VW: Воскрешенный идол

В автомобильном мире ретромотивы нынче в моде. Но больше всего ностальгия занимает умы выходцев из Нового Света. Вспомните хотя бы пользующихся огромной популярностью за океаном Chrysler PT Cruiser, Plymouth Prowler, VW New Beetle и др. Американцы очень ревностно и с огромной любовью относятся к своему наследию, необычайно радуясь возрождению давно забытых идолов. На этом и играют многие компании.

Несколько лет назад VW уже предпринял довольно удачный ход, создав наследника «Жука». Теперь же немцы решили реинкарнировать не менее популярного VW Т1, ставшего в 50-х годах культовым средством передвижения янки, представив в Детройте концепт-кар – VW Microbus. Ведь именно под этим именем «работяга» Transporter Т1 был известен в США.

Современный макияж

Microbus был разработан специалистами дизайнерской студии Volkswagen, расположенной в небольшом городке Сими Вэллей (штат Калифорния), и предназначен для американского рынка. Кстати, именно там был нарисован и New Beetle.

Стиль нового концепта основан на мотивах VW Т1, хотя в целом это полностью оригинальный автомобиль. Дизайнеры не пытались создать обновленную копию культовой колесницы. Их цель заключалась в изготовлении автомобиля в духе легендарного предка, на базе собственных идей и наработок. И, как мы видим, у них это неплохо получилось.

Самая яркая деталь Microbus, напоминающая Т1, – вертикальный капот, на котором размещена большая эмблема VW. Хотя в отличие от предшественника, обладающего круглыми «лупоглазыми» передними фарами, создатели оснастили концепт раскосой ксеноновой оптикой. С ней по стилю перекликаются и узкие задние фонари, опоясывающие широкую крышку багажника, которую также украшает фирменная эмблема компании. Достаточно выразительны и мощные колесные арки, под которыми установлены большие 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерностью 245/45R20.

Вместо 30-сильного оппозитного мотора Т1, установленного сзади, новый концепт оснащен бензиновым V6 объемом 3,2 л (170 л.с.). О переднем расположении двигателя свидетельствует радиаторная решетка и прорези воздухозаборников в передних крыльях. В то же время для сохранения ретростилистики создатели установили воздухозаборники и в задних стойках, хотя отныне они используются в системе вентиляции салона.

Если посмотреть на Microbus в профиль, то первое, что бросается в глаза, – короткие свесы кузова и большая колесная база (3 м!), благодаря чему создается впечатление, что внутреннее пространство огромно, ну просто автобус. Хотя на самом деле салон рассчитан только на шестерых. По своим размерам концепт очень близок к Transporter Т4, который продается в США под названием EvroVan, – Microbus на 60 мм ниже и короче, но при этом на 75 мм шире.

Для повышения удобств посадки/высадки пассажиров Microbus имеет четыре двери вместо трех, как в обычных минивэнах. Причем передние – распашные, а задние – сдвижные. Но самое интересное то, что они оснащены электроприводом, который открывает и закрывает двери при нажатии на небольшую кнопку, расположенную на ручке.

Кстати, кроме пассажирской версии концепта, существует и грузовая – Microbus Pick-Up, также созданная по аналогу прародителя – Transporter Т1 Pick-Up.

Полнейшая компьютеризация

Салон концепта – земля обетованная для амбициозных и заметно разбогатевших янки. Внутри царство высококачественной светлой кожи, прекрасно гармонирующей с алюминиевыми деталями. Весьма забавна конструкция пола, выполненного из полупрозрачного пластика (уретана) с геометрическим рисунком, из-под которого просвечивает слой алюминия. Такая отделка располагает к дружелюбной обстановке, а большие плафоны ламп, встроенные в потолок, создают атмосферу уюта.

Приборная панель Microbus – еще один повод для удивления. Главенствующее место на ней занимает круглый спидометр, от которого «отпочковались» намного меньшие указатели – уровня топлива и тахометр. Но самая авангардная деталь «торпедо» – встроенный в центральную консоль, напоминающую снаряд, ручка 5-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic. С его помощью передачи можно переключать и вручную. Такое расположение рычага коробки не мешает поворачиваться водителю и переднему пассажиру лицом к остальным попутчикам. Кроме того, на центральной консоли находятся кнопки управления CD-проигрывателем и системой кондиционирования салона.

Весьма интересна и концепция сидений, расположенных в три ряда. Причем два передних ряда – раздельные, а задний – цельный, сделанный в виде дивана. Более того, средний ряд может вращаться на 1800. На этом фоне, наверное, никого не удивит тот факт, что все сиденья Microbus оснащены электрорегулировками.

Но главная изюминка салона – он под самую завязку напичкан мониторами. Их количеству могут позавидовать некоторые провинциальные интернет-кафе. Всего мониторов 8 и они встроены повсюду – один 7-дюймовый экран расположен в центральной консоли, второй – на потолке и выполняет функции зеркала заднего вида: на него проецируется изображение с камер заднего вида, которые также выполняют функции паркинг-ассистента, сигнализируя об опасной близости с препятствием. В то же время применение камер не исключает использование и обычных наружных зеркал заднего вида.

Еще четыре монитора вмонтированы в спинки первого и второго ряда сидений, а два последних – в диване заднего сиденья. Их конструкция весьма необычна: в вертикальном положении это обычные экраны, изображение на которых видно как пассажирам, сидящим на «галерке», так и их попутчикам, расположившимся vis-а-vis, а в горизонтальном – они могут служить столиком.

Лики судьбы

Несмотря на ажиотаж, созданный вокруг концепта публикой и прессой, концерн Volkswagen с большой осторожностью относится к проекту Microbus. На сегодняшний день достоверно известно лишь то, что немцы пока не приняли решения о серийном производстве нового мини-вэна.

Несомненно одно – некоторые технологические решения, безусловно, найдут применение на новых моделях VW. Ведь не за горами представление очередного поколения Transporter/ Caravelle и дебют внедорожника Cayenne.

 VW Microbus Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/6 Габариты Д/Ш/В, мм 4722/1909/1904 База, мм 3000 Колея пер./задн., мм 1644/1644 Двигатель Тип бенз. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3200 Мощность, кВт(л. с.) 170(231) Макс. кр. мом. Нм 320 Трансмиссия Тип привода передн. КПП 5-ст. авт. Tiptronic Ходовая часть Колесные диски 8,5 J20 Шины 245/45/R20

Юлий Максимчук
Фото Volkswagen AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.