Volvo XC70: Среда обитания

Плохая погода не портит настроения. Ведь под окном стоит Volvo XC70, а непогода создает идеальные условия для проверки систем новой машины. Тем более, что яркий обвес этого универсала для активного отдыха настраивает на «подвиги».

Новое, третье по счету поколение Volvo XC70, как и прежде, стоит особняком от других модификаций этой модели. Напомним, что «семидесятка» выпускается в трех версиях, с кузовами купе-кабриолет C70, универсал V70 и кроссовер XC70. Если Volvo V70 – фактически копия модели S80, только с кузовом универсал, то версия «кросс кантри» обладает собственной харизмой, хотя внешне XC70 и V70, казалось бы, почти одинаковы. Главное отличие новой модели XC70 – пластиковый обвес по нижней части кузова и увеличенный дорожный просвет. Но этого набора вполне достаточно для создания образа скорее агрессивного приземистого SUV, чем приподнятого универсала.

Добротность – стиль жизни

«Семидесятка» в нашей версии богато оснащена, поэтому и интерьер у нее соответствующий. Он напоминает добротное скандинавское жилище. Как передние, так и задние кожаные кресла с трехступенчатым подогревом становятся теплыми еще задолго до того, как прогреется мотор и из системы кондиционирования и отопления пойдет теплый воздух. Торпедо «семидесятки», как и во флагманском седане этой компании, отделано алюминиевыми вставками. Россыпь кнопок на центральной консоли заставляет задержать взгляд, чтобы разобраться. Здесь клавиши набора телефона и управление борткомпьтером, отключения системы предупреждения о машине в мертвой зоне зеркал BLIS, отключения активных поворотных фар, активирования системы помощи движения по спускам HDC и отключения сканирования салона сигнализацией.

1. BLIS – камера в нижней части зеркала заднего вида распознает автомобиль в мертвой зоне и оповещает об этом водителя оранжевым огоньком на возле зеркала.

2. Поворотные фары – активные биксеноновые фары изменяют направление светового пучка за поворотом руля. 3. HDC – система Hill Descent Control помогает двигаться по склону с автоматическим торможением двигателем, что позволяет удерживать скорость до 10 км/ч.

За консолью находится отделение для поклажи. Однако традиционно в тестовых Volvo последнего поколения я им не пользуюсь. Доставать вещи оттуда неудобно, а забыть что-нибудь проще простого. С другой стороны, если даже что-то оставишь – вещь не мозолит глаза посторонним.

Несмотря на электроприводы и множество регулировок, мне хотелось бы чуть большего диапазона регулировки по глубине посадки. В остальном продуманность салона подкупает. Здесь просторно и передним, и задним пассажирам, ведь колесная база автомобиля больше, чем у большинства конкурентов, хотя и меньше, чем у главного соперника Audi A6 Allroad quattro.

Трехступенчатым подогревом оснащены не только передние, но и задние кресла. Благодаря большой колесной базе на задних сиденьях просторнее, чем во многих SUV.

По сравнению с предыдущим XC70, размер багажного отсека увеличился на 90 литров. Но главное – практичность. Новинка получила такую удобную опцию, как электропривод крышки багажника. Она не только эффектно работает, но и имеет сугубо утилитарное применение. Так, подойдя на стоянке к засыпанной снегом машине, достаточно нажать кнопку на ключе – и задняя дверь откроется, сбросив снеговую шапку. А там припасены щетка и скребок, которыми можно, не пачкая рук, «откопать» машину. Точно так же, простым нажатием на кнопку в торце двери, багажник закрывается. В нем есть удобные продольные рельсы с передвижными крюками-креплениями для фиксации багажа.

Несмотря на большой дорожный просвет, Volvo XC70 хорошо ведет себя даже на высокой скорости.

Только правильно

Уравновешенный, но сочный звук рядной бензиновой «шестерки» объемом 3,2 литра настраивает на динамичный старт. Однако даже при нажатии педали «в пол» ураганного разгона не наблюдается. Ускорение уверенное, но плавное. 8,6 секунды разгона до 100 км/ч – хороший, но не выдающийся показатель для машины этого класса и с таким мотором. Правда, как и у всех больших автомобилей с объемистым двигателем, на расход топлива в Volvo XC70 3.2 лучше не обращать внимания. На сотню километров в городском режиме движения при нынешних ценах придется тратить по $17.

На поле салонного зеркала заднего вида выводятся показания компаса. В багажнике есть удобные продольные рельсы с перемещаемыми крюками для фиксации груза и подъемная полка, которая может удерживать сумку.

Несмотря на большой дорожный просвет 21 см, на извилистых дорогах полигона XC70 держится неплохо. Помогает в этом чересчур аккуратная система динамической стабилизации DSTC, неусыпно контролирующая устойчивость. Она вмешивается даже в довольно безобидных ситуациях, когда скольжение только «начинается». Система DSTC не отключается и на любой намек потери курсовой устойчивости отзывается быстрым и строгим вмешательством: душит мотор и подтормаживает колеса.

Даже при активном маневрировании на скорости ощущения, что едешь во внедорожнике, нет. Cказывается не только меньшая, чем у обычных SUV, высота кузова, но и хорошая сбалансированность подвески между энергоемкостью и плавностью хода. Модель XC70 оснащена интеллектуальным постоянным полным приводом с межосевой муфтой Haldex, управляемой электронным блоком. В обычных условиях 95% мощности передается на переднюю ось. Лишь в случае пробуксовки муфта блокируется и распределяет момент между осями в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой. При управлении это практически не ощущается. Просто XC70 на cнегу или песке на мгновение начинает скользить наружу поворота, а после переброса момента на задние колеса уверенно доворачивает внутрь виража.

В 6-ступенчатой автоматической КП не предусмотрено зимнего или спортивного режимов. Ключ-транспондер позволяет отпирать-запирать машину нажатием кнопки на ручке двери и заводить автомобиль, даже не вставляя ключ в слот. В чем смысл?

Volvo XC70 – интересный вариант для человека, которому важен комфорт автомобиля и престиж марки, но при этом иногда нужны все преимущества полного привода и большого клиренса. Если сравнивать его с такими же универсалами повышенной проходимости, то модель XC70 занимает место ближе к Audi A6 Allroad quttro, чем Subaru Outback. Это заметно по цене и техническим показателям. Да и по уровню оснащения и материалам отделки Volvo XC70 определенно принадлежит к «высшему свету». Что подтверждается как ценой, комплектацией машины, ее поведением, так и отношением к ней окружающих.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра тяговитый и хорошо сбалансирован. Внешние тягово-скоростные характеристики мотора XC70 3,2  Комплектация тестируемого автомобиля

Електронный климат-контроль (ECC) Управление аудиосистемой/телефоном на руле  Система контроля качества воздуха (AQS) Передние и задние сиденья с подогревом  8 подушек безопасности Декоративные алюминиевые вставки Омыватель фар  АВS Круиз-контроль Система помощи при аварийном торможении EBA  Розетка 12 V в багажном отделении Интеллектуальная система информирования IDIS  Крепления для детских сидений ISOFIX Откидная стальная сетка, отделяющая багажник  Рейлинги Система динамической стабилизации DSTC Електропривод стояночного тормоза Система помощи при спуске с горы Бортовой компьютер  Датчик дождя  Парктроник Противоугонная сигнализация Volvo с датчиком движения  Электропривод рег. cид. Активные биксеноновые фары  Электропривод крышки багажника Аудиосистема «High Performance» c 8 динамиками  Система бесключевого доступа Система информирования BLIS Легкосплавные диски 17''

Стоимость автомобиля в данной комплектации, грн. 419331

 
Audi A6 Аllroad quattro

Subaru Outback
Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4838/1861/1604 4934/1862/1519 4770/1880/1745 4730/1770/1545 База, мм 2815 2833 2825 2670 Клиренс, мм 210 125–185 180 200 Масса снаряж./полн., кг 1725/2400 1760/2390 1790/2380 1585/н. д. Объем багажника, л 575/840/1600 565/1600 440/475/875/2100 460/1650 Объем бака, л 70 80 82 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R6/4 V6/4 V6/4 H6/4 Объем, см куб. 3192 3123 3498 2999 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 175(238)/6200 188(255)/6500 172(234)/6000 180(245)/6600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/3200 330/3250 318/3600 297/4200 Трансмиссия Тип привода полный полный полный полный КП 6­ст. авт. 6­ст. авт. вариатор. авт. 5­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель руля электро электро гидро гидро Шины 235/55 R17 225/55 R 17 225/65 R18 215/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 215 240 200 224 Разгон 0–100 км/ч, с 8,6 7,7 9,5 8,5 Средний расх., л/100 км 11,4 11,0 12,3 9,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/без огр. проб. 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 15000 15000 10000 Стоимость ТО, грн. н. д. 922 670 1100 Мин. стоим., грн.** 320415 504732 312595 240400

Резюме «Автоцентра»

Солидная внешность автомобиля более высокого класса
Эластичный экономичный мотор
Энергоемкая подвеска
Хорошая шумоизоляция

Роботизированной КП не хватает мягкости при переключениях
Высокая стоимость опций

Мощный мотор с непосредственным впрыском FSI обеспечивает A6 Аllroad quattro лучшие среди конкурентов динамические показатели. Активная подвеска позволяет регулировать клиренс в пределах от минимальных 125 до 185 мм, что не так уж много. Nissan Murano в этой компании cоперников единственный классический SUV. Он немного короче конкурентов, из­за чего у него меньше объем багажника. На стороне этого автомобиля яркий дизайн и оригинальные решения салона. Невысока и стоимость машины. Давний соперник Audi A6 Аllroad quattro и Volvo XC70 модель Subaru Outback по мощност­ным и динамическим показателям старается держаться наравне с главными конкурентами. Но огромный разрыв в цене ставит эти машины в разные целевые группы.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко и Volvo

Редакция благодарит компанию «Виннер Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.