VW Passat: Passat W8: волк в овечьей шкуре - Автомобильный справочник





VW Passat: Passat W8: волк в овечьей шкуре

Концерн Volkswagen намерен перевести свою «народную» марку в разряд элитных и конкурировать с BMW, Mercedes и даже «коллегами» из Audi. Первым шагом на этом пути стал Passat с двигателем W8. Он должен приучить покупателей к мысли, что Volkswagen может быть дорогим и фешенебельным. Затем – седан Phaeton, дебют которого уже не за горами.

Обновленный VW Passat GP появился на рынке в конце 2000 года с обычной гаммой двигателей. Но уже через несколько месяцев Volkswagen удивил автомобильный мир роскошной полноприводной версией Passat W8 с новым 8-цилиндровым (впервые в 70-летней истории марки) двигателем. Премьера новинки состоялась на Женевском автосалоне 2001 года. В Украине этот автомобиль появился практически сразу после начала официальных продаж VW Passat W8 в Европе.

Чудо-«восьмерка»

Рассказ об автомобиле мы обычно начинаем с его внешности. Но не в этот раз. Главная изюминка нового Passat находится под капотом. Открываем крышку и видим 4-литровый 8-цилиндровый 275-сильный двигатель новейшей конструкции – гордость инженеров Volkswagen. Блок цилиндров состоит из двух модулей V4, причем с развалом цилиндров всего 15 градусов, а сами модули расположились под углом 72 градуса, образовав, собственно, «дубль вэ». Благодаря компоновке в четыре ряда по два цилиндра мотор W8 получился очень компактным.

Характеристики двигателя действительно впечатляют. Он выдает максимальный крутящий момент – 370 Нм – уже на 2750 об/мин. Почувствовать это можно даже не трогаясь с места. На малых оборотах шум двигателя не слышен вовсе. Лишь после 4000 об/мин из-под капота начинает доноситься… нет, не рев и не спортивный рык, а скорее басистое довольное урчание хищного зверя, которому наконец-то дали порезвиться. Впрочем, Passat тем и хорош, что может удовлетворить и спокойного, и агрессивного водителя.

При нажатии акселератора словно невидимая сила подхватывает автомобиль и несет вперед, плотнее прижимая спину к креслу. Под стать разгону и тормозная динамика. Ведь 17-дюймовые диски установлены не только из соображений красоты. Поставить колеса меньшего диаметра физически невозможно из-за увеличенных тормозных дисков (334 мм спереди и 269 мм сзади). Вместе с ABS и EBV (Elektronishe Bremskraft Verteilung) – системой электронного распределения тормозного усилия по осям – они позволяют быстро осадить машину.

Благодаря более жесткой, но при этом весьма комфортабельной подвеске машина отлично держит дорогу при маневрах на высоких скоростях. Рулевое управление четкое и имеет хорошую обратную связь. Вот только жаль, что не устанавливается гидроусилитель с переменным в зависимости от скорости усилием.

Механика или автомат?

Согласно официальным характеристикам, максимальная скорость, которую может развивать Passat W8, – 250 км/ч, после чего срабатывает электронный ограничитель. Спидометр же оцифрован до 300 км/ч, что невольно вызывает желание обратиться к тюнинговым мастерам и снять блокировку, чтобы дать машине «вздохнуть полной грудью». Правда, у нас с такими скоростями ездить просто негде. Для Passat W8 предлагается как 6-ступенчатая «механика», так и 5-ступенчатый «автомат» Tiptronic с возможностью «ручного» переключения передач. Очевидно, что большей популярностью будет пользоваться именно автоматическая КПП, ведь она вполне соответствует общему имиджу. А то, что с такой коробкой машина до 100 км/ч разгоняется за 7,8 с, а не 6,5 с, как с «механикой», не столь существенно. Но если покажется, что «автомат» переключается не так, как вам того хочется, можно перейти в ручной режим, переведя рычаг вправо. Толчок вперед соответствует повышению передачи, назад – понижению на одну ступень. О том, какая передача включена в данный момент, информирует выделенная красным квадратом цифра (в автоматическом режиме горит буква D). Но при быстрой езде увидеть маленькую циферку внизу небольшого дисплея на приборной панели непросто, так что, перейдя из автоматического режима в ручной, часто приходится гадать, на какой передаче едешь. Но в этом и нет необходимости. Крутящего момента хватает для уверенной тяги на любой передаче, да и раскручивается мотор очень охотно.

Недостатком вольфсбургского флагмана является солидный аппетит двигателя. В городском режиме четырехлитровый мотор «съедает» 19,4 л топлива на 100 км пути, в смешанном – 12,9 л. Это больше, чем, например, BMW 540i или Mercedes E430 – дают о себе знать полный привод и автоматическая трансмиссия. Впрочем, экономия топлива пусть остается уделом владельцев VW Lupo 3L. У W8 будут несколько иные хозяева.

Полный вперед!

VW Passat W8 стандартно оснащается постоянным полным приводом. Межосевой механический дифференциал Torsen вместе с системами контроля тяги и курсовой устойчивости обеспечивает автомобилю максимальный уровень активной безопасности. В нормальных дорожных условиях тяговое усилие распределяется поровну между передней и задней осями. Во время разгона или на скользкой дороге тяговое усилие передается к колесам с лучшим сцеплением. Тут же начинает работу электронная блокировка дифференциала, предотвращающая пробуксовку колес даже на малых скоростях.

Передняя подвеска – 4-рычажная, задняя – на сдвоенных поперечных рычагах. Такая конструкция чуть-чуть жестче, чем на обычных Passat, но все дорожные неровности она отрабатывает великолепно, практически не передавая вибрацию на кузов, так что пассажиры неудобств не ощущают.

Топ-модель

Отличий от более скромных Passat у W8 немного: легкосплавные сборные 17-дюймовые диски, двойные хромированные выпускные трубы глушителя, хромированные накладки под задними фонарями да «шильдики» W8 на решетке радиатора и крышке багажника.

Отдельно стоит отметить, что в базовую комплектацию W8 входят ксеноновые фары ближнего и дальнего света, применяющиеся сегодня только на весьма дорогих моделях. Стеклоочистители на W8 – с очень широким чистящим резиновым бортиком и большим прижимным давлением, что обеспечивает лучшую очистку стекол.

К определению салона Passat W8 трудно подобрать другой эпитет, кроме как роскошный. Сочетание хрома, дерева и кожи создает обстановку респектабельности. Руль, центральная консоль и внутренние дверные ручки отделаны ореховым деревом. Окантовки циферблатов приборной панели окрашены под металл. Все это подчеркивает уважение к будущему владельцу автомобиля.

А вот что касается места, то в этом отношении, как и в обычном Passat, у задних пассажиров простора поменьше. В цифрах: пространство для ног у передних пассажиров – 1136 мм, у задних – 903 мм.

В стандартном исполнении идут сиденья с усиленной боковой поддержкой и кожано-тканевой обивкой, а под заказ можно установить спортивные сиденья Recaro, оснащенные электроприводом с четырьмя регулировками, в том числе интенсивности поясничной поддержки. Кстати, спинки задних сидений не складываются.

Свой среди чужих

Новинку позиционируют как «представительский автомобиль среднего класса». Вероятно, так оно и есть. Во всяком случае, никто, кроме Volkswagen, в этом классе сегодня не может похвастаться «в стандарте» комбинацией восьмицилиндрового 4-литрового мотора и полного привода. Однако стоимость в полсотни тысяч долларов подразумевает еще и наличие громкого имени. Достаточно ли громкое имя у VW W8, покажет время.

 Volkswagen Passat W8 4motion Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4703/1746/1461 База, мм 2702 Колея передн./задн., мм 1511/1510 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1655/2220 Объем багажника, л 400 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. W8/4 Объем, см куб. 3999 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 202(275)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 370/2750 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск.вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 7,8 Расх. мин.-макс., л/100 км 9,2-19,4 Гарантия, лет/км 2 года без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 СтоимостьТО, грн. от 350 Стоимость базовой комплектации 40486 у.е. Стоимость тестируемого автомобиля 50000 у.е.

Сергей Иванов
Фото Сергея Гутиева

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль

КОНКУРЕНТЫ

В последнее время в рядах конкурентов автомобилей концерна Volkswagen все чаще стали появляться более именитые марки. Однако расширение количества модификаций приводит также и к конкурентной борьбе внутри концерна, например, с маркой Audi.

Найти полноценного конкурента для этой модели сложно, ведь только Volkswagen может похвастаться двигателем W8. Хотя привыкнуть к понятию «роскошный народный автомобиль» будет непросто.

 Audi A6 4.2 quattro Бенз. мотор, л (л.с.) 4,2 (300) Габариты, мм 4833/1850/1453 Количество мест 5 Объем багажника, л 434 Макс. скорость, км/ч 250 Ср. расх. топлива, л/100 км 13,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 53592 у.е.
 BMW 540i Бенз. мотор, л (л.с.) 4,4 (286) Габариты, мм 4775/1800/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 250 Ср. расх. топлива, л/100 км 12,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 58042 у.е.
 Mercedes-Benz E430 4matic Бенз. мотор, л (л.с.) 4,3 (279) Габариты, мм 4818/1799/1455 Количество мест 5 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 250 Ср. расх. топлива, л/100 км 12,9 Гарантия, лет/км 2 года/100 тыс. Стоимость 56700 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.