Volvo XC60: Заспиртованная кроссовка - Автомобильный справочник





Volvo XC60: Заспиртованная кроссовка

Скорость распространения полноприводных кроссоверов сегодня сравнима с эпидемией. Вот и Volvo уже может похвастаться парой моделей с аббревиатурой XC – семидесятой и девяностой серий. Слухи о новинке XC60 наконец получили официальное подтверждение, появились и первые технические подробности.

Если швейцарская компания Rinspeed только фантазирует на тему альтернативного топлива, то практичные шведы из Volvo уже полным ходом продают модификации С30, S40 и V50 FlexiFuel, работающие на биоэтаноле. И, более того, считают, что это топливо перспективно для применения не только в малолитражных моторах, но и в двигателях большого объема. За примером далеко ходить не придется – он сам скоро придет к нам. Это прототип нового Volvo XC60, серийная версия которого появится в салонах дилеров к началу 2009 года.

Несмотря на скромную порцию информации, поступившей из конструкторского бюро, о новинке многое можно сказать с уверенностью. Так, очевидно, что малыш-«проходимец» создан на новой фордовской платформе, которая позволила породниться совершенно разным моделям: от солидного Volvo S80 до универсального Land Rover Freelander. Понятно, что именно с последним у нового Volvo XC60 будет максимум общего. Постоянный полный привод с межосевой муфтой Haldex, управляемой электроникой, переднее поперечное расположение мотора, полностью независимые подвески, собранные на подрамниках, и даже гамма моторов. Вот только если в Land Rover новая сверхкомпактная рядная шестерка работает на бензине, то перспективный XC60 вполне способен «переварить» и этанол. Преимущества этого топлива не только в том, что его можно добывать из восстанавливаемых ресурсов, но и в экологической чистоте. При работе на биоэтаноле мотор выбрасывает в атмосферу на 80% меньше вредных веществ. Впрочем, учитывая спортивность прототипа, следует иметь в виду, что шестерка 3,2 л не самый мощный из предлагаемых моторов. Здесь явно не обойдется без фирменных турбированных двигателей, например 2,9 turbo (272 л. с.).

Направленность «шестидесятки» более городская по сравнению с британским родственником. И это вполне разумно. Зачем же создавать прямую конкуренцию внутри концерна? Volvo XC60 по философии сравним с Infinity FX. Просторный внутри, модный, агрессивный и в то же время устойчивый на скорости. В этом не очень-то и сомневаешься, глядя на 20-дюймовые колесные диски и не совсем «джиперский» дорожный просвет.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.