VW Bora: А он, мятежный, просит Bora - Автомобильный справочник





VW Bora: А он, мятежный, просит Bora

Все началось в 1997 году в Детройте, когда публика увидела концепт-кар СJ, созданный на платформе Volkswagen Golf IV. Тогда все думали, что это спортивное купе станет прототипом нового поколения Corrado. Но сложилось все иначе. Спортивная модель просто исчезла из модельного ряда VW, а все решения концепта воплотились в облике 4-дверного седана Volkswagen Bora.

Седан на платформе Golf, будь то Jetta или Vento, всегда имел свои оригинальные решения и отличия в дизайне по сравнению с хэтчбеком-донором платформы. Но Bora в этом отношении зашла дальше всех. Человеку непосвященному скорее придет на ум сравнение Bora с формами Passat, нежели с Golf.

Эти мысли и воспоминания проплывали в уме, пока я рассматривал наш тестовый Volkswagen Bora 1,6 в базовой комплектации, стоящий под моросящим осенним дождем. Кажется, что даже погода подстраивается под настроение автомобиля, ведь Bora — это название холодного ветра, дующего с горных склонов.

Дизайн и интерьер

Ладная внешность Bora состоит из ряда правильных, но не ярких элементов: красивая своей лаконичностью линия профиля, стремительный, но не агрессивный наклон капота, прямоугольные фары и выгодно выступающая решетка радиатора. Вместе с тем Bora оригинальна, симпатична и выгодно выделяется в городском потоке. Ее красота не для тех, кто покупает машину, поддавшись эмоциям. Пришел, увидел, купил, а потом спустя месяц понял: надоело! Нет, это не тот случай. Bora как дорогой аксессуар — не привлекает внимания к себе, а лишь подчеркивает статус хозяина.

В каждой детали интерьера сквозит прагматизм. Скрупулезно сделаны все стыки панелей и узлов. Отделка базовой версии добротными материалами, которые не так уж часто встречаются у машин С-класса, приятно радует глаз. К примеру, «мягкий» на вид пластик оказался таким и на ощупь. На этом фоне несколько удивил слишком твердый руль, к которому было не очень приятно прикасаться. Огромная эмблема Volkswagen в центре его консоли уж слишком отвлекает внимание. Куда же подевался прежний руль Bora, обшитый кожей?

Рабочее место водителя, размещение всех приборов и органов управления в Bora можно назвать близким к идеалу — все под рукой, ни к чему не нужно привыкать.

Сиденье даже в базовом исполнении, как испытуемая нами Bora, с помощью ручки-домкрата регулируется по высоте. В стандарт входит и настраиваемая по высоте и вылету рулевая колонка. Обзорность с места водителя хороша. Разве только при парковке возникает затруднение – линия багажника из салона не видна и приходится лишь догадываться о том, сколько же места осталось до стоящего сзади автомобиля.

В базовом исполнении автомобиль поставляется без магнитолы. Это можно понять, ведь каждый подбирает аудиосистему на свой вкус, так зачем же платить за заводскую, если потом ее все равно менять. Зато в список стандартного оборудования внесен кондиционер.

Оценят заботу конструкторов и дамы – зеркальцем оснащен не только пассажирский, но и водительский солнцезащитный козырек. Причем зеркальца закрываются пластиковыми шторками-задвижками, при открытии которых автоматически включается подсветка.

Кстати о подсветке. Этому нюансу в Bora уделено много внимания. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто включить габаритные огни. Панель приборов вспыхивает мягким сине-неоновым свечением с ярко-алыми стрелками, что само по себе создает впечатление автомобиля более высокого класса.

На торце дверей установлены лампочки освещения, так что вечером, открыв дверь, водитель и пассажиры не рискуют стать в лужу. Второй положительный момент – в темное время суток водитель проезжающего мимо автомобиля четко видит габариты машины с открытыми дверьми.

Еще пара оригинальных конструктивных решений — ручки над дверями оснащены микролифтом, а над водительской дверью разместился откидной чехол для очков.

В дизайне Bora есть хитрая уловка. При взгляде в профиль кажется, что ее задние двери должны открывать широкий посадочный проем, а на самом деле часть двери заходит на крыло и лишь создает видимость размаха. Сам же проем не больше, чем у хэтчбека. Дело в том, что большая на 22,7 см длина полностью приходится на багажник, а колесная база, а соответственно размер салона и дверных проемов, остались прежними.

Что касается места для задних пассажиров, то здесь еще есть над чем поработать. Колени находятся практически вплотную к спинке переднего сиденья. Зато сам задний диван очень удобный, но только для двоих пассажиров, троим в плечах тесновато.

Интересно сделаны замки спинок задних сидений. Хитрость в том, что они запираются на ключ, так что даже если злоумышленники разобьют стекло и проникнут в салон, багажник им все равно не открыть. Кроме того, спинки, как и полагается, складываются для увеличения объема багажника, причем в соотношении 1:2.

Багажник Bora объемом 455 л на уровне лучших представителей С-класса. При этом качество его отделки не хуже, чем салона, и делает честь Volkswagen.

Сел и поехал

Наш автомобиль оснащен самым простым мотором из гаммы предлагаемых для украинского рынка – 1,6 л. Но характер у него весьма резвый. В том смысле, что двигатель исправно справляется с весом автомобиля порядка 1100 кг. Естественно, при небольшом объеме мощность в 100 л.с. достигается за счет формирования мотора, а также системы изменения длины впускного коллектора. Это позволило достичь хорошей мощности даже при применении всего двух клапанов на цилиндр. Правда, Bora постоянно требует средних и высоких оборотов.

Но есть в этой модели один нюанс – электронная педаль акселератора. Ее алгоритм рассчитан на обеспечение все той же «экономичной» работы мотора и снижения токсичности выбросов путем исключения резкого увеличения подачи топлива. Для водителя это выливается в задержку реакции педали. Особенно это раздражает, когда стартуешь под гору, а мотор не реагирует и под навалившейся нагрузкой глохнет. Чувствуешь себя поначалу, как ученик автошколы, впервые севший за руль. Потом, конечно, привыкаешь к такой схеме работы.

Сам же двигатель охотно и легко раскручивается вплоть до ограничителя, который срабатывает при 6,5 тыс. об/мин. В таких режимах автомобиль едет действительно резво. Хотя как ни крути, а спортивности в Bora 1,6 немного. Это скорее машина для молодых бизнесменов, которые еще не в состоянии приобрести полноценный автомобиль бизнес-класса, чем для поклонников экстремальной езды. Желание сделать Bora динамичной нашло свое отражение в настройках подвески. Она достаточно жесткая, но имеет неплохую энергоемкость. Отрабатывает мелкие и средние неровности, однако при этом на кузов передаются вибрации и глухие удары.

При скоростной езде Bora уверенно держит курс и не требует корректировок рулем. Хороша проработка аэродинамики автомобиля – даже в дождь заднее стекло остается чистым и практически сухим и аэродинамические шумы на скорости не раздражают.

Тормозная система Bora работает четко. Благо на всех колесах тормоза дисковые (передние вентилируемые) и ABS с системой электронного распределения усилия по осям EBD устанавливаются в стандарте. Так что если на разгоне Bora не так уж трудно «сделать», то по тормозной динамике с ней тягаться непросто.

Однако говоря о прыти машины, надо делать поправку на то, что мы испытываем самую простую версию. Будь у нас в руках 204-сильная Bora V6, все было бы по-другому. Тут бы и жесткость подвески была в самый раз, и тяги хватало бы во всем диапазоне оборотов. Но Bora 1,6 имеет другой немаловажный козырь – экономичность. Средний расход топлива составляет 7,5 л, а в городском режиме движения не превышает 10 л. К тому же, что существенно для наших условий, система зажигания оснащена автоматической регулировкой угла опережения зажигания для предотвращения детонации. Это позволяет мотору безболезненно переносить низкокачественный бензин. Система допускает, естественно, с потерями в мощности, применять бензин с октановым числом от 91 до 95. Хотя лучше, конечно, не издеваться над своим автомобилем и заправлять его нормальным «девяносто пятым».

Напрашивается вывод

Volkswagen Bora 1,6 – автомобиль, отнюдь не очаровывающий своим обликом или сводящий с ума разгоном. Он правильный и качественный. В этом основная его прелесть. Он хотя и не доставляет фонтана эмоций от поездки, зато удобен и практичен. А имя Volkswagen сулит долгую и беспроблемную работу машины.

 Volkswagen Bora Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4376/1735/1446 База, мм 2513 Колея пер./задн., мм 1513/1449 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1162/1720 Объем багажника, л 455/785 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1595 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 74(100)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 145/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил/диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 Сред. расх., л/100 км 7,5 Гарантия 3 года без огр. Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 300 грн. Стоимость 15000 у.е.

 

Плюсы Минусы Хорошая курсовая устойчивость Отличная эргономика салона Экономичность «Задумчивый» электронный акселератор Жестковатая подвеска

Андрей Волощенко
Фото автора

Редакция благодарит компании «Интеркар» и «Атлант-М» за предоставленный на тест автомобиль

 КОНКУРЕНТЫ   

В среднем классе популярные седаны часто представляют собой производные от обычных городских хэтчбеков. В этом легко убедиться, посмотрев на конкурентов Volkswagen Bora как европейского, так и азиатского происхождения.

Ford Focus sedan

Седаны C-класса Volkswagen и Ford такие же непримиримые конкуренты, как и хэтчбеки, на основе которых они созданы.

Focus с кузовом седан оснащается бензиновыми моторами от 1,4 до 2,0 л мощностью 75-130 л.с. и двумя дизельными объемом 1,8 л мощностью 90 и 115 л.с. Габариты 4369/1702/1481 мм. Багажник 490 л.

Honda Civic sedan

Civic похож на Bora многим, в частности тем, что с каждым новым поколением стремится попасть в более высокий класс.

Гамма моторов седана Civic состоит из моторов 1,4, 1,6 л и 1,7 л. Несмотря на небольшой объем, они весьма мощные – 90 и 110 л.с. соответственно. Габариты 4285/1695/1495 мм. Багажник 370 л.

Renault Megane Classic

Французская школа предлагает свой вариант седана на платформе автомобиля С-класса – Megane Classic. Предусмотрены бензиновые двигатели 1,4 л 95 л.с., 1,6 л 107 л.с. и два дизельных 1,9 л 80 или 102 л.с. Габариты 4436/1698/1420 мм. Багажник 510 л.

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.