (HL) увеличивает дорожный просвет на 25 мм, а низкое (LL) – уменьшает на 15 мм. При достижении скорости 160 км/ч электроника автоматически уменьшает клиренс. Кроме того, водитель может выбрать один из четырех режимов настройки подвески: базовый, комфортабельный и два варианта спортивных.

Автомобиль с двигателем V6 имеет привод на передние колеса, а топ-версии W12 и V10 TDI оснащаются только полноприводной трансмиссией 4Motion с дифференциалом Torsen. Рулевое управление – реечного типа, с усилителем, тормозная система – с вентилируемыми дисками на всех колесах.

Высокий уровень активной безопасности обеспечивают многочисленные электронные системы: стабилизации (ESP), Brake Assist, ABS, распределения тормозного усилия (EBD), контроля тяги (TCS), электронной блокировки дифференциала (EDL) и торможения двигателем (EBC). За дополнительную плату можно установить систему контроля давления в шинах (ТРМ).

Резюме

Сбылась мечта руководителей концерна VW о создании под «народной» маркой роскошного седана. Теперь Volkswagen сможет на равных состязаться с признанными лидерами представительского класса. Остается добавить, что цена на VW Phaeton, который появится в продаже уже в конце марта, – от 56 тыс. евро для версии с двигателем V6 и от 115 тыс. евро для топ-моделей с мотором W12.

 Volkswagen Phaeton W12 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5055/1903/1450 База, мм 2881 Двигатель Тип бенз с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. W12/4 Объем, см куб. 5998 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 309(420)6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 550/3000 Трансмиссия Тип привода полный КПП 5-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 235/50R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Стоимость от 56000 евро

Сергей Иванов
Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.