Volvo S60: Премиум, подвинься!

В начале 2000 г. Volvo S60 заставил поволноваться давних членов «клуба» премиум-моделей. Новичок уверенно вошел в него, подвинув конкурентов. К радости многих, он занял там свое место, не совершая переворотов.

Модель Volvo S60 построена на общей платформе со старшими S80 и V70. Дизайн «шестидесятки» выполнен в фирменном стиле марки, начало которому положила S80. Причем эти две машины настолько похожи, что неискушенному автомобилисту с первого взгляда сложно определить, какая перед ним модель. Таким образом маркетологи постарались поднять престиж меньшей модели, что им вполне удалось. В 2005 году «шестидесятка» пережила рестайлинг, получив новые оптику и бамперы, а пластиковый обвес стали окрашивать в цвет кузова.

Volvo S60 2000–2010 г. в. от $12 500 до $35 000
Противоречивые чувства

Наш герой был представлен одной модификацией с 4-дверным кузовом, обозначенным буквой S (седан). Главное задекларированное производителем достоинство всех Volvo – безопасность. S60 – не исключение.

Салон «шестидесятки» вызывает двойственные чувства. На первый взгляд, он создает благоприятное впечатление: массивные и добротные детали подчеркивают престиж модели, а прямое вытянутое торпедо – простор внутри. Подкреплен статус автомобиля неплохим оснащением – многие версии богато укомплектованы. Не разочаруют и самые простые, в них есть кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, ГУР и ABS. Чаще на рынке попадаются более дорогие версии с кожаной отделкой, ксеноновой оптикой, климат- и круиз-контролем, подсветкой напольных ниш и другими опциями.

Но есть и замечания: со временем начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля. Зато шумоизоляция – на высоте!

Прямые вытянутые детали торпедо подчеркивают простор салона. Хотя к качеству исполнения интерьера есть замечания. На галерке сможет усесться высокий человек, но запаса места для коленей почти не останется. Три человека поместятся, но ногам среднего мешает большой тоннель кузова. Своеобразные и шустрые!

Все двигатели «шестидесятки» – 5-цилиндровые, причем турбонаддувом оснащены не только дизельные, но и некоторые бензиновые агрегаты. Для гражданских версий предназначены турбины с низким рабочим давлением, а для «заряженных» – с высоким. Благодаря этому, например, с мотора 2,4 л создатели снимают соответственно 200 и 260 л. с! В целом все «бензинки» отличаются высокой мощностью и обеспечивают S60 приличную динамику. Так, даже атмосферный двигатель 2,4 л (170 л. с.) с МКП ускоряет полуторатонное авто до «сотни» за 8,7 с!

Мотористы отметили, что наиболее удачными являются бензиновые турбированные версии. В них, правда, со временем масло может подтекать из-под уплотнителя трубки обратной подачи смазки. Есть и общие проблемы, присущие всем «бензинкам»: выходит из строя расходомер воздуха, отмечены проблемы с электронными дроссельными заслонками, теряет герметичность сальник механизма регулировки фаз газораспределения системы VVT, особой долговечностью не отличается топливный насос (может прийти в негодность уже после 80 тыс. км).
В дизельных моторах сильно изнашивались рокеры с гидрокомпенсаторами, из-за чего повышался шум при работе двигателя (после 100 тыс. км).

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Во всех моторах может потерять герметичность радиатор системы охлаждения.

Атмосферные «бензинки» отличаются повышенным потреблением масла (на старых авто расход может быть 250–600 г на 1 тыс. км).

Слабые места автомобиля С возрастом начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля. Многие «расходники» подвесок меняются отдельно. Исключение – втулки, которые поставляются вместе со стабилизаторами. До модернизации 2005 г. колпак передней оптики со временем пескоструился, из-за чего ухудшалось качество освещения. В ходе производства на S60 устанавливали наружные зеркала разного размера. Небольшие несколько ограничивают видимость. «Механика» лучше

Большинство «шестидесяток», эксплуатирующихся в Украине, имеет привод на переднюю ось. Полноприводные версии AWD с электронно управляемой муфтой Haldex встречаются редко. В штатных условиях около 90% крутящего момента передается на передние колеса и 10% – на задние, а при пробуксовке передних на задние колеса может передаться до 50% момента. Пос­ле 100–120 тыс. км, как правило, возникает необходимость в смазке переднего ШРУСа карданного вала. Может преподнести неприятный сюрприз также «раздатка» – потерять герметичность по стыку корпуса. Дает течь и сальник правой полуоси в «раздатке».
Более надежной в ходе эксплуатации зарекомендовала себя 5-ступенчатая МКП. Единственная возрастная проблема – спустя 5–7 лет приходят в негодность шарниры механизма переключения передач, что проявляется повышенным люфтом рычага КП и нечетким включением передач. На дорестайлинговых версиях долговечностью не отличался двухмассовый маховик (ресурс – 80–100 тыс. км), позже начали применять более надежные узлы.

От покупки версии с АКП лучше воздержаться – этот японской агрегат AW55-50 может создать серьезные проблемы. Слабое место – недолговечные блоки клапанов. В процессе производства модели их постоянно модернизировали, а определенного уровня надежности удалось добиться только после 2008 года – блоки стали служить 150–200 тыс. км. Их неисправность проявляется в ударном переключении передач.

По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2001 году S60 набрал четыре звезды из пяти возможных. Впрочем, такие же оценки имеет большинство конкурентов.

Поздние – надежнее

Кинематика подвески S60 такова, что «шестидесятка» отличается небольшим выворотом руля.
Обе подвески S60 независимые. Передняя – McPherson, а задняя – «многорычажка». На первых версиях передняя подвеска была недолговечной. Стойки переднего и заднего стабилизаторов служили 20–40 тыс. км, передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов – 40–60 тыс. км, шаровые опоры – 50–70 тыс. км. В 2004 году были модернизированы стойки стабилизаторов. С 2008 года передние сайлент-блоки уже кованых рычагов стали служить более 100 тыс. км, а «шаровые» – около 150 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 80 тыс. км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тыс. км.

А вот задняя «многорычажка» оказалась очень прочной – большинство «расходников» способно прослужить до 200 тыс. км. Меньше всего (около 100 тыс. км) выхаживают лишь верхние сайлент-блоки задних кулаков.

Претензии к рулевому – реактивное усилие на руле невелико, и в поворотах он становится «пустым». Кроме того, рулевое управление SMI до 2003 г. в. не отличалось надежностью. Спустя 60 тыс. км в рейке появлялся стук, вызванный износом, давал течь сальник рулевого вала, наконечники служили около 30 тыс. км, а в насосе ГУР выходил из строя редукционный клапан. С 2004 года начали ставить рейки ZF, и проблемы исчезли. Наконечники стали служить до 80 тыс. км, а тяги – более 100 тыс. км.

Замечаний к тормозной системе нет, как, впрочем, и к барабанному механизму «ручника».

По размеру багажника S60 уступает многим конкурентам: 425 л против 455 л – у Mercedes C-Кlasse (W203), 460 л – у Audi A4 и BMW 3 Series (E90). Правда, его объем можно увеличить, сложив задние ­сиденья. Достоинства

Volvo S60 – автомобиль с хорошей пассивной безопасностью, он выделяется из ряда привычных премиум-моделей. Тем, кого заинтересовала подержанная «шестидесятка», советуем обращать внимание на более «свежие» версии, в которых были устранены многие слабые места, что заметно повысило надежность машины. Важно также знать, что статус модели обуславливает высокую стоимость запчастей и обслуживания, поэтому покупать S60 на последние деньги не рекомендуем.

Volvo S60

07.00 Дебютирует новая модель Volvo S60
03.02 Начата установка турбодизеля 2,4 л (130 л. с.). Появилась полноприводная версия 4WD с мотором 2,5 л (210 л. с.)
03.03 «Заряженная» модификация S60R – 2,5 л 20V Turbo (300 л. с.)
01.05 Рестайлинг. Модернизация многих проблемных узлов и деталей. Версия Т5 обзавелась более мощным двигателем – вместо 2,3 л (250 л. с.), начали устанавливать 2,4 л (260 л. с.)
03.10 Смена поколений – дебютирует вторая генерация Volvo S60

Водители о Volvo S60 Максим эксплуатировал авто 3 года, пробег 78 тыс. км

Специально брал новую S60 с мотором 2,4/170 л. с. и МКП. Хотелось «заряженную» S60R, но цена очень уж «кусалась» – даже обычная тогда стоила почти 35 тыс. евро. Причем за эти деньги у «шведа» намного меньше «наворотов», чем у японских и даже немецких «одноклассников». В целом салон очень уютный и комфортабельный, сиденья – удобные, а вот для ног задних пассажиров места маловато. Багажник, как для меня, достаточно вместительный. К мотору претензий нет – он тихий, работает без вибраций, и динамика приличная. За все время машина не подвела ни в дальней дороге, ни в холодные зимы – двигатель уверенно запускался в любой мороз, да и аккумулятор ни разу не напоминал о себе. Рулевое не отличается остротой, а с дисками R16 еще и радиус разворота великоват. Знакомые говорили, что будет «сыпаться» подвеска, но у меня таких проблем не было. После 40 тыс. км только регулировал углы установки колес. Правда, на второй день после покупки застучал задний амортизатор, но его заменили по гарантии без проблем. Не раз чистил инжекторы – заметно падала мощность. Но хорошо, что не пришлось их менять – цены на фирменные запчасти более чем соответствуют премиум-классу авто. Например, даже фильтр салона стоит около 350 грн., а в наших условиях забивается каждые полгода!

Резюме Плюсы Минусы
  • Пассивная безопасность
  • Престиж
  • Богатое оснащение
  • Просторный салон
  • Мощные двигатели и хорошая динамика
  • Возможность отдельной замены «расходников» подвески
  • Претензии к качеству салона
  • Повышенное потребление масла (атмосферные «бензинки» – 2,4 л)
  • Ненадежная АКП
  • Теряют герметичность сальник механизма VVT, радиатор охлаждения, «раздатка»
  • Недолговечные топливный насос (бензиновые версии), маховик, подвеска и рулевое (ранних версий), нижняя растяжка КП, рокеры с гидрокомпенсаторами (TDI)
  • Выход из строя датчика расхода воздуха,
  • Небольшой выворот колес
  • Втулки поставляются только в сборе со стабилизаторами

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

350/320

Воздушный фильтр

160

Топливный фильтр

285

Масляный фильтр

80

Подшипник и ступицы: передн./задн.

960/1565

Шаровая опора

330

Сайлент-блок переднего рычага

166

Стойка передн. стабилизатора

184

Рулевая тяга

190

Сцепление, комплект

2500

Помпа

380

Ремень ГРМ

245

Натяжной ролик ГРМ

390

Обводной ролик ГРМ

395

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Volvo S60 от $12,5 тыс. до $35 тыс. По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4580/1800/1430

База, мм

2720

Масса снаряж./полн., кг

1440/1980

Объем багажника, л 

425

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 5-цилиндр.:

2,0 л 20V Turbo  (180 л. с.), 2,3 л 20V Turbo (250 л. с.), 2,4 л 20V (140 л. с.),  2,4 л 20V (170 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (260 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (300 л. с.)

Дизельные 5-цилиндр.:

2,4 л Turbo (126 л. с.), 2,4 л Turbo (163 л. с.), 2,4 л Turbo (185 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний или полный

КП

 5-, 6-ст. мех. или  5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18

Альтернатива

Audi A4 2000–2008 г. в.

Линейка модификаций А4 шире, чем у S60. Кроме переднеприводных версий, в Украине вполне реально найти полноприводные quattro. Благодаря отлично настроенному шасси «четверка» наделена хорошими ходовыми качествами, позволяющими владельцу получить удовольствие от активной езды.

от $10,9  тыс. до $29,5 тыс. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. универсал, кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм 4585/1770/1430 (седан, универсал) База, мм 2650 Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 7 бензин.: от 1,6 л 8V (102 л. с.) до 4,2 л 40V (420 л.с.)  
и 5 дизельн.: от 1,9 л Turbo (115 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (233 л. с.)

Mercedes C-Кlasse 2000–2007 г. в.

Самый престижный, статусный и, соответственно, дорогой представитель премиум-моделей D-класса. Данный автомобиль предоставляет высокий уровень комфорта и оснащения. В отличие от конкурентов основная масса C-Кlasse – заднеприводные. Версии с полным приводом 4Matic встречаются крайне редко.

от $12,5 тыс. до $30 тыс. Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе, кабриолет  Габариты, Д/Ш/В, мм 4525/1730/1430 (седан) База, мм 2715 Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. 6 бензин.: от 1,8 л 16V (143 л. с.) до 5,4 л 24V (367 л. с.) и 3 дизельн.: от 2,1 л Turbo (122 л. с.) до 3,0 л Turbo (224 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Виннер Автомотив» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.