VW Polo: Volkswagen Polo: так растут над собой - Автомобильный справочник





VW Polo: Volkswagen Polo: так растут над собой

Автомобили, как и люди, живут своей жизнью. Здесь имеется в виду не судьба каждого отдельно взятого автомобиля, а моделей. Компактный немецкий автомобиль Volkswagen Polo родился в 1977 году. С тех пор сменилось 3 поколения этой машины, причем каждое новое становилось все более солидным, если так можно сказать о городском малолитражном автомобиле. А после того, как в 1999 году Polo подвергся рестайлингу — обновлению внешности и технической части — он стал принципиально другим автомобилем. Нынешний Polo по размерам уже может поспорить с первым поколением Golf.

Модельный ряд компании Volkswagen в 1998 году пополнился новой моделью Lupo. Она стала самой компактной машиной в гамме, что позволило маркетологам строить наполеоновские планы в отношении Polo без привязки к имиджу самой дешевой модели в ряду выпускаемых компанией. Ведь его внешность стала уже порядком устаревать и обновление было попросту необходимо.

1999 год принес весьма ощутимые результаты. Немецким дизайнерам удалось путем не столь уж радикальных мер принципиально переломить стиль машины. Изменения затронули 60% деталей кузова и салона.

Новый вариант Polo, появившийся в 1999 году, имеет 4 комплектации: «Trendline», «Comfortline», «Highline» и «Color Concept». В топ-версии машина может иметь еще и оснащение GTI. Но обо всем по порядку.

Если раньше эта модель характеризовалась как симпатичный автомобиль с «плавными изгибами линий», то теперешний ее облик пробуждает следующий ассоциативный ряд: стиль, вкус, надежность... И нет даже отдаленной мысли о малолитражке. В первую очередь вспоминается то, что Polo стал машиной с комплектацией GTI, получив суперпрогрессивный дизельный мотор с системой впрыска «common rail», он стал серьезнее как технически, так и внешне.

Основными изменениями во внешности стали новые фары, решетка облицовки радиатора и форма переднего бампера. Передние световые элементы выполнены в новомодном стиле: светящийся стерильным блеском блок ламп под идеально прозрачным пластиковым колпаком. Даже поворотники вместо привычного оранжевого цвета стали прозрачными. Решетка радиатора как две капли воды похожа на аналогичный элемент у более солидных моделей — Bora и Passat. Общий стиль со «старшими» моделями получил и передний бампер. Оформление крышки багажника очень напоминает модель Golf, как и перенесенные номерные знаки с задней двери в специальную нишу на бампере.

Такой своеобразный «оптический обман» позволил создать впечатление, что машина относится к гольф-классу и никак не ниже, хотя в общем это недалеко от истины. Да и оформление интерьера не дает повода для грусти и уныния — заимствованные у модели Lupo панель приборов и трехспицевый руль «заиграли» новыми гранями, а изюминкой стала подсветка приборов синим светом. Это придало моделям какой-то озорной необычности и даже спортивности. Основное место в комбинации приборов отведено ярко выделяющимся спидометру и тахометру, окаймленным серебристым ободком.

Багажное отделение у Polo классическое для такого размера автомобиля — 245 л. Но зато при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается практически до кубометра, а точнее до 975 л.

Модель Polo имеет огромный спектр силовых агрегатов, что позволяет говорить о том, что машина может обладать характером от покладистого городского до чрезвычайно резвого GTI. Ряд моторов состоит из 5 бензиновых объемом от 1,0 л, развивающего мощность 50 л.с., до 1,6-литрового «16-клапанника» мощностью 125 л.с. и двух дизелей 1,7 и 1,9 л (60 и 64 л.с.), а также стоящего особняком 1,4-литрового турбодизеля 75 л.с.

Наибольший интерес представляют две модификации. Первая — комплектация GTI. В модельном ряду Polo она появилась в 1998 году, еще в дорестайлинговой версии. Обновленный вариант сохранил все традиционные для машин такого типа элементы. От стандартных моделей Polo GTI отличает мощный 1,6-литровый мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8,7 секунды, легкосплавные диски BBS, спортивные покрышки 195/45 R 15 и сиденья с развитой боковой поддержкой. Второй вариант противоположной комплектации — сверхэкономичный 3-цилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска «common rail». При объеме всего 1,4 литра он по характеристикам заметно опережает 1,9-литровый дизель классической конструкции. А если говорить о показателе крутящего момента, то конкуренцию ему не в состоянии составить даже GTI.

С годами развития модели Polo росла и безопасность машины. В нынешнем ее поколении уже в качестве стандартного оборудования устанавливаются подушки безопасности для водителя и пассажира, а также антиблокировочная система тормозов ABS. За небольшую, если брать во внимание, что речь идет о сохранении здоровья или даже жизни, доплату можно заказать и пару боковых подушек SRS.

В целом надежность и без того надежного автомобиля повысилась. А кузов Polo теперь полностью оцинкован и получил гарантию от сквозной коррозии на 12 лет.

Необычно широк для такого маленького автомобиля список дополнительного оборудования, в котором числится даже такая современная и сложная система активной безопасности как электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP (для GTI — стандартное оборудование). Она позволяет путем управления работой блокируемого дифференциала EDL и системы контроля тягового усилия TCS корректировать траекторию движения автомобиля и восстанавливать надежный контроль колес с дорогой в критических дорожных ситуациях.

Итак, что представляет собой обновленный Polo? Это, несомненно, качественный и высокотехнологичный немецкий автомобиль, оснащенный всем необходимым для того, чтобы угодить своему хозяину-горожанину. Но за время эволюции он несколько продвинулся по лестнице классификации, что вплотную приблизило его к границам своего класса. Если такая тенденция сохранится, то создастся парадоксальная ситуация, когда Polo спустя несколько поколений ступит на «территорию» гольф-класса, созданного самим же Volkswagen.

  Volkswagen Polo Тип кузова 1,0 1,4 1,4 1,4 16V 1,4 16V 1,7 1,9 D 1,4 TD хэтчбэк Дверей/мест 3/5 и 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 3745/1630/1420 База, мм 2405 Колея спереди/сзади, мм 1390/1400 Клиренс, мм 110 Снаряженная масса, кг 925 925 960 985 1010 1010 985 1035 Объем багажника, л 245/975 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. диз. диз.турб. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 R4/4 R4/2 R3 Объем, см куб. 999 1390 1598 1716 1896 1422 Степень сжатия 10,7:1 10,4:1 10,5:1 10,5:1 11,5:1 19,5:1 22,5:1 19,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 37(50)/5000 44(60)/4700 55(75)/5000 74(101)/6000 92(125)/6500 44(60)/4200 47(64)/4400 55(75)/4000 Макс. крутящий момент 86/3000 116/3000 126/3800 126/4400 152/3000 115/2200 124/2000 195/2200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 5-ст./авт.4-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст./авт.4-ст. мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск.вент./бараб. диск.вент/диск. диск.вент./бараб. Шины 155/70 R13 175/65 R13 185/55 R14 195/45 R15 185/55 R14 175/65 R13 185/55 R14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 151 160 172 188 205 157 160 170 Разгон 0-100 км/ч, с 18,4 14,5(16,8*) 12,3(14,5*) 10,4 8,7 17,3 15,6 12,9 Расход топл. мин.-макс., 4,7-7,5 4,9-8,3
6,1-10* 4,8-8,6
5,8-10,5* 5,2-9,4 5,5-9,8 3,6-5,9 4,4-7,9 3,6-5,7 Объем бака, л 45 Эксплуатационные показатели Стоимость от 9 тыс. у.е. Гарантия 1 год без ограничения пробега Периодичность проведения ТО каждые 15 тысяч км Стоимость ТО после 15 тыс. км 104 грн. Стоимость ТО после 30 тыс. км 128 грн.

Андрей Волощенко

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.