VW: «Фольксваген» — народный автомобиль для «новых украинцев»

«Поло» — по сути немецкий аналог отечественной «Таврии». Популярность его в Украине невелика, ведь по цене старого «Поло» сегодня можно купить абсолютно новую «Таврию Нову». Более того, утверждение о том, что маленькие авто хуже переносят наше бездорожье, актуально и для этого немецкого малыша. Хотя отрицательных моментов не так много — «совково» выполненные ремни безопасности, маленькие зеркала, тугой при управлении на малых скоростях руль и не очень элегантная отделка дверей и потолка, дух которой отдает дешевизной, характерной для семидесятых годов. Все эти недостатки отчасти были исправлены на моделях, выпущенных после октября 1990 года, когда «Фольксваген Поло» претерпел рестайлинг и получил новое оформление интерьера.

Многих, впервые опробовавших эту модель, впечатляет гармония динамических, скоростных и тормозных характеристик. Машина и впрямь производит приятное впечатление, тем более что управление на умеренных и высоких скоростях все же приемлемо, а за счет переднего привода машиной легко управлять и в критических ситуациях. Хотя в этом случае автомобили, оборудованные 45-сильным 1,3-литровым дизелем (с начала 1987 года) и бензиновым 1,0-литровым двигателем (с сентября 1983 года) с каталитическим нейтрализатором (с 1990 года) все же оставляют желать лучшего. А вот 55-сильный 1,3-литровый двигатель, выпускаемый с 1983 года, и другие двигатели, выпускаемые с начала производства моделей новой генерации в 1994 году, держатся молодцом! Такая похвала ждет все автомобили нового поколения, и не потому, что мы боимся обидеть концерн. Удачные трех- и пятидверные хэтчбэки и седан Classic великолепно подходят для городской эксплуатации. Одно плохо: у машин маленький клиренс — всего 110 мм от картера передней оси до грунта, но обращений на станцию сервиса крайне мало, из чего можно сделать неожиданный вывод: машину владельцы берегут, а не гоняют по бордюрам и кюветам, как будто у них в запасе десять жизней и целый гараж других машин.

«Гольф» — просто хорошая машина

Наиболее распространены в Украине «Гольфы» второго поколения. Пассажиры комфорт салона наверняка найдут достаточным, однако пользование 1145-литровым багажником удовольствия не доставляет. Подобный недостаток присущ практически всем автомобилям середины 80-х.

Интерьер не обязательно может быть аскетичным или, наоборот, шикарным. В разное время было выпущено множество исполнений, в том числе и тюнинговых, и салон может быть оббит гобеленом, велюром или кожей. При этом панели приборов в зависимости от модификации могут меняться. Высокий уровень комфорта дополняет и прекрасно сработанная подвеска, обеспечивающая не только хорошую обратную связь на руле, но и стабильный выбег по прямой.

Не стоит также бояться дизельных и турбодизельных двигателей. Их «мудреный ремонт» — не более чем уловка «сервисменов» перепоручить им обязанность собирать и разбирать эти мало изнашиваемые моторы.

Все модели оснащали преимущественно четырех- и пятиступенчатыми механическими коробками передач, однако на рынке до сих пор полно автомобилей с автоматическими трехдиапазонными трансмиссиями, которые следует осматривать на предмет обслуживания, иначе дальнейшие проблемы будут неизбежны. На фоне низких эксплуатационных расходов неполадки механической части «Фольксваген» могут просто подорвать семейный бюджет, сводя на нет все достоинства и преимущества эксплуатации этой машины в городе.

Из приведенного графика можно судить о резком скачке цен на подержанные «Гольфы» третьей серии. Производство этого малолитражного переднеприводника начали в августе 1991 года. Основоположниками модельного ряда стали, как и прежде, трех- и пятидверные хэтчбэки с широкой задней стойкой, ухудшающей обзор. В сущности этот «фамильный» элемент декора играет и силовую роль, на что всегда указывали инженеры по безопасности. В целом практичная, прочная, современная и удалая машинка превосходит ожидания тех, кто не ждет ничего хорошего от новой, зализанной на модный манер малолитражки. Приспособленность к суровым условиям эксплуатации снова оказалась на высоте. Шестилетняя гарантия от сквозной коррозии (даже при смене владельца) и трехлетняя гарантия на лакокрасочное покрытие позволяют при перепродаже машины держать планку цены на достаточно высоком уровне. Секрет прост: ремонт и внеплановый осмотр на фирменной СТО будет дорого стоить, но автомобиль при грамотном использовании требует очень мало постоянных расходов на обслуживание.

Версии TDI с турбодизелем и непосредственным впрыском на украинском рынке встречаются так же редко, как и GTI с мощными двигателями. Последние, впрочем, не просто резвые машинки. Достаточно острое рулевое управление, жесткая подвеска и функционально перепланированный салон затмевают по уровню исполнения серийные комплектации. Однако реальным воплощением недорогого, быстрого и экономичного автомобиля «Гольф» стал летом 1996 года, когда начали устанавливать100-сильный 1,6 литровый четырехцилиндровый двигатель, оснащаемый как механической, так и автоматической КПП. Но для городских разъездов по работе неплохим подспорьем являются модели с 1,4- (60 л.с.) и 1,6-литровыми (75 л.с.) двигателями. А вот что может расстроить — «Гольф III» все-таки один из самых дорогих среди подержанных в своем классе. Хотя это и понятно: машина способна без проблем ездить 12-15 лет!

Багажник для «Гольфа» — добавка в цене

Седан «Джетта», представляющий собой четырехдверную модификацию Гольфа», так и не стал общепризнанным в Украине, хотя в странах Западной Европы до сих пор пользуется популярностью. По комфорту и качеству «Джетта» выигрывает у всех «ВАЗов», даже если последние собраны без брака. Выбор седанов достаточно широк — среди десяти модификаций с двигателями от 55 до 129 л.с. хоть одна должна прийтись по вкусу. И все же наиболее предпочтительней выглядит 1,6-литровый мощностью 70 л.с., неплох также 1,6-литровый турбодизель, хотя машина с ним немного дороже.

В 1992 году VW «Джетта» уступил место на конвейере другой модели — «Венто», которые разрабатывались на базе третьего «Гольфа».

«Венто» спортивен и комфортабелен во всем, начиная от просторного багажника и заканчивая современным интерьером. Седан стал еще более прогрессивным, чем его предшественник, более безопасным и с улучшенной управляемостю, а мощные версии GT и GTD адресованы именно тем, кто больше всего любит быструю езду. С другой стороны, отрицательных моментов тоже хватает. Это ограниченный обзор в далеко отставленных зеркалах заднего вида также из-за высоко поднятой кормы и подголовников, негерметичность ветрового стекла, выходы из строя предохранителей. Итак, при всей заманчивости и выгодах от покупки седанов «Джетта» и «Венто», следует принять во внимание высокую стоимость этих автомобилей.

«Пассат» — заслуженная популярность

«Фольксваген Пассат» является самой популярной моделью среди предлагаемых к продаже через еженедельник «Автоцентр» — на него приходится 3,5% от всех предложений в Киеве и больше половины — среди машин марки «Фольксваген». И это неспроста: «Пассат» — действительно отличный автомобиль среднего класса, находящийся «одним колесом» в более высоком сегменте рынка.

У «Пассата» образца 1988 года недовольство многих вызывало решение передней части автомобиля. Если же оценивать потребительские качества, то здесь мнения однозначны: машина удалась, и даже зачастую превосходит ожидания многих. Правда, обзорность несколько ограничена широкими стойками, задними подголовниками и малыми зеркалами. Сильно отвлекает и шикарная панель приборов, особенно после модернизации 1993-1994 годов. Обесценивает шик от салона лишь тканевая оббивка сидений, глухой цвет которой по вкусу немногим. Версия «Вариант» (с кузовом универсал), конечно же, более вместительна — до 1,5 кв. м багажа при разложенных сиденьях. В то же время из-за «довеска» машину больше заваливает на крутых поворотах. Вызывают нарекания также жесткие амортизаторы, зато рулевое управление с усилителем — на высоте. Пассажиры вряд ли будут жаловаться на комфорт и шум двигателя — по этим показателям машина безупречна. Даже в стандартной комплектации «Пассаты» оборудованы АБС и подушкой безопасности (для пассажира — с октября 1993 года). Кстати, увеличение цены на машины в связи с этой модернизацией отчетливо видно на графике.

Среди двигателей особенно «тугими» на разгон являются 1,6-литровый 72-сильный и 1,8-литровый 90-сильный. Наиболее привлекательны модели с 16-клапанным двухлитровым мотором с впрыском топлива (устанавливается с 1989 года). Вследствие маленького клиренса (110 мм) машины не подходят для езды в деревне, и даже полноприводные модификации «Синкро» предпочтительней остальных только в гололед. Конечно, есть у «Пассата» и свои «болезни». Это и неисправности системы охлаждения (поэтому часто перегревается движок), электрооборудования («летит» генератор, разряжается акумулятор, подводит зажигание), а также негерметичность резиновых уплотнителей. На графике выделяется появление новой версии «Пассата» — с кузовом В5, которая поначалу производила фурор на рынке новых машин. Так, модели 1996 года разных поколений на рынке «секонд-хэнда» отличаются между собой в цене на целых 4 тысячи долларов! В остальном привлекательность «Пассата» очевидна, ведь за умеренную цену (всего на пару сотен больше «Джетты» или «Венто» до 1996 года) покупатель получает автомобиль класса «Волги», разве что более удобный и современный. Да и доступность запчастей вместе с сервисом агитируют только «за» покупку этой машины.

 Стоимость наиболее популярных автомобилей «Фольксваген» в Киеве и области,по статистическим данным еженедельника «Автоцентр», долл. США   ‘80 ‘81 ‘82 ‘83 ‘84 ‘85 ‘86 ‘87 ‘88 ‘89 ‘90 ‘91 ‘92 ‘93 ‘94 ‘95 ‘96 ‘97 ‘98 VW Polo 1610       1940   3080   2800   3800   5900       9700 11500 12700 VW Golf 1871 1950 2000 2600 2625 3160 3570 3944 4455 4631 5933 5633 8489 9936 10729 11986 12900 13800 16200 VW Jetta       2533 3200 3633 3897 4700 5200 5214 6139 6908 7250             VW Vento                         9875 11000 12150 12750       VW Passat 1750 2400 2550 2643 3683 4033 4356 4838 6450 7285 8048 8960 10028 10480 14396 15467 17800 23500 25250 VW Corrado                     8000 8430 8880 9250          

Сергей Добрянский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.