Volvo S60: Безопасность на деле - Автомобильный справочник





Volvo S60: Безопасность на деле

Уже несколько десятилетий компания Volvo остается пионером по внедрению новейших средств безопасности в свои автомобили. Недавно появилась функция, позволяющая избежать наездов на пешеходов, препятствия и транспортные средства. «Автоцентр» при первой же возможности провел ее испытания.

Электронные системы помогают ехать на Volvo S60 быстро и безопасно. В пакет Driver Support входит система BLIS, которая с помощью радара (1) распознает машины, движущиеся сбоку, и информирует об этом водителя сигналом
контрольной лампы (2).

Наш «подопытный» – новый Volvo S60, который оснащен целым рядом систем безопасности. Одна из них – City Safety – установлена уже в базовой комплектации. Она снижает риск столкновения с авто, идущим впереди со скоростью до 30 км/ч на расстоянии 6–8 метров. Но City Safety мы испытывали еще на Volvo XC60, где она появилась впервые (см. «АЦ» № 11’2008). Сегодня нас интересует работа системы, которая не позволят наехать на пешеходов. Она доступна в специальном пакете Driver Support, в который входит целый ряд функций для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и окружающих.

Так, система предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением CWAB с помощью видеокамер и радаров контролирует впереди идущие машины и пешеходов на расстоянии до 150 м. Об опасном сокращении дистанции она информирует красным сигналом на лобовом стекле, а если это не поможет, то громким звуковым. Если водитель не реагирует, то CWAB приводит в действие тормоза и закрывает дроссельную заслонку. Причем если City Safety обеспечивает сохранность вашего и впереди идущих авто на скорости до 30 км/ч, то CWAB активна при любых скоростях. Именно на эту систему, совмещенную с адаптивным круиз-контролем, и возложена функция слежения за пешеходами. Ее-то мы испытали на столичном полигоне «Чайка». Но у CWAB есть ограничения. Так, полностью избежать столкновения она позволит на скорости до 35 км/ч, а на более высокой – только тормозит, но не останавливает автомобиль. Распознать человека система способна, если его рост не менее 80 см. Кроме того, если пешеход несет габаритный предмет, сенсоры не смогут идентифицировать его силуэт и система останется в пассивном состоянии. Не работает CWAB и в условиях недостаточной видимости (сумерки, дождь, туман).

Когда пешеход появляется на пути автомобиля, на лобовое стекло выводится предупреждающий сигнал. Если водитель не реагирует, Volvo S60 начинает тормозить. В подобной ситуации, если водитель отвлекся даже на секунду, избежать наезда на пешехода поможет только система CWAB в пакете Driver Support. Используя опыт

Перед испытанием мы внимательно просмотрели нашумевший видеоролик, в котором подобный эксперимент закончился неудачей. Тогда, во время «показательного выступления», приуроченного к 10-летию лаборатории безопасности Volvo, система City Safety не сработала, и S60, не тормозя, въехал в стоящий грузовик. Причиной в том случае стала замена аккумулятора перед тестом; автомобиль «предупреждал», что функции безопасности отключены, но манекен, сидящий за рулем испытуемого Volvo S60, естественно, сообщить об этом не мог.

Радары и сенсоры City Safety и Driver Support установлены под лобовым стеклом и в переднем бампере. Ноги – в окно!

Итак, учитывая тот горький опыт, выставлять в нашем тесте в качестве помехи твердый предмет, тем более человека, мы не рискнули. Для этого взяли мягкое препятствие – одеяло размером 1,5х1,5 метра, и натянули его перед траекторией проезда S60. Водитель в машине разгоняет машину до 35 км/ч и... нет, не закрывает глаза, а просто забирает ноги с педалей. Автомобиль останавливался полностью! Причем во всех десяти заездах. При этом расстояние до препятствия составляло от метра до десяти сантиметров, в зависимости от скорости на дистанции: в реальной ситуации пешеход отделался бы легким (или не очень) испугом. При переборе скорости система существенно замедляет машину, но при этом все же происходит наезд на препятствие. Кстати, в Volvo S60 при сбросе газа тормозная система всегда подводит колодки ближе к дискам, чтобы сократить время на срабатывание тормозов.

В нашем случае все системы безопасности Volvo S60 сработали отменно, но, повторимся, за происходящее на дороге отвечает только водитель. Даже у профессионалов банальная невнимательность или усталость провоцируют небольшие столкновения. Но их можно предотвратить именно благодаря применению подобных систем.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.