Volvo S60 Concept: «Хрустальный» викинг

Компания Volvo находится в подвешенном состоянии: нынешний владелец Ford выставил ее на продажу. Тем не менее, шведы порадовали своих фанатов прототипом S60 Concept, который станет основой новой серийной модели 2010 года.

Судя по всему, концепция седана-купе будет преобладать в D-сегменте ближайшие пять лет. Вслед за Volkswagen, Jaguar и Opel «сдалась» и довольно консервативная марка Volvo. Сомнений, что именно так будет выглядеть очередная генерация седана S60, не возникает. Дизайн нового концепта – это развитие опробованных на кроссовере ХС60 идей. Конечно же, такие решения, как отсутствие центральной стойки кузова или необычный механизм открывания задних дверей, вряд ли реализуют в серийной машине.

Cпидометр по центру приборной панели в виде трехмерной стеклянной спирали, уходящей «вглубь»: чем ниже скорость – тем ближе к водителю находятся показания! Уже в ближайшем будущем элементы отделки из хрусталя появятся на серийных моделях Volvo. Великолепный доступ в салон обеспечивается необычным механизмом открывания задних 
дверей: сначала они перемещаются по привычному алгоритму, а далее сдвигаются назад при помощи специальной петли-рычага. Максимальная эффективность

Под динамичным кузовом скрывается весьма скромный силовой агрегат – 1,6-литровая бензиновая «четверка» GTDi (Gasoline Turbocharged Direct injection ) мощностью 180 л. с. (на серийных Volvo подобный двигатель появится уже во второй половине следующего года). Мотор функционирует с избытком воздуха, снижая расход топлива. В качестве трансмиссии работает фирменная КП Powershift («сдвоенная» механическая коробка с автоматизированным переключением передач). В арсенале машины – прекрасная топливная экономичность (в среднем 5 литров на 100 км пробега) и экологичность (119 грамм СО2 на километр). Такого результата добились благодаря внедрению целого комплекса мер, схожих c технологией EfficientDynamics от BMW: использование легких материалов в конструкции кузова (пластика, алюминиевых сплавов), плоские панели днища в сочетании с закрывающимися «шторками» облицовки радиатора, улучшающие аэродинамику, отключаемый электроусилитель руля EPAS (Electric Power Assisted Steering), система Start/Stop, режим езды DRIVe-Mode, при котором отключается целый ряд второстепенных электрических и механических систем (кондиционер, навигатор).

Гламурный друг человека

Оформление интерьера – это сочетание практичности и чистого полета фантазий. Главное украшение салона – хрустальная центральная консоль с элегантной нежно-голубой подсветкой, изготовленная вручную стеклодувами знаменитой шведской фирмы Orrefors. Не менее оригинален и рычаг КП. Четырехместный салон отличается необычными сиденьями-коромыслами, которые «висят» в воздухе (опираются на центральный тоннель), не касаясь пола. Отметим, что адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control) теперь работает на любой скорости – даже в условиях городского трафика (ранее он активировался только на скорости свыше 30 км/ч). АСС может полностью останавливать машину (например, в тянучке), после чего опять трогаться и следовать за впереди идущим автомобилем.

Роман Базай
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.