VW Transporter: Дело мастера боится - Автомобильный справочник





VW Transporter: Дело мастера боится

50-летний юбилей VW Transporter

Приятно находиться рядом с мастером. Он работает без оглядки на трудности, не думая о славе, честно и скромно. Оказывается, это применимо не только к людям, а и к машинам.

У доброго работяги Volkswagen Transporter день рождения — ему исполнилось 50 лет. А начиналось все так...

8 марта 1950 года в совсем еще молодой Федеративной Республике Германия появилась новая машина Volkswagen Transporter, или T1. Простая, но с неудержимым стремлением покорить мир. Основные элементы конструкции (силовой агрегат и ходовая часть) были позаимствованы у знаменитого «Жука», а 1,1-литровый 4-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением, расположенный сзади, имел мощность 30 л.с.

Первые шаги на рынке Transporter сделал как простой крытый грузовичок, но уже к лету того же года выпустили еще два варианта: грузовой фургон и пассажирский автобус. А дальше пошло-поехало. Модификации посыпались одна за другой. Завод выпустил практически все мыслимые вариации кузовов: со сдвоенной кабиной, грузовой платформой, с увеличенной высотой крыши, грузо-пассажирский...

Каждая новая модификация легко находила себе покупателей, и это видно по уровням продаж. В 1950-м — 8059 штук, пятью годами позже — 49907, а к 1958-му уже было продано более 100 000 штук.

В судьбе модели был человек, для которого эта машина стала делом всей жизни — баварец Густав Маер. Он пришел на завод Volkswagen в 1949 году. К тому времени гер Маер уже прослыл в своей отрасли талантом, что называется, инженером от Бога. В сумме с трудолюбием это позволило ему за короткое время дорасти до должности главного конструктора грузового отделения компании. С этого времени без его участия не выпускалось ни одно поколение Transporter. Будь то разработка принципиально новой конструкции или обновление отдельного узла — везде приложил руку «Густав Грузовик», как по-доброму окрестили его коллеги. Участие этого человека сыграло значительную роль в столь большой популярности серии Т.

Огромное количество модификаций Transporter дало возможность приспособить автомобиль в любой отрасли. Простой и неприхотливый, он исправно помогал зарабатывать людям на жизнь. Кроме того, из пассажирского варианта Т1 получился замечательный многоплановый семейный автомобиль. Уже начиная с 1951 года пассажирская модификация Samba пользуется огромной популярностью благодаря таким решениям как двухцветная покраска кузова, съемная брезентовая крыша, 9 пассажирских мест, 21 окно (8 окошек в крыше), изобилие хрома в отделке. Именно этот автомобиль стал первой ласточкой столь популярных ныне универсальных семейных минивэнов.

Америка дала этому автомобилю еще одно воплощение — машину поколения Hippie. В 60-е Т1 стал частью стиля жизни людей в рваных джинсах, с длинными волосами и гитарой за плечами.

В 1956 году построен первый завод Volkswagen за пределами города Вольфсбурга — в Ганновере. Изначально на нем работали 5000 человек, но за прошедшие годы производственные мощности существенно выросли, а вместе с ними и количество людей, занятых на производстве столь популярного минибуса. Сейчас коллектив завода, выпускающего модели Т4 и 150LT, насчитывает 14600 человек.

Первое ответвление от генеалогического дерева Transporter появилось в 1967 году, когда число выпущенных машин этой модели превысило отметку 1,8 млн. Новое поколение Т2 стало больше, красивее и в первую очередь надежнее и долговечнее по сравнению с предшественниками. Как и в предыдущем поколении, силовой агрегат находился в задней части машины и привод был, соответственно, задний. В гамме Т2 появился еще один мотор, мощность которого достигала 97 л.с. Но самое главное — ходовые характеристики и легкость управления Т2 стали приближены к показателям легковых автомобилей. Это было достигнуто благодаря практически идеальной развесовке по осям и отличному вывороту передних колес.

На долю именно этой модели выпадает пик популярности Transporter. В 1972 году их было выпущено и продано 294932. Один завод был не в состоянии удовлетворить все возрастающий спрос, поэтому стали создаваться предприятия по выпуску «Bulli» (Бычка), как ласково прозвали эту машину, в Бразилии, Мексике, Южной Африке. Кстати, в Бразилии Т2 выпускается и сейчас под названием Volksbus, то есть «Народный автобус».

В 1979 году дебютировало третье поколение легендарного микроавтобуса. Поначалу новинка плохо «набирала обороты» — в технической части не было ничего нового — то же заднее расположение моторов воздушного охлаждения. Их мощности — 50 или 70 л.с. — было явно недостаточно для 1,4-тонного автомобиля, и лишь спустя пару лет Т3 получает бензиновый мотор с водяным охлаждением и первый в истории модели «дизель». После этого Transporter третьего поколения начал подавать некоторые надежды на успешное продолжение дела предшественников.

В 1981 году в продажу поступила модификация под названием Caravelle — 9-местный пассажирский салон, отделанный велюром, с сиденьями, вращающимися вокруг вертикальной оси. Его отличают такие элементы внешности как квадратные фары головного света, более массивные бамперы и пластиковые накладки на кузов.

Т3 был оснащен полноприводной трансмиссией. Ее надежность проверял сам Густав Маер. На опытном образце он отправился в путешествие по пустыне Сахаре и успешно вернулся обратно, оставшись полностью удовлетворенным качеством конструкции. Эта модификация получила распространение среди потребителей, которым был необходим полноприводный автомобиль, не требующий больших эксплуатационных расходов.

Если говорить о Volkswagen Transporter в нашей стране, то здесь преобладает модель T3, причем подавляющее большинство этих автомобилей выпущено в начале или середине 80-х годов. Они привлекают людей своей простотой, надежностью и неприхотливостью. Такой подход объясняет и то, что больше половины машин оснащены дизельными силовыми агрегатами. Средняя цена на них колеблется от 2,5 до 3 тыс. у.е. Хотя с каждым годом появляется все больше новых автомобилей модели Т4. Ведь иностранные компании, ведущие дела на нашем рынке, предпочитают те машины, в надежности которых они уверены.

Прекращение выпуска Т3 стало завершением целой эпохи микроавтобусов Volkswagen с задним расположением мотора. Как в 1974 году легендарный «Жук» уступил место радикально отличающемуся по концепции и конструкции Golf, точно так же в производственную гамму компании пришел Transpoter четвертого поколения. Все в нем непривычно для любителей модели Т: двигатель расположен спереди, водяное охлаждение, передний привод, разные межосевые расстояния в различных модификациях. Первая реакция старых приверженцев Transporter — категорическое неприятие. Но длилось это недолго. Немного привыкнув к тому, что отныне модель Т будет именно такой, покупатели отправились в автосалоны. За 4 года продано свыше полумиллиона машин.

Но вот уже и дни Т4 сочтены. В 2002 году планируется выпуск принципиально нового автомобиля Т5. Следуя своему новому принципу «Один для всех», Volkswagen создает универсальную платформу, которая станет родной и для минивэна Sharan. При разработке концепции образцом послужила история New Beetle. Здесь также будут совмещены черты Т1 и футуристические дизайнерские решения.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.