VW Polo: Лупоглазый Polo

Недавно во Франкфурте было представлено четвертое поколение этой модели

Хороший спрос семейству Роlo обеспечен благодаря различным типам кузовов, большому количеству двигателей, разнообразной внутренней отделке и оборудованию. Малогабаритные, но достаточно вместительные и комфортабельные, эти автомобили отличаются привлекательными формами, хорошими ходовыми характеристиками и высокой пассивной безопасностью.

Игра в Polo

Чтобы повысить уровень продаж компактной модели, обычно применяется проверенный способ: берут отдельные элементы дизайна более крупной модели и используют их в конструкции «малыша». Первые же официальные фотографии Polo удивили многих журналистов – новинка позаимствовала дизайнерские мотивы не у старшего Golf, а у самой маленькой и обаятельной в гамме концерна модели Lupo. Правда, потом выяснилось, что на самом деле дизайнеры пытались вернуть нас к тем временам, когда первые «круглоглазые» Golf завоевывали своих поклонников.

Кстати, по своим размерам Polo теперь стал ближе к Golf – его длина на 15,4 см больше, чем у предшественника. Увеличилась также высота и ширина.

Прозрачные задние фонари новой формы подчеркивают динамику и обеспечивают высокий уровень функциональности. Задняя часть в двухдверной и четырехдверной версиях отличается, – в двухдверной версии боковое окно напоминает линии купе, а в четырехдверной модификации впервые появилось третье боковое окно. Это было использовано для того, чтобы акцентировать внимание на увеличившихся размерах.

Внутри больше, чем снаружи

Дизайнеры немало поработали с салоном. От прежней скромности не осталось и следа. Приборная панель выглядит так, будто вы попали в салон более дорогой модели. Хромированные ободки спидометра и тахометра, центральная консоль с несколькими ЖК-индикаторами, обилие кнопок и оригинальное четырехспицевое рулевое колесо оставляют приятное впечатление.

Благодаря увеличению габаритных размеров салон стал просторнее. За счет возросшей на 5 см базы у задних пассажиров появилось больше места для ног. Все сиденья оборудованы подголовниками и ремнями безопасности. Для удобства посадки-высадки специалисты из Вольфсбурга впервые предложили использовать в двухдверной версии автомобиля такого класса особую конструкцию передних сидений. При необходимости они сдвигаются вперед, а затем автоматически возвращаются в первоначальное положение.

У нового Polo увеличился объем багажника – 270/1030 л против 245/975 л у предшественника.

В стандартную комплектацию входит аж четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые, а с 2002 года к ним, правда, уже как опция, добавятся еще и боковые шторки. Сзади есть крепление Isofix для детского сиденья. Если понадобится установить детское сиденье спереди, подушку безопасности можно деактивизировать выключателем, расположенным в перчаточном ящичке. В стандартной версии Polo оснащена электро-гидравлическим усилителем руля и 4-канальной ABS. Кстати, положение рулевой колонки регулируется по высоте и глубине. В качестве опции к системам активной безопасности кроме ABS может быть дополнена система стабилизации ESP.

Даже в базовом исполнении Polo хорошо экипирована. Модель предлагается в трех вариантах исполнения: Trendline, Comfortline и Highline. Кроме того, к услугам покупателей огромный список дополнительных опций, таких как радионавигационная система, спортивные сиденья, датчик дождя, два типа кондиционеров, компоненты для установки телефона или кожаная отделка салона.

Бензин или дизель?

С ноября этого года новый Polo появится на рынке. На выбор будут предложены три двигателя: 3- и 4-цилиндровые бензиновые (65 л.с. и 75 л.с.) и 3-цилиндровый турбодизель TDI (75 л.с.). Однако уже в следующем году к ним прибавятся еще пять новых моторов. Все они соответствуют жестким нормам Euro 4.

Первый из предлагаемой гаммы, трехцилиндровый двигатель, благодаря наличию 12 клапанов развивает мощность 65 л.с. Его крутящий момент равен 112 Нм. С таким мотором Polo сможет разгоняться до 162 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л на 100 км пути.

Второй, 1,4-литровый 75-сильный 4-цилиндровый мотор, развивает 90% своего крутящего момента, который равен 126 Нм, уже при 2200 об/мин. При этом он еще и экономичный – 6,4 л на 100 км пути. А максимальная скорость достигает 172 км/ч. При желании с таким мотором можно заказать «автомат».

Остальные бензиновые двигатели будут предложены покупателям с января следующего года. В том числе и базовая версия, которую оснастят совершенно новым

1,2-литровым 55-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором. При 3000 об/мин он способен развивать максимальный крутящий момент 106 Нм. Уравновешивающий вал гарантирует ему такую же плавность работы, как и 4-цилиндровому.

Также с января VW Polo получит еще один двигатель – 1,4 16V. Благодаря сотне л.с. с таким мотором можно будет развить скорость 188 км/ч, а расход топлива обещают 6,9 л на 100 км. В планах компании в третьем квартале 2002 года – мотор с системой прямого впрыска, FSI.

Дизельных моторов три: два турбированных объемом 1,4 и 1,9 литра и один атмосферный 1,9-литровый. Кстати, только концерн VW может похвастаться тем, что его дизельные моторы соответствуют немецким экологическим нормам D4.

Первый из предлагаемых дизельных моторов для нового Polo – 75-сильный 1.4TDI. По сравнению с предшественником, он получил новый компактный турбонагнетатель модульной конструкции. Пик крутящего момента достигается при 2200 об/мин и составляет 195 Нм. Максимальная скорость такой версии 170 км/ч, а расход – всего 4,5 литра на 100 км.

С середины ноября можно будет заказать также «маленький» 1.9SDI или «большой» 1.9TDI. Безнаддувный 64-сильный мотор расходует 4,7 л топлива на 100 км.

Появление турбины добавит еще 36 л.с. – для ровного счета. А максимальный крутящий момент, равный 240 Нм, развивается всего лишь при 1800 об/мин. Неудивительно, что с таким мотором новый Polo разгоняется до 188 км/ч.

Хорошие перспективы

Одной из главных технических особенностей нового Polo является конструкция подрамника, модульная структура которого позволяет значительно снизить вес, уровень шума, улучшить управляемость и надежность. Получила модель и новую заднюю подвеску. Благодаря использованию поперечных рычагов удалось отказаться от дополнительного стабилизатора, что также снизило вес автомобиля.

Все новые Polo даже в базовой версии оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами 165/70 R14. Версии со 100-сильными моторами комплектуются шинами 185/60 R14. Покупатели могут выбрать и более «крутые» варианты дисков и шин, вплоть до 16-дюймовых.

Polo создан на новой фольксвагеновской платформе PQ24, которая используется в . Новинка очень важна для концерна – ведь только в прошлом году было продано около 300 тысяч Polo, несмотря на то, что многие уже знали о скорой замене модели. Кстати, конкуренты тоже не дремлют. Во Франкфурте были показаны новые Ford Fiesta и Citroёn C3, но, похоже, парней из Вольфсбурга это не пугает.

 Volkswagen Polo 1,2 16V Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3897/1650/1465 База, мм 2460 Колея пер./задн., мм 1435/1425 Клиренс, мм 106 Масса снаряженная/полная, кг 1008/1550 Объем багажника, л 270/1030 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распред. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/4 Объем, см куб. 1198 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 47(65)/5400 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 112/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 165/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 162 Разгон 0-100 км/ч, с 14,9 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,1/7,7

Сергей Иванов
Фото Volkswagen

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.