Volvo XC70: Я качусь по бездорожью

Большую часть своей истории концерн Volvo выпускал основательные, безопасные и совсем не «драйверские» автомобили. Но все меняется: сегодня шведы с успехом продают и спортседаны, и «горячие» хэтчбеки, и полноразмерные SUV. Причем на достигнутом не останавливаются: ободренный успехом первенца XC90, Volvo готовит целую линейку внедорожников.

Новинки покажут в январе на Детройтском автосалоне, ведь уже три десятилетия основным рынком сбыта автомобилей Volvo является Северная Америка, где 4х4 всегда были в цене. Да и сам рынок внедорожников растет не по дням, а по часам, о чем свидетельствует появление все новых классов и ниш. За примером далеко ходить не нужно. Еще пару лет назад единственным представителем компактных внедорожников премиум-сегмента был BMW X3. А в следующем году ожидается настоящий звездопад: Volvo XC60, Mercedes MLK, а может, даже и «ягуаровский» компакт.

Шведскую «шестидесятку» (заводской индекс Y278) построят на той же платформе EUCD, что и спортуниверсал V70 нового поколения. Моторы, скорее всего, позаимствуют у легкового семейства S40/V50, а систему полного привода – у Land Rover Freelander. Сборка XC60, вероятно, будет налажена на бельгийском заводе Volvo в Генте.

Если в классе внедорожников Volvo – сравнительно молодой игрок, то в нише универсалов повышенной проходимости – законодатель мод. Правда, к бездорожью такая техника имеет весьма косвенное отношение: ареал ее обитания, по словам самих же шведов, пусть плохие, но все-таки дороги, где у полного привода также немало достоинств. В плане трансмиссий универсал повышенной проходимости XC70 и полноразмерный внедорожник XC90 – близнецы, но вот геометрическая проходимость у первого заметно хуже за счет больших свесов.

Volvo XC70 следующего поколения конструктивно будет куда ближе к S80, чем его предшественник. И хотя каких-либо цифр шведы не называют, легко предположить, что новинка позаимствует у того же S80 2,5-литровую 200-сильную «турбопятерку», чтобы соответствовать своим конкурентам Subaru Legaсy Outback и Audi Allroad. Или даже 4,4-литровый 315-сильный V8 от XC90 – чем черт не шутит? Ну кто пять лет назад мог предположить, что шведы будут выпускать такие моторы и такие внедорожники?!

Сергей Суховский

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.