Экономичные авто: Аппетит, как у воробья

Оказывается, самыми экономичными бывают не самые маленькие автомобили.

Бензиновый кризис настолько затронул владельцев автомашин, что многие из них уже подумывают о покупке нового менее прожорливого четырехколесного друга. Современный рынок автомобилей показывает, что самым экономичным можно назвать малыша Volkswagen Lupo, оборудованного новым сверхэкономичным турбодизелем. Этот автомобиль, скорее, автомобильчик первым покорил 3-литровую границу расхода топлива на 100 км пробега.

Тем не менее показатели расхода топлива, полученные в «тепличных» условиях, т.е. в лабораториях на специальных стендах, не всегда подтверждаются в жизни. Расставить все точки над «і» взялись опытные специалисты-практики общегерманского автомобильного клуба ADAC, которые с помощью теста решили выявить самый экономичный автомобиль. Выбор автомобилей-участников происходил по принципу: участвуют все, кто может похвастаться своей экономичностью, независимо от принадлежности к какому-либо классу.

В тесте на экономичность, кроме VW Lupo, приняли участие еще шесть автомобилей: два с дизельными двигателями — Mercedes Benz E 270 CDI (пятицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра с непосредственным впрыском топлива) и Peugeot 306 2.0 HDi (двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива); четыре с бензиновыми двигателями — Greenpeace-Twingo — потомок Twingo, с двухцилиндровым двигателем, MCC Smart с трехцилиндровым турбированным мотором, Opel Corsa с трехцилиндровым двигателем без наддува и Mitsubishi Carisma со знаменитым двигателем GDI (непосредственный впрыск). А чтобы убедиться, какое воздействие оказал технический прогресс на автомобилестроение, в тесте принял участие и Opel Kadett 1963 года выпуска, который по тем временам считался неплохим, с точки зрения экономичности, автомобилем.

С взятыми для теста автомобилями наверняка знакомы многие. Разве что о Greenpeace-Twingo мало кто слышал. Это творение — не что иное как нетрадиционно тюнингованный, точнее, модернизированный Twingo, изготовленный как демонстрационный образец по заказу защитников окружающей среды. В тесте он оказался ближайшим конкурентом Lupo. Его двухцилиндровый бензиновый двигатель, согласно данным техпаспорта, потребляет 3,3 л топлива на 100 км пробега.

Но вернемся к испытаниям. Получить максимальную экономию топлива, независимо от автомобиля и двигателя, можно только при условии использования экономичного стиля вождения. Поэтому во время испытаний от водителей требовалось обеспечить работу двигателя на малых оборотах, его выключение при остановке на светофоре, соблюдение скорости движения на автостраде 80 км/ч.

Во время испытаний в самом выгодном положении оказался VW Lupo, при управлении которым не было необходимости принудительно выключать двигатель и обращать внимание на работу двигателя на экономичных режимах. Эти функции в модели выполняет электроника, которая автоматически — уже через три секунды после остановки, например на светофоре — выключает двигатель, а когда не требуется максимальная мощность, отключается один цилиндр, что дает снижение мощности на 20 л.с. (41 л.с. вместо 61-й) и, естественно, экономию топлива.

Общая протяженность испытательного участка составила 220 км, из которых 60 км — езда по городу, 100 км — по шоссе и 60 км — по автобану. Чтобы показатели расхода топлива меньше зависели от особенностей управления автомобилем разными водителями, во время теста после определенного пробега происходил обмен «лошадьми».

Результаты теста оказались сенсационными. Тяжелый Mercedes E-класса (снаряженная масса 1,66 тонны) в среднем на 100 км пробега израсходовал всего 4,2 литра топлива. Из чего следует, что на 1 кг веса автомобиля расходуется всего 0,0025 литра горючего (дизельного топлива). Ни одна другая модель такого результата не показала. Второе место занял Lupo: ему для перемещения в пространстве 1 кг веса пришлось затратить 0,0028 л топлива. Основными факторами, обеспечивающими Е-классу сверхэкономичность, являются хорошо просчитанные передаточные числа шестиступенчатой механической трансмиссии и турбодизель с системой питания «common rail». Достичь такой потрясающей экономичности Mercedes удалось двигаясь на шестой передаче при частоте вращения коленчатого вала 1000 - 1500 об/мин и соответствующей этим оборотам средней скорости 80 км/ч. Однако уже при 120 км/ч этот показатель возрастает более чем на литр, вкладываясь в 5,4 л на 100 км пробега. В городе самый экономичный режим движения Mercedes обеспечивается на пятой передаче при 1100 об/мин и скорости 50 км/ч.

Несмотря на превосходные результаты Mercedes, другие участники теста также оставили положительные впечатления. Peugeot 306 на «сотню» потребовалось 4,4 л топлива, а для самой мощной 125-сильной Carisma — 5,5 л. Поражают своим «безразличием» к топливу и малыши Smart и Corsa, оснащенные трехцилиндровыми 55-сильными двигателями. Smart пытается достичь 3-литровой границы, потребляя всего 3,3 литра бензина, а Opel остановился на отметке 3,8 литра. Для сравнения: 36-летний Kadett с двигателем мощностью 40 л.с. расходует 7,2 литра. По тем временам это хорошие показатели, однако сейчас они неприемлемы как с точки зрения экологии, так и с точки зрения требований потребителей.

Абсолютными королями экономичности небезосновательно стали VW Lupo и Greenpeace-Twingo: VW Lupo на «сотню» «съел» всего 2,5 л топлива, а Greenpeace-Twingo — 2,8 л.

Но если VW Lupo — это уже серийный автомобиль, который могут купить все желающие, то о приобретении Greenpeace-Twingo пока можно только мечтать. Хотя со дня его создания прошло уже три года, о серийном производстве речь еще не идет.

Подводя итоги теста, хочется отметить, что спор между бензиновыми и дизельными двигателями относительно их экономичности еще, как видите, не окончен. И те и другие пытаются превзойти своего конкурента. Кто из них победит, думаю, не важно. В любом случае в выигрыше останемся мы.

Запас хода на одной заправке. Существенную роль здесь, кроме расхода топлива, играет объем топливного бака. 33 литра бензина у старого Opel Kadett хватит всего на 460 км пути. А наибольшее расстояние на одной заправке (65 л дизельного топлива) проедет Mercedes E-класса — 1550 км.


 Технические характеристики   Greenpeas Twingo MCC Smart Mitsubishi Carisma Opel Corsa Opel Kadett Mercedes E 270 CDI Peugeot 306 VW Lupo 3L TDI Двигатель Бензиновый Дизельный 2-цил., оппозитный с наддувом от компрес. 3-цил., рядн. турбонаддув 4-цил., рядн. непоср. впрыск 3-цил., рядн. Motronik 4-цил. рядн. карб. 5-цил., рядный, турбонаддув 4-цил., рядный турбонаддув 3-цил., рядный турбонаддув Рабочий объем двиг, см.куб. 358 599 1834 973 993 2688 1997 1191 Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. 40 (55)/5400 40 (55)/5250 92 (125)/5500 40 (55)/5600 29 (40)/5000 125 (170)/4200 66 (90)/4000 45 (61)/4000 Крутящий момент, Нм/об. мин 75/2900 80/2000 174/3750 82/2800 71/2800 370/1600 205/1900 140/1800 Трансмиссия 5-ступ., полуавт. 5-ступ., полуавт. 5-ступ. мех. 5-ступ. мех. 4-ступ. мех. 6-ступ. мех. 5-ступ. мех. 5-ступ. автомат. Макс. скорость, км/ч 165 135 200 150 120 225 179 165 Снаряженная масса, кг 700 780 1320 920 720 1660 1200 880 Ср. расход топлива, л/100 км (топливо) 3,3 (98) 5,0 (98) 6,9 (98) 5,8 (98) 8,0 (98) 6,9 (диз. топл.) 5,2 (диз. топл.) 3,0 (диз. топл.) Расход топлива по результатам теста, л/100км 2,8 3,3 5,5 3,8 7,2 4,2 4,4 2,5 Объем топливного бака, л 20 22 60 46 33 65 60 34 Запас хода на одной заправке, км 715 665 1090 1210 460 1550 1365 1360 Стоимость автомобиля, $* -- 9535 23109 9830 2773** 38984 16852 14700 *Цены в Германии *Цена в январе 1963 года
 Пробег автомобилей на одном литре топлива Greenpeas Twingo MCC Smart Mitsubishi Carisma GDI Opel Corsa 1,0 12V Opel Kadett A Mercedes E 270 CDI Peugeot 306 2.0 HDi VW Lupo 3L TDI 35,7 km 30,3 km 18,2 km 26,3 km 13,9 km 23,8 km 22,7 km 40,0 km

Юрий Дацык

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.