VW Passat: "Неубиваемый", как танк

(VW Passat выпуска 1988-1993 гг.) Немного истории

Третье по счету поколение VW Passat (В3) появилось в начале 1988 года. Первыми дебютировали автомобили с кузовом седан, а 2 месяца спустя выпустили и модификацию универсал — Variant. После представления этого поколения Passat мнения покупателей разделилось на два лагеря. Одним категорически не понравилась «лысая» передняя часть машины, выполненная без привычных прорезей радиаторной решетки, а другие, наоборот, поддержали новый фирменный стиль модели.

Все автомобили переднеприводные с поперечным расположением силового агрегата. Гамма устанавливаемых на VW Passat двигателей довольно обширна, так что любой покупатель запросто сможет найти для себя наиболее приемлемый вариант. Изначально эти автомобили комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами, мощности которых варьировались от 72 до 136 л.с.

В сентябре 1989 года была представлена полноприводная модификация Syncro, оснащенная вискомуфтой и мощным бензиновым двигателем с турбонаддувом G60 1,8 л мощностью 160 л.с. Спустя год, Syncro начали комплектовать новым более экономичным 16-клапанным мотором объемом 2,0 л 136 л.с.

В августе 1991 года в славную семью «пассатовских» моторов влился 6-цилиндровый мотор VR6 объемом 2,8 л 174 л.с. — гордость инженеров из Вольсбурга. Этот двигатель по праву считается одним из наиболее удачных и лучших моторов концерна Volkswagen. Единственный его «минус» — слишком большой расход топлива, поэтому VR6 не подходит для флегматиков и экономов, он предназначен для почитателей скорости и острых ощущений.

В октябре 1993 года поколение В3 сменяет очередная генерация модели Passat — В4.

Кузов

Большой и крепкий кузов Passat имеет отличную аэродинамику — коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,29 — неплохой показатель для автомобиля этого класса. Хорошее лакокрасочное покрытие и антикоррозионная обработка прекрасно противостоят воздействию времени и коррозии. Даже через 10 лет Passat выглядит привлекательно, а металл кузова практически не поддается ржавчине. Единственной причиной ржавления может быть некачественный ремонт после аварии.

Немаловажным фактором популярности автомобиля служат внушительные размеры багажного отделения и возможность еще больше увеличить его объем, сложив задние сиденья: у седана в «походном» состоянии объем багажника составляет 495 л, у универсала 465 л, а при сложенных сиденьях 820 л и 1500 л соответственно! Отличная вместимость по сравнению с другими одноклассниками.

Однако справедливости ради нужно коснуться и недостатков машины, хотя их и немного. Так, у автомобилей 1989 года выпуска возможно проникновение воды в салон через уплотнение ветрового стекла. Поколение В3 «страдает» «неживучими» дверными ручками — со временем из-за изменения геометрии тяг привода ухудшается работа дверного механизма, поэтому при открывании можно сломать ручку. Не отличается особой прочностью и вентиляционная решетка в переднем бампере, которая направляет поток воздуха на радиатор. Зимой, при сильных морозах, она часто трескается.

Большинство VW Passat имеют спрятанную под ковром багажника так называемую «докатку» — узкое запасное колесо, а более «навороченные» комплектации — полноразмерное запасное колесо.

Автомобилей VW Passat третьего поколения в Украине довольно много, поэтому если вам нужно поменять какие либо кузовные запчасти, не обязательно покупать новые. например, «бэушное» крыло стоит около $30, лобовое стекло — $60-70, капот — $100, а бампер — $150.

Салон

Интерьер автомобиля выполнен в лучших традициях компании — высокое качество всех деталей отделки, отличная эргономика и большое внутреннее пространство салона. Его без преувеличения можно назвать 5-местным. На задних сиденьях места предостаточно, да и от коленей до передних сидений далеко, так что «на галерке» можно сидеть даже закинув ногу на ногу. На большинстве модификаций отделка салона выполнена в темно-серых тонах, хотя встречается и светло-серая и голубая. Отделочные материалы с достоинством выдерживают испытание временем и практически не протираются. Сиденья достаточно упругие и удобные, задние имеют подлокотник посередине, а водительское сиденье, на более дорогих модификациях, — дополнительную регулировку по высоте.

Приборная панель изготовлена с учетом строгих требований к безопасности — без каких-либо острых углов и выглядит современно даже на сегодняшний день. Приборный щиток состоит из трех круглых шкал со стрелочными указателями и вынесенными снизу сигнальными лампами. в зависимости от комплектации щитки могут немного отличаться между собой: в самом скромном исполнении с левой стороны размещен стрелочный указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, посередине — спидометр с механическими указателями текущего и общего пробегов, а справа — стрелочные часы. В более дорогих модификациях вместо стрелочных часов — тахометр, а в левой шкале в дополнение к имеющимся указателям — электронное табло бортового компьютера с указателями температуры масла, охлаждающей жидкости, забортной температуры, расхода топлива на 100 км и часами. в среднем табло вместо обычного указателя пробега — электронный.

Более дорогие комплектации оснащены регулировкой рулевой колонки по высоте, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрорегулировкой боковых зеркал и имеют кожаную отделку салона.

Двигатель и его системы

Все двигатели Volkswagen славятся своей надежностью и долговечностью. При своевременном техобслуживании и правильной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны «проходить» до 250-400 тыс. км.

Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие зубчатым ремнем (исключение составляет мотор VR6, где вместо ремня установлена двухрядная роликовая цепь). Зубчатый ремень нужно менять через каждые 60- 70 тыс. вместе с натяжным роликом. На дизельных двигателях с турбонаддувом объемом 1,6 л отмечен ускоренный износ ремня ГРМ, поэтому при покупке желательно сразу же проверить его состояние.

В автомобилях 1990 —1993 г. выпуска с дизельным мотором объемом 1.9 л частенько прогорает прокладка головки блока цилиндров, а также течет масло по прокладке головки цилиндров и через задний сальник коленчатого вала.

На автомобилях этого поколения также не редкость — подтекающий насос системы охлаждения.

При покупке автомобиля с бензиновым двигателем желательно отдать предпочтение мотору, оборудованному системой распределенного впрыска или карбюратором. Так как система центрального впрыска не очень надежная, доставит хлопот выход из строя электрорегулятора холостого хода (повышенный расход топлива и завышенные обороты холостого хода). Из-за некачественного топлива на дизельных модификациях частенько засоряются форсунки.

Трансмиссия

Автомобили оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Все коробки передач достаточно надежны и при регулярном обслуживании способны прослужить долго. масло как в механической, так и в автоматической КПП рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега, при каждом ТО желательно проверять его уровень: в механической — через контрольное отверстие, в автоматической — с помощью щупа при работающем и прогретом двигателе.

В полноприводной модификации Syncro дополнительно установлена вискомуфта, которая перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки передних колес на задние. В этих автомобилях со временем может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала, который напомнит о себе грохотом при движении. Но в целом трансмиссия Syncro достаточно надежная.

На всех VW Passat установлена оригинальная конструкция привода переключения передач — с помощью тросов, которые со временем или же при нечетком включении передач требуют регулировки. Эту процедуру рекомендуется проводить только на специализированных СТО.

Все автомобили с механической КПП имеют гидравлический привод сцепления. При затрудненном выключении сцепления или слишком «мягкой» педали необходимо выкачать воздух из системы. Главный цилиндр сцепления соединен с расширительным бачком тормозной системы, куда и следует доливать жидкость после прокачки системы. При нормальном стиле вождения корзина и диск сцепления выхаживают до 200-250 тыс. км.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеску VW Passat нельзя назвать в полной мере комфортабельной, она, скорее всего, даже немного жестковата для автомобиля подобного класса. Этот фактор обусловлен спортивной настройкой «фольксвагеновских» подвесок, которые при этом обеспечивают прекрасную устойчивость и управляемость автомобиля. Хотя все же Passat Variant немного склонен к заваливанию при прохождении поворотов.

Передняя подвеска независимая типа Мак-Ферсон, задняя оригинальной схемы с продольными рычагами, поперечным торсионом и балкой с корректирующими опорами. В целом подвески Passat’a хватает надолго, хотя при эксплуатации на наших дорогах придется поменять задний сайлентблок переднего рычага и сайлентблоки задней балки (новые «проходят» до 70-80 тыс. км).

Рулевое управление реечного типа на многих автомобилях оборудовано гидроусилителями. Конструкторам блестяще удалась настройка этого механизма, поэтому его высокая чувствительность обеспечивается великолепной связью между рулевым колесом и управляемыми колесами. Со временем может выйти из строя втулка рулевого вала, вследствие чего появится характерный стук при езде по неровным дорогам. Со временем при затрудненном вращении рулевого колеса в автомобилях, оборудованных гидроусилителем, требуется подтянуть ремень привода насоса гидроусилителя. Однако ни в коем случае не перетягивайте ремень, это чревато преждевременным выходом из строя подшипника насоса, а как следствие — течью масла и заменой насоса целиком.

В зависимости от модификации тормозная система может быть двух типов: с передними дисковыми тормозами и задними барабанными, или с передними дисковыми, но вентилируемыми и задними — обычными дисковыми тормозами. Последний тип считается более надежным и эффективным и устанавливается на автомобили с мощными двигателями. Кроме того, эти машины оборудовались и ABS.

Выводы

Автомобили VW Passat третьего поколения заслуженно пользуются популярностью среди покупателей, даже несмотря на свой возраст. Великолепная надежность и долговечность всех узлов и деталей как нельзя лучше подтверждается высоким немецким качеством сборки. Автомобили просты в обслуживании, а стоимость запасных частей невысокая, более того, не возникает никаких проблем при их поиске.

Оптимальное сочетание цены, размеров и функциональности машины возводит ее в ранг неувядающих представителей своего класса. Спрос на VW Passat (В3) остается стойким и автомобили с легкостью перепродаются и находят себе новых счастливых владельцев.

Приемлемая стоимость автомобиля, его обслуживания и запчастей Большой выбор и надежность силовых агрегатов Просторный салон Вместительный багажник Хорошая антикоррозионная устойчивость Недостаток в конструкции дверных ручек Частый выход из строя электрорегулятора холостого хода (в авто 1,8 л 90 л.с.) Течь масла на дизельных двигателях Проникновение воды в салон через уплотнение ветрового стекла (автомобили 1989 года выпуска) Возможен выход из строя насоса системы охлаждения
 История

02.88 Представлен седан VW Passat третьего поколения (В3)
04.88 Дебютирует Passat Variant с кузовом универсал
02.89 Начали устанавливать новый мотор объемом 2,0 л 16V
09.89 Вышла в свет полноприводная модификация – Syncro
09.89 Появился дизельный двигатель объемом 1,9 л (68 л.с.) и один из наиболее мощных моторов G60 объемом 1,8 л (160 л.с.)
11.90 Модификацию Syncro начали оснащать 2-литровым двигателем
08.91 Гамму силовых агрегатов дополнили дизелем объемом 1,9 л (75 л.с.) с катализатором и 6-цилиндровым бензиновым двигателем VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)
10.93 Дебютирует VW Passat четвертого поколения (В4)


 Цены на новые запчасти, у.е. Тормозные колодки (передние) 33 Тормозные колодки (задние) 30/25 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 16 Масляный фильтр 4,5 ШРУС 50-60 Подшипник передней ступицы 30 Подшипник задней ступицы 16 Амортизатор (передн./задн.) 50/40 Сцепление, комплект 120-160 Помпа 28 Радиатор 140 Рулевая рейка 300-350 Шаровая опора 17 Генератор 200 Стартер 170 Распредвал 150 Ремень ГРМ 8 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.
 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания RF 1595 72 Карбюратор EZ 1595 75 Впрыск AAM 1781 75 Впрыск RP 1781 90 Впрыск, катал. PF 1781 107 Впрыск KR 1781 136 Впрыск PG 1781 160 Впрыск, катал. 2E 1983 115 Впрыск, катал. 9A 1984 136 Впрыск, катал. AAA 2792 174 Впрыск, катал. RA/SB 1588 80 Впрыск, турбодизель 1Y 1895 68 Впрыск, дизель AAZ 1895 75 Впрыск, турбодизель
 Усредненные цены на подержанные VW Passat в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1993 1.8 м.-инж. 90 4 95 5900 1992 2,0 л 136 5 120 5250 1991 1.8 инж. 107 4 140 4700 1990 1.6 т. дизель 80 4 170 4150 1989 1.8 инж. 136 5 200 3700 1988 1.6 карб. 72 4 220 3200 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.
 Частота неисправностей VW Passat, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет   3   5   7   9   11   Passat *Среднее для всех автомобилей Passat * Passat * Passat * Passat * Passat * Без неисправностей 63,2 69,8 50,7 56,8 39,7 46,5 35,1 37.7 31,5 29,8 Легкие неисправности 33,3 26,4 42,0 35.7 47,5 42,8 49,8 47,2 50,7 49,9 Серьезные неисправности 3,5 3,8 7,3 7,5 12,8 10,7 15,1 15,0 17,8 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.