VW Golf II: Golf II. Надежный и долговечный - Автомобильный справочник





VW Golf II: Golf II. Надежный и долговечный

Собираясь купить подержанный автомобиль не торопитесь с выбором. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. Внимательно выслушайте мнения специалистов. А вот сделать действительно правильный выбор Вам поможет наша рубрика «Second hand». Немного истории

В далеком 1974 году на смену легендарному «Жуку» пришла совершенно новая, разработанная педантичными умами «фольксвагеновских» конструкторов модель - VW Golf, которая полностью отличалась от своего предшественника и внешностью, и техническими решениями. Golf I в серии просуществовал почти 9 лет и успел покорить сердца многих автолюбителей, а его тюнинговые версии выпускались вплоть до 1991 года (VW Golf кабрио, VW Golf кабрио GTI).

Но цивилизация не стоит на месте, и со временем модель устарела, и в августе 1983 года на смену ей пришел герой нашего рассказа - VW Golf II, обретший всемирную славу «народного автомобиля». Преемник стал шире и длиннее, намного комфортабельней и безопаснее. С течением времени популярность этой машины настолько возросла, что автомобили такого же размера и с таким же объемом двигателя стали относить к так называемому «Гольф-класcу».

VW Golf II имеет привод на передние колеса и поперечное расположение силового агрегата. Эти автомобили выпускались в трех вариантах кузовов: 3-х или 5-дверный хэтчбэк и кабрио. С 1984 года начался выпуск седана Jetta, который был максимально унифицирован с Golf. Намного позже, в мае 90-го, увидел свет первый внедорожник от «Фольксваген» - country, созданный на базе 5-дверного полноприводного хэтчбэка Syncro. Кузов VW Golf II был установлен на мощную лонжеронную раму и имел увеличенный клиренс по сравнению с обыкновенной моделью. Это, конечно, не Land-Rover, но на наших «военных» дорогах он ведет себя очень уверенно, хотя и запасные части на этот «эксклюзив» стоят немало.

Серийные модели VW Golf II выпускались до декабря 1991 года, затем на смену им пришло новое поколение - VW Golf III. спортивные версии GTI выпускались с 1984 по 1992 г.

Автомобили VW Golf производятся во многих странах мира: в Мексике - VW Golf II, III, в Бразилии - VW Golf II, очень напоминающий VW Golf III, а в ЮАР прочно закрепился на рынке VW Golf I.

Кузов

Даже тот факт, что внешность VW Golf II уже устарела, не мешает многим покупателям «sеcond hаnd» остановить свой выбор именно на этом автомобиле во многом из-за его высокого качества и надежности. Особенно это касается моделей последних лет выпуска, где уже были ликвидированы выявленные после запуска в серию недостатки. Например, автомобили до 1988 года имели на передних дверях псевдофорточки, и установленные за ними боковые зеркала давали плохую обзорность. Позже стекла передней двери стали делать цельными, без форточек, а зеркала сместили вперед.

Ранние модели имели только две фары, позже - четыре (внутренние дополнительные фары дальнего света). Переходные модели 90-91 годов уже оборудовались широкими «пузатыми» бамперами, как у VW Golf III. Кузова «Гольфов» всех годов выпуска имеют отличную защиту от коррозии, фирма давала 6 лет гарантии с условием, что не должно быть механических повреждений. Даже в украинских условиях эксплуатации кузов довольно хорошо выдерживает наши «соленые» зимние дороги.

И чтобы поменять какие-либо кузовные детали, не обязательно покупать новые - таких машин «на запчасти» довольно много, и цены соответственно невысокие. Например, «бэушное» крыло стоит около $25, лобовое стекло - $30-50, фара - $20, глушитель - $30.

Салон

VW Golf II внешне выглядит небольшим, но салон приятно радует шириной и простором. Хорошо продумана эргономика водительского места - все органы управления «под рукой». В зависимости от варианта исполнения, салон может иметь обычные (велюровые, тряпичные, кожаные) сиденья или спортивные - с усиленной боковой поддержкой, а в моделях GT и GTI водительское сиденье имеет дополнительную регулировку по высоте. Панель приборов на сравнительно недорогих моделях, кроме спидометра и основных датчиков, имеет стрелочные часы, на более дорогих - тахометр, электронные часы и бортовой компьютер, который показывает температуру масла, охлаждающей жидкости, температуру за бортом и расход топлива. Главный недостаток системы отопления салона (особенно в 3-дверной версии) - плохой обдув задних стекол, в дождь или снег они сильно запотевают и ухудшают боковой обзор

В стандартное оборудование автомобилей Golf входит магнитола Betta, специально выпускаемая компанией Blaupunkt для автомобилей Volkswagen и имеющая неплохое звучание. Салон можно назвать достаточно удобным и комфортабельным - даже в 3-дверном хэтчбэке сзади предостаточно места для трех человек. Багажное отделение в «походном состоянии» имеет объем 345 л, а если этого окажется мало - задние сиденья складываются и получается огромная грузовая платформа объемом в 1145 л. Но для тех, кому так важны «лишние» литры объема багажника, больше подойдет модель Jetta - у нее «походный» объем багажника составляет 550 л против 345 л у Golf. Непрактичной для наших условий конструктивной особенностью можно назвать тонкую «велосипедную» запаску, которая спрятана под ковром багажника. Она не рассчитана на длительные переезды, это так называемая «докатка» до ближайшей «шиномонтажки». Именно за счет ее небольших размеров и экономится полезная площадь багажного отделения.

Двигатель и его системы

«Фольксвагеновские» моторы славятся своей долговечностью. При правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании они «выхаживают» 250-350 тыс. км. Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие зубчатым ремнем. Его нужно менять через каждые 60-70 тыс. км, желательно вместе с натяжным роликом, так как выход из строя подшипника может привести и к обрыву ремня, а это, соответственно, повлечет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Система охлаждения особых нареканий не вызывает, но все же не следует экономить и вместо охлаждающей жидкости заливать воду - может потечь помпа. На «дизелях» частенько прогорает прокладка головки блока.

Слабое место двигателей с моноинжектором - быстрый выход из строя регулятора холостого хода, причиной чего являются повышенный расход топлива и завышенные обороты холостого хода. Так что при покупке лучше отдать предпочтение автомобилю, оборудованному инжектором или карбюратором - на «дизелях» часто засоряются форсунки из-за некачественного дизельного топлива.

Трансмиссия

Механические коробки передач есть 4-х и 5-ступенчатые, и самые распространенные - 5-ступенчатые «автоматы». В автомобилях с объемом двигателя 1.6 и 1.8 л коробка передач установлена с наклоном в 2 градуса, поэтому уровень масла не всегда может совпадать с кромкой заливного отверстия. залив через него масло, следует завернуть пробку и долить еще 150-200 граммов через отверстие вала спидометра. Если выйдет из строя коробка передач, придется раскошелиться на $200 за «бэушную», так что лучше менять в ней масло вовремя.

Накладки диска сцепления выдерживают около 100 тыс. км, но если при этом расшатались пружины демпфера, тогда меняют ведомый диск в сборе. При покупке нужно обратить внимание на диаметр и количество шлицов.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска у VW Golf II очень надежна и вполне подходит к нашим «европейским» дорогам. Хорошо «держит» ямы, но из-за маленькой колесной базы чувствуются все неровности дорог. На автомобилях с объемом двигателя меньше 1.6 л не ставят стабилизатор поперечной устойчивости, так что при езде по неровной дороге машину сильнее раскачивает. Нужно внимательно следить за пыльниками полуосей и своевременно их менять. А если не давать при выворотах колес повышенную нагрузку на ШРУСы, они «выхаживают» очень много.

Передние тормоза- дисковые, задние - в зависимости от модели - могут быть как дисковыми, так и барабанными. Наиболее эффективными считаются дисковые вентилируемые тормоза. Если ставить фирменные тормозные колодки, то при неспортивном стиле езды они «живут» 40-60 тыс. км.

Реечное рулевое управление не вызывает никаких замечаний. Нужно только регулярно следить за пыльниками рулевых тяг и они прослужат очень долго, наконечники рулевых тяг «ходят» около 200 тыс. км. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем руля, нужно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. И не волнуйтесь, когда туго крутится руль, это часто бывает, когда растянулся ремень гидроусилителя. нужно его подтянуть, а в принципе он служит очень долго, если фирменный (до 40-50 тыс. км).

Выводы

Стоимость эксплуатации VW Golf II относительно невысокая. Запчасти можно найти практически все, и не только на сервисной станции «Фольксваген», но и в любом автомагазине. Естественно, нужно точно знать модификацию и год выпуска машины, объем и мощность двигателя.

При том, что у VW Golf II репутация «крепкого орешка», это очень надежный и неприхотливый автомобиль. Машины этой марки настолько популярны, что с легкостью перепродаются и без особых проблем находят себе новых хозяев. Количество Golf II на наших дорогах такое, что иногда задумываешься над тем, где их больше - у прародителя в Германии или у нас в Украине.

Относительно невысокая цена автомобиля и его обслуживания Хорошие динамические показатели (особенно версии GТI ) Прекрасные устойчивость, управляемость и неплохой комфорт Bысокая стойкость кузова против коррозии Плохой обдув задних боковых стекол Недолговечность реле-регулятора моноинжектора Низкая надежность тормозных шлангов
 История

09.83 Состоялась премьера VW Golf II
02.84 Появилась на свет «заряженная» версия GТI (1.8 л, 16-V, 129 л.с.)
01.84 Впервые начали устанавливать катализаторы только на двигатель 1.8 л, 90 л.с.
08.84 Дебютирует седан Jetta
02.86 Начало сборки полноприводного Syncro
05.88 Модернизация, косметические изменения
01.90 Начали устанавливать катализаторы на все типы двигателей
05.90 Внедорожник Country на основе Golf II
11.91 Модельный ряд сменяет Golf III
01.92 Появляется преемница Jetta - Vento


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 25 Задние тормозные колодки (диск./бараб.) 25/20 Воздушный фильтр 11 Топливный фильтр 16 Масляный фильтр 5 ШРУС 50 Подшипник передней ступицы 40 Подшипники задней ступицы (2 шт.) 25 Амортизатор (передн./задн.) (1 шт.) 50/50 Диск сцепления 80 Корзина сцепления 90 Помпа 30 Радиатор 150 Рулевая рейка 250 Шаровая опора (нижн./верхн.) 25/25 Генератор 250 Стартер 250 Распредвал 150 Ремень ГРМ 10
 Моторы и мощности Модель Объем, л Мощность, л. с. Система питания Golf CL 1.1 55 карбюратор Golf CL 1.3 60 карбюратор Golf CL 1.6 75 карбюратор Golf CL 1.6 84 впрыск Golf GL 1.8 90 впрыск, катал. Golf GL 1.8 107 впрыск Golf GLI 16V 1.8 129 врыск Golf D 1.6 54 впрыск, дизель Golf TD 1.6 70 впрыск, дизель
 Усредненные цены на подержанные VW Golf в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л. с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 1.8 м.-инж. 90 л. с. 3 110 5350 1990 1.8 инж. 112 л. с. 3 130 4300 1989 1.6 к. 75 л. с. 3 150 3850 1988 1.3 к. 60 л. с. 5 170 3650 1987 1.6 д. 54 л. с. 5 190 3300 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Частота неисправностей Golf II-III, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 VW *Среднее для всех автомобилей VW * VW * VW * VW * VW * Без неисправностей 71,0 69,8 59,6 56,8 42,9 46,5 36,8 37,7 29,5 29,8 Легкие неисправности 25,6 26,4 34,0 35,7 43,6 42,8 47,3 47,2 50,7 49,9 Серьезные неисправности 3,4 3,8 6,4 7,5 13,5 10,7 15,8 15,0 19,7 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.