VW Passat B5: Представляем обладателя Гран-при киевского автосалона SIA'97

В конце 1996 года в истории Passat открылась очередная глава - появилось новое, уже пятое, поколение этого автомобиля. В отличие от предшествующего, четвертого, В5 является не обновлением предыдущей, а полностью новой версией, разработанной на платформе следующего поколения модели Audi А6. С предшественниками новый Passat роднит только имя, продолжающее достойную традицию.

Автомобиль получился очень симпатичным и, явно, оригинальным. Первое, что бросается в глаза - абсолютно новый кузов с великолепной обтекаемостью (Сх=0,27). Трехстороннее лобовое стекло, закругленные плавные линии кузова, 15-дюймовые легкосплавные диски придают автомобилю образ динамичный и энергичный. Чувствуется по внешнему виду, что этому автомобилю можно довериться и в далеком путешествии, и в деловой поездке по городу.

Если кому-то придет в голову поползать вокруг нового Passat В5 с линейкой, то, после нескольких часов утомительного труда, обнаружится, что он немного больше предшественника (см. таблицу). Кузов стал на 10% жестче, по сравнению с предыдущими моделями. Причем, чтобы все это обтекаемое и упрочненное великолепие служило подольше и успешно противостояло коварной ржавчине, кузов его полностью оцинковали. Потенциальный покупатель, кстати, опять оказывается перед выбором: как и раньше, предоставляются два кузова - седан и универсал.

Внутри Passat В5 первым делом обнаруживается значительное увеличение салона, связанное с изменением внешних габаритных размеров. Дизайн салона, спокойный и, в то же время, очень эргономичный, способствует рождению исключительно позитивных эмоций за рулем. Сиденья беспрекословно подчиняются вашему желанию подобрать под себя удобную посадку: от агрессивно-спортивной до непрактично-развалившейся. Не стесняющие движений ремни безопасности, высоту которых можно подрегулировать, только помогут сконцентрироваться на дороге, а не будут от нее отвлекать. Эргономичная и удобная панель приборов, а также руль идеального сечения, с возможностью регулировки по высоте и углу наклона, позволяют избегать усталости в длительных поездках. Причем, поездки могут быть длительными и без дозаправок: внушительная емкость топливного бака в 62 л и низкий расход (см. таблицу) это позволяют.

Благодаря таким мелочам, как электростеклоподъемники спереди, сервопривод и подогрев зеркал, тонированные атермальные стекла - находиться в салоне довольно приятно. Причем, благодаря центральному замку, иммобилайзеру и противоугонной системе, приятно именно владельцу, а не какому-то «левому» персонажу. Ну а такие вещи, как дисковые тормоза на всех колесах (передние - вентилируемые), АВЭ противопробуксовочная система, гидроусилитель руля, лобовые и боковые подушки безопасности, полноразмерная запаска - уберегут владельца от неприятных неожиданностей, или, по крайней мере, смягчат их последствия.

Все вышеперечисленное - это стандартная комплектация! А кроме нее есть еще три - «Comfortline», «Trendline» и «Highline». Такое разграничение - результат нового, «модульного» принципа заказа автомобиля.

Комплектация «Comfortline» предполагает регулировку сидений по высоте и в поясничной области, обивку салона высококлассным велюром, центральный подлокотник с контейнером для мелких вещей, электрические стеклоподъемники для сидящих сзади.

Версия «Trendline» имеет более спортивную нотку и предполагает анатомические «литые» спортивные сидения, дополнительно кожаную обшивку рулевого колеса и отделку салона алюминием.

В салоне «Highline» доминируют Alcantara - «дышащая» искусственная кожа и кожа натуральная.

Для наиболее требовательных покупателей, кроме того, возможна дополнительная комплектация обогреваемыми сидениями и подогревающими соплами омывателей лобового стекла, кондиционером Climatronic, суперяркими ксеноновыми фарами, бортовой навигационной системой, центральной блокировкой замков, ДУ магнитолы, многофункциональным дисплеем на передней панели, электрической розеткой на 12 вольт в багажнике и т.д.

Причем,Volkswagen оставляет возможность выбора таких немыслимых сочетаний, как комплектация Highline с 90-сильным турбодизелем, или, наоборот, базовая комплектация с двигателем VR6.

В большинстве стран, расположенных на нашей маленькой зеленой планете, наивысшей ценностью является человеческая жизнь. Новый Passat, как и большинство современных автомобилей, призван не только обеспечивать комфортное передвижение, но и сохранить вышеозначенную ценность в самых тяжелых условиях. Оборудование для обеспечения пассивной и активной безопасности включает в себя интегрированную систему из двух фронтальных и двух боковых подушек безопасности, противоударные балки в дверях, полости которых заполнены пенистым материалом. Сиденья также сконструированы для обеспечения максимальной защиты пассажиров.

«По умолчанию» все модификации нового Passat снабжены 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Для двигателей мощностью до 125 л.с. возможна установка 4-ступенчатой автоматической трансмиссии; свыше - 5-ступенчатой, причем обе они оснащены DSP (Dynamic Shift Program),а 5-сту-пенчатая - еще и системой Tiptronic.

Самым экономичным является турбодизельный двигатель 1.9 TDI,который расходует всего лишь 4.9 (!) литра на 100 км пробега. Кроме этой 110-сильной версии есть еще и 90-сильная. Разница в мощности двух абсолютно одинаковых двигателей объясняется наличием у более мощного регулировки геометрии турбины.

«Начальный» бензиновый моторчик объемом 1.6 л развивает «сотню» лошадок. Чуть выше по «социальной шкале» расположились два двигателя объемом 1.8 л и мощностью в 125 и 150 л.с. (последний - с наддувом). Оба они - с пятью клапанами на цилиндр, как и следующий, 2.4-литровый пятицилиндровый с такой же мощностью, с меньшим моментом, большей сбалансированностью и увы, с большим расходом топлива. И, наконец, наиболее мощный бензиновый вариант для тех, у кого «на это» есть деньги. Один из первых в мире 6-ти цилиндровых моторов с пятью клапанами на цилиндр, изменяемыми фазами газораспределения и впускным коллектором переменной длины, чем, помимо мощности в 193 л.с. с 2.8 литров объема, обеспечивается оптимальная внешняя скоростная характеристика.

На сегодняшний день, новые автомобили должны быть «чистыми» настолько, насколько это позволяет совесть их создателей. И часто это ограничение оказывается куда более жестким, чем все экологические нормы. С этой точки зрения новый Passat, несомненно, одно из наиболее передовых достижений среди пассажирских авто. Двигатель TDI имеет невероятно высокий коэффициент полезного действия в 40%, а это - рекорд для двигателя внутреннего сгорания. Следствием этого стал достаточно низкий расход топлива. Все материалы, из которых сделан VW Passat, подобраны с целью упрощения их повторного использования.

Уровень цен, установленных на новый Passat, лишь на несколько процентов выше, чем на предыдущую модификацию, а потому новый Passat должен, в первую очередь, привлечь постоянных покупателей именно этой модели, которые всегда ценят подлинное качество, присущее автомобилям из Вольфсбурга.

Несколько постный конец, но что еще сказать о «Фольксвагене»? Он, как всегда - сама рациональность.

Passat. История создания

Июль 1973.

Первый Volkswagen Passat 81. Он имел кузов фастбэк, небольшую крышку багажника, двигатели от 55 до 85 л.с, передний привод. Оснащался 4-цилиндроаым двигателей с механизмом газораспределения 0HC и прогрессивным шасси, Passat заменил собой заднемоторные модели серии 1600.

Октябрь 1973.

В дополнение к фастбэку на рынке появляется универсал - Passat Variant. Это был первый в мире автомобиль с пластиковым бензобаком.

Апрель 1975.

Passat с кузовом фастбэк и длинным багажником.

22 декабря 1976.

Миллионный Passat покидает сборочную линию в Вольфсбурга,

Август 1977.

Passat получил пластиковые бамперы и новую решетку радиатора.

Март 1978.

Passat с дизельным двигателем мощностью 50 л.с.

Октябрь 1978.

VW представил Passat GU со 110-сильным двигателем.

14 апреля 1980.

2-миллионный Passat произведен на заводе в Эмдене.

Ноябрь 1980.

Начало выпуска следующего поколения Passat, оснащенного двигателями от 54 до 76 л. с. и предлагаемого с двумя кузовами (седан и универсал).

Январь 1981.

Презентация модификации Formula Е с пятиступенчатой коробкой передач (пятая - повышающая) и эконометром.

Август 1981.

Презентация 1.6-литрового двигателя мощностью 70 л. с.

Сентябрь 1981.

На Германском моторшоу во Франкфурте представлен Passat с кузовом седан, названный Santana.

Август 1982.

Представлен новый турбодизель мощностью 70 л. с.

1983.

В Китае собрана первая Santana.

1 июля 1984.

3-миллионный Passat покинул завод в Эмдене.

Январь 1985.

Рестайлинг. Все модели получили новую переднюю и заднюю части, Santana переименована в Passat notchback, спецификация интерьера расширена. Все модели имеют теперь по четыре двери. Также появились новые двигатели: 2.2-литровый 5-цилиндровый с мощностью 136 л. с., а также (для полноприводного варианта Passat Variant Syncro) 90-сильный турбодизель объемом 1.8 литра.

Март 1985.

Представлен Passat 1.8 (90 л. с.), в оснащение которого входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Июль 1985.

Для модификации GT представлены два новых 1,8-литровых двигателя с системой выпуска, оснащенной каталитическим нейтрализатором и отвечающей экологическим нормам США. Их мощность - 115 и 120 л. с. Также электронно-управляемая ABS адаптирована для Passat Syncro.

1987.

4-миллионный Passat покинул завод в Эмдене. Из этого числа около 2.5 миллионов приходилось на фастбэки, 376 тысяч - седаны и чуть менее миллиона 200 тысяч - универсалы.

Апрель 1988.

Volkswagen представляет новое (уже третье поколение модели Passat. Оно предлагалось как седан с двигателями мощностью от 75. до 136 л.с. (1.6-2.0 литра).

Июнь 1988.

Новый Passat представлен с кузовом Variant.

Август 1989.

5-ступенчатая коробка предоставляется в качестве стандарта на всех моделях, гидроусилитель руля - на моделях с мощностью от 90 л.с. 4-скоростной автомат - от 107 л.с. ABS -при 136 л. с.

Сентябрь 1989.

Презентами модификации Passat GT Syncro G60 с двигателем 1.8 литра мощностью 160 л. с.

8 июня 1990.

5-миллионный Passat покинул завод в Эмдене.

Август 1990.

В серию запущено новое семейство двигателей, мощностью от 75 до 115 л.с. Автоматическая трансмиссия доступна для модификаций с двигателями мощностью от 90 л. с.

Октябрь 1990.

Представлен Passat CL/GL/GT syncro с двухлитровым двигателем мощностью 115 л. с.

Март 1991.

Презентация первого в производственной программе Volkswagen 6-цилиндрового двигателя VR6, объемом 2.8 литра и мощностью 174 л. с., а также 1.9-литрового турбодизеля мощностью 75 л. с., предназначенных для установки на Passat.

12 марта 1991.

В Братиславе подписан контракт между BAZ (Bratislavske Automobilove Zavodi) и Volkswagen, согласно которому планировал, сборка 30 тыс. Passat-oe ежегодно.

Декобрь 1991.

Премьера 4-ступенчатой автоматической трансмиссии для агрегатирования с двигателем VR6. На СП Volkswagen Bratislava собран первый Passat.

17 декабря.

Выпущен 6-миллионный Passat.

Ноябрь 1993.

На Германском Мотор Шоу во Франкфурте, Volkswagen представил четвертое поколение модели Passat. Кроме измененного стайлинга, он получил значительные усовершенствования систем активной и пассивной безопасности: инерционные ремни безопасности, две подушки безопасности. A8S. подголовники на задних сидениях и электронный иммобилайзер становятся стандартным оборудованием. Мощность двигателей - от 75 до 184 л. с.

Декабрь 1993.

Презентация двигателя TDI (турбодизельного, с непосредственным впрыском топлива) рабочим объемом 1.9 литра и мощностью 90 л. с., а также 2.0-литрового 16 клапанного бензинового двигателя мощностью 150 л.с.

Январь 1994.

Начало производства Passat Variant CI syncro с 2-литровым 115-сильным двигателем, Март 1996. Новые версии Passat - 1.9 Т01, мощностью 110 п.с. и 100-сильный бензиновый, объемом 1,6 литра.

Ноябрь 1996.

Премьера новой модели В-5.

Март 1997.

Презентаций универсала - Passat В-5 Variant.

Р.S. К моменту публикации количество выпущенных VW Passat приблизилось к 7.000.000.

Что значит идентификационный номер кузова автомобилей Volkswagen

Состоит из 17 позиций.

Пример 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 W V W D B 4 5 0 5 L К 0 0 5 6 7 8

1. Страна-производитель

W - Германия
1 - США 3 - Мексике
9 - Бразилия

2. Производитель

B -VW of Brazil
V - Volkswagen

3. Тип автомобиля

1 - Пикап
2 - Многофункциональный автомобиль (MPV)
W - Пассажирский

4. Серия

1987 - 93 Fox

А - 2-х дв. 8831с
В - 2-х дв. Economy
С - 2-х дв. Custom
D - 2-х дв. Wagon
О - 4-х дв. Custom

1986-95 Golf

В - 2-х дв. Custom
D - 2-х дв. Sport
D - 2-х дв. GTI
F - 4-х дв. Custom
H - 2-х дв. GTi 16V
K - 4-х дв. Golf III

1985-95 Jetta

К - 2-x дв. Base
S - 4-х дв. Custom GL/Caret/Economy
T - 4-х дв. GLI / GLX

1983-95 Rabbit / Cabriolet

A - 2 - x дв. Base
В - 2-x дв. Custom (1992-93)
С - 2-x дв. Custom (1983-91)
D - 2-x дв. Carat
E - 2-x дв.Etienne Aigner

1983-88 Quantum

A - 1983-88 2-х дв. Basic
В - 1983-88 2-х дв. Custom
С - 1983-88 2-х дв. Deluxe
D - 1983-88 2-х дв. Sport
E - 1983-88 4-дв. Basic
F - 1983-88 4-х дв. Custom
G - 1983-88 4-х дв. Deluxe

1983-88 Scirocco (USA)

1983-89 Scirocco (Canada)

A -1983-88 2-x дв. Basic (USA)
A - 1983-89 2-x дв. Basle (Canada)
В - 1983-88 2-х дв. Custom (USA)
В - 1983-88 2-x дв. Custom (Canada)
С - 1983-88 2-x дв. Deluxe (USA)
С - 1983-89 2-х дв. Deluxe (Canada)
D - 1983-88 2-х дв. Sport (USA)
D - 1983-89 2-х дв. Sport (Canada)
А - 1983-89 2-х дв. Basic (Canada)
В - 1983-88 2-х дв. Custom (USA)
В - 1983-88 2-х дв. Custom (Canada)

1990-94 Corrado (USA)

D - 1990-92 2-х дв.
Е - 1992-94 2-х дв. SLC

1995 Corrado (Canada)

Е - 1995 2 - х дв. SLC

1983-92 Vanagon

X - 1983-88 Kombi
Y - 1983-92 Bus (Vanagon)
Z - 1983-92 Camper

1992-95 EuroVan

H - EuroVan CL
К - EuroVan GL

1990-95 Passat

С - 4-х дв. GLS
D - 4-х да. Wagon GLS
E - 4-х дв. GLX
F - 4-х дв. Wagon GLX
F - 4-х дв. Custom GL
G - 4-х дв. Wagon GL
H - 4-х дв. Base
J - 4-х дв. Deluxe GLX / GLS

N - 4-х дв. Wagon Custom GLX

5. Двигатель

Обратитесь к дилеру за информацией

6. Система безопасности

0 - Active
2 - Passive w/Man Lap Belt
4 - «ELBA»

5 - Active Belts w/Driver Air Bag
8 - Active Belts w/Dual Air Bags
9 - Passive

7-8. Модель

1E -1995 Cabrio
1G - 1989-92 Golf / Jetta
1H - 1993-95 Golf / Jetta
15 - 1983-93 Convertible , Cabriolet
16 - 1983-88 Jetta
17 - 1983-92 Babbit, Golf, GTi
25 - 1983-92 Vanagon
ЗА - 1995 Passat
30 - 1987-93 Fox
31 - 1990-95 Passat
32 - 1983-88 Quantum 2-х дв. и 4-х дв.
33 - 1985-88 Quantum Station Wagon and Quattro
50 - 1990-95 Corrado
53 - 1983-88 Scirocco
60 - 1984-95 Corrado
70 - EuroVan

9. Внутренний код производителя

10. Год выпуска автомобиля

A - 1980
B - 1981
C - 1982
D - 1983
E - 1984
F - 1985
G - 1986
H - 1987
J - 1988 K - 1989
L - 1990
M - 1991
N - 1992
P - 1993
R - 1994
S - 1995
T - 1996
V - 1997

W - 1998
X - 1999
Y - 2000
1 - 2001
***
9 - 2009
A - 2010
B - 2011
***

11. Город (сборочный завод )

A - Ingolstadt
B - Brussels
E - Emden
G - Graz
H - Hanover
К - Osnabruck
M - Mexico N - Neckarsulm
P - Brazil
S - Stuttgart
V - Westmoreland, PA, USA
W - Wolfsburg
Y - Spain (SEAT)

12 - 17. Номер кузова
Шестизначный заводской номер, начинающийся с 000001 в каждом модельном году

Материал подготовлен при содействии отдела маркетинга фирмы «Интеркар Украина Лтд.», а также журналов «Motor News», «СИГНАЛ»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.