VW Passat: Ветер перемен из Вольфсбурга: обновленный Volkswagen Passat

Обновление всеобщего любимца Volkswagen Passat B5 стало даже несколько неожиданным – машина находилась, что называется, на пике славы. Она покорила не только европейцев, стабильно удерживая первые места по продажам в среднем классе, но даже успешно завоевывает Америку и Японию! Лишь за один месяц в Новом Свете продается порядка 8 тыс. этих машин. Ранее у Passat никогда не было такого успеха за океаном.

В нашей стране к модели Passat особая любовь – она чрезвычайно популярна еще с первых поколений. Наиболее массовым стало 3-е поколение без решетки радиатора, с так называемой «лыжей» – одновременно представительные, практичные и недорогие машины. После него сменилось уже два поколения модели, и с каждым Passat становился все солиднее. И вот дебютировавший на последнем Парижском автосалоне новичок уже в нашем распоряжении.

Первые впечатления

Серебристый красавец, тихонечко шурша мотором, выкатывается из светлого помещения автосалона. Машина настолько чистая и красивая, что просто жалко пачкать ее грязью слякотной дороги. Чтобы хоть немного отсрочить ее встречу с жестокой реальностью, останавливаемся на близлежащей площадке и устраиваем автомобилю смотрины.

Принципиально Passat изменился не сильно, если говорить о количественном показателе переделок. Но по стилю — это совершенно иная машина. В оформлении передней части кто-то из коллег усмотрел черты Audi A6. Честно говоря, такая ассоциация может прийти в голову только при условии, если человек никогда не видел концепта D1. От этого громадного хэтчбека представительского класса Passat практически полностью позаимствовал оформление передка. Такие изменения привели к увеличению размеров внешних габаритов на 28 мм.

Покатый капот плавно перетекает в решетку, которая стала гораздо больше. Каждая из ее жалюзей окантована хромом, а в центре красуется большая эмблема. Красивые, чистые, идеально прозрачные пластиковые колпаки открывают нашему взгляду три линзы би-ксеноновых фар. Это особая гордость создателей новинки, ведь до сих пор светотехникой с ксеноновыми лампами ближнего и дальнего света оснащались только самые дорогие модели Mercedes.

Профиль тоже практически остался прежним. Лишь боковое остекление получило тонкую хромированную полоску по периметру. Сзади принадлежность машины к новому поколению Passat выдает светотехника. В фонарях расположились по вертикали две круглые лампы красного цвета («габариты» и тормоза), а между ними – вставка белого стекла, за которой находятся лампы поворотников и заднего хода. Свет от фонарей вечером настолько сильный, что способен даже ослепить едущего сзади водителя. Зато на скоростном автобане тормозные огни видно за километр.

Рядом с правым фонарем две скромные надписи: V6 и 4Motion. Знающему человеку это говорит о многом. Это значит, что под капотом скрывается 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,8 л мощностью 193 л.с., который через КПП Tiptronic приводит все четыре колеса.

Открываем капот. Стоит нажать кнопку фиксатора, как газовый амортизатор поднимает крышку капота. Силовой агрегат даже выглядит внушительно. Моторный отсек уже вряд ли смог бы вместить больший двигатель.

Но смотреть на мотор, это все равно что смотреть радио. Поворот ключа в замке зажигания – и двигатель оживает. Еле слышным шелестом извещает о своем старте.

От винта!

Поудобнее усаживаюсь в превосходных креслах. Другого слова найти просто не могу. Боковая поддержка сделана так, чтобы удерживать водителя в крутых поворотах, но не выходит за рамки разумного, когда боковые валики мешают садиться в салон. При серебристой наружной окраске салон отделан черной кожей. Как ярый противник кожаных салонов поначалу я чуть было не разочаровался, пока не увидел, что центральная часть сидений сделана из замши. Это позволяет обеспечить хорошие фрикционные свойства, то есть, проще говоря, не даст скользить по сиденью в каждом вираже.

В салонном убранстве – лишь несколько новых черт. Между передними сиденьями появился бокс, поверх которого установлен подлокотник с регулировкой по длине. Он будет очень кстати при движении по трассе или при неторопливой езде по городу.

Приборная панель стандартная, как и у прежнего Passat, вот только добавился блестящий ободок вокруг шкал. Впечатляюще выглядит синяя подсветка панели приборов и экрана системы климат-контроля.

Немного опустив и выдвинув чуть вперед, фиксирую рулевую колонку, опускаю кресло вниз – готово.

Рука легла на селектор коробки Tiptronick. Только после нажатия педали тормоза рычаг высвобождается. Перевожу его в положение «D» (Drive). Под хорошее добавление подачи топлива мотор приободряется – наконец-то ему дали волю. Автомобиль быстро и очень уверенно набирает скорость. Переход от передачи к передаче проходит плавно, как на автомобилях бизнес-класса. Можно уверенно сказать, что машинам этого класса новый Passat уступает, пожалуй, лишь в размерах. При желании на Passat V6 4Motion можно прокатиться и в более спортивном режиме. Для этого достаточно перевести рычаг КПП из положения «D» вправо, в продольную прорезь. Нажатие рычага вперед соответствует повышению передачи на одну ступень, назад – понижению. О том, какая передача включена в данный момент, говорит индикация на жидкокристаллическом экранчике посередине панели приборов. Откровенно говоря, значки мелковаты и видны не очень хорошо. Переключение после движения рычагом происходит быстро. Кроме того, при интенсивном разгоне коробка позволяет даже такие вольности, как переключение передач не отпуская педали «газа».

Что касается управляемости автомобиля, то об этом остались впечатления двойственные. Passat безупречно ведет себя на высокой скорости. Огромные вентилируемые тормозные диски позволяют даже при частых и интенсивных торможениях избежать потери эффективности тормозной системы. Так что перед поворотом можно оттормаживаться позже. Это будет очень кстати и в режиме городской езды, ведь мощный мотор подстегивает к активному вождению. Независимая подвеска всех колес, многорычажная задняя подвеска хорошо держат машину в скоростных пологих поворотах. Прибавьте к этому еще и полный привод и получите полностью предсказуемый и очень правильный автомобиль.

После нескольких крутых, хоть не очень быстрых поворотов обнаружилось, что машина обладает недостаточной поворачиваемостью. Огромные низкопрофильные покрышки 205/55 R16 в предельных режимах до последнего держатся за дорогу. Первыми срываются передние колеса. Определенно Passat V6 больше подходит для степенных бизнес-поездок, чем для лихого драйва по «серпантину».

О том, что автомобиль рассчитан на солидных людей, говорит и тот факт, что задний ряд сидений не складывается. Очевидно, делается расчет на то, что, кроме Passat, в семье должен быть еще и минивэн, в котором есть большой и легко трансформируемый багажник, предназначенный для крупногабаритных грузов. Хотя в Passat можно перевозить и длинномерные грузы, просунув их в салон через лючок, который расположен за подлокотником заднего сиденья.

Плюсы

Минусы

Безупречное качество сборки

Хорошая плавность хода

Элегантный облик

Мелковатая индикация выбранной передачи

Нелюбовь к коротким и крутым виражам

Резюме

Последние минуты перед расставанием с автомобилем прошли в неспешной езде по городу. Именно в таком темпе, скорее всего, и будут ездить хозяева этих машин. Passat – машина для деловых поездок, а мощный мотор – весомый элемент солидного имиджа, добавляющий обладателю машины уверенности в себе. Это подчеркивает и обновленная внешность.

Общие данные Тип кузова Седан Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4703 / 1746 / 1462 База, мм 2771 Колея пер./задн., мм 1515 / 1513 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1597/2130 Объем багажника, л 400 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/5 Объем, см куб. 2130 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 142 (193) / 6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 280 / 3200 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП авт. 5-ст. Tiptronic Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск.вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 233 Разгон 0-100 км/ч, с 9,8 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,9-16,3 Стоимость 33 000 у.е. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность ТО 15 000 км Стоимость ТО 100 у.е.

 

Андрей Волощенко

Фото автора

Редакция благодарит ООО «Автоцентр Атлант-М» – официального дилера VW в Украине за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.