Volvo S80: Безопасная динамика - Автомобильный справочник





Volvo S80: Безопасная динамика

Традиционный козырь Volvo – безопасность – в последние годы выглядит не так ярко на фоне 5-звездочного парада моделей . Поэтому для продвижения нового флагманского седана Volvo S80 второго поколения пришлось выдумывать нечто другое – и наконец появилась версия с мотором V8!

Появления второго поколения флагманского седана Volvo S80 в автомобильных кругах ожидали уже давно – он выпускался без существенных изменений с 1998 года. Но новое поколение, в отличие от предшественника, не произвело революции в стиле и характере модели, а скорее эволюционировало, сохранив главные ценности марки – надежность, безопасность и комфорт – и прибавив немного спортивности.

Чтобы познакомиться с новинкой, мы отправились на родину марки – в Швецию. Для нас подготовили несколько новеньких S80 с различными двигателями, в том числе топ-версию с мотором V8 и полноприводной трансмиссией. Интересно, что обычно версия с полным приводом появляется у модели лишь со временем. А вот Volvo выложил все козыри на стол сразу.

Не так давно Ричард Пэри-Джонс, вице-президент Ford по глобальному развитию, сравнил новые платформы «фордовских» машин с конструктором Lego и пообещал, что со временем унификация достигнет 80%. Это в значительной мере позволит снизить затраты на проектирование и, естественно, себестоимость машин. Как оказалось, Volvo S80 построен на универсальной платформе концерна Ford. На ней же создан уже знакомый нам минивэн Ford S-Max, а в будущем эта платформа станет основой для нового Mondeo. У них с S80 одинаковое рулевое управление, да и элементы подвески используются унифицированные.

SPA-обновление

S80 второго поколения стал стремительнее, легче и динамичнее, развивая стилистику марки. Ее предложил шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери еще в 1992 году, когда появился концепт-кар EEC. Новая передняя светотехника стала более изысканной, утратив прежнюю угловатость. Широкий передний бампер в нижней части получил три воздухозаборника – для лучшего охлаждения мотора и тормозов. И теперь создается впечатление, будто машина улыбается.

Одним из ключевых дизайнерских изменений стало то, что модель лишилась третьего бокового окошка на задней стойке кузова, некогда традиционной детали седанов Volvo.

По сравнению с предшественником, новинка длиннее не стала (4850 мм), зато она на 27 мм шире (1860 мм) и на 34 мм выше. Больше всего увеличилась колесная база – на 45 мм. Багажник увеличили в объеме на 40 л.

Скандинавская роскошь

Стоит ли говорить, что салон нового S80 выглядит богато и солидно: бежевая кожа, ворсистая обивка, люк в крыше, климатическая установка с раздельной регулировкой температуры, полный электропакет для водителя и пассажира. Наконец-то новая акустическая система Dynaudio с 12 динамиками и контроллером Dolby ProLogic II стала шагать в ногу со временем и теперь читает не только обычные CD, но и файлы MP3 и Windows Media. Кроме того, есть возможность подключить через USB-порт MP3-плеер или iPod. А звучание новой аудиосистемы выше всяческих похвал.

Центральная консоль словно парит в воздухе, подобно своему аналогу на S40. Оригинально решена и приборная панель с равновеликими шкалами спидометра и тахометра. Все остальные данные выводятся на ЖК-экраны в их сердцевинах.

Эргономика салона не дает даже повода усомниться – это Volvo. Водитель будет чувствовать себя за рулем в новой S80 как в любимом кресле у камина. Причем, ручаюсь, что у последнего нет систем подогрева и вентиляции, а в Volvo S80 в богатых комплектациях они присутствуют, причем есть подогрев даже задних сидений. У «восьмидесятки» появилась и такая простая, но удобная функция, как тройное срабатывание поворотника при легком нажатии подрулевого переключателя.

Нарушил идиллию визит на задние сиденья: двоим там будет вполне уютно, а вот троим – уже тесновато. Хотя, по утверждению создателей, места для ног и плеч в машине стало больше, но по меркам бизнес-класса его маловато.

«Фишка» нового Volvo в том, что у него нет привычного ключа зажигания с брелоком сигнализации. Их заменил персональный коммуникатор. Это и брелок, и пейджер, и электронный транспондерный ключ. Радиус действия такого коммуникатора – до 100 м.

Машина сама распознает водителя и отпирает замки. Для запуска двигателя ничего никуда вставлять не нужно – лишь только нажать кнопку включения стартера, которая расположилась справа от комбинации приборов, над дефлекторами обдува. Система связывается с транспондером и дает команду на старт мотора.

Зарядить на полную

Главное, что отличает S80 нового поколения, – топ-версия с 315-сильным атмосферным мотором V8 4,4 л, который ранее уже примерил внедорожник XC90. Только этот мотор будет идти в паре с полноприводной трансмиссией. Остальные S80 – переднеприводные.

Помимо «восьмерки» есть совершенно новые рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра (238 л. с.) и 2,4-литровый турбодизель (185 л. с.). Также в гамме присутствуют 163-сильный турбодизель 2,4 л и 200-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 л с турбиной низкого давления. Эти двигатели достались в наследство от предыдущего поколения S80.

Для 5-цилиндровых моторов базовой является 6-ступенчатая «механика», а АКП предлагается за дополнительную плату. Причем на все модификации устанавливается одна и та же автоматическая коробка передач! Вместо прежнего морально устаревшего 4-ступенчатого «автомата» у «восьмидесятки» появился 6-ступенчатый. Коробка работает быстрее и мягче предшественницы. Для версий с V8 и 3,2-литровой рядной «шестеркой» она предлагается в качестве единственно возможного варианта.

А теперь о самом интересном – поведении модификации V8. После первых же километров за ее рулем становится понятно, что теперь поклонники Volvo смогут на равных меряться силами с такими оппонентами, как Audi A6 4.2, BMW 540i и Mercedes E500, ведь разгон до «сотни» у S80 V8 занимает всего 6,5 с, а максимальная скорость 250 км/ч ограничена лишь электроникой.

Машина хороша в езде не только благодаря высокой мощности, но и моменту.

В быстрых поворотах и на прямых при высокой скорости новая S80 V8 держится очень цепко. Этому способствует не только увеличение базы и колеи машины, но и фирменная активная подвеска Four-C Active. Кнопки внизу центральной консоли позволяют выбрать три регулируемых режима жесткости амортизаторов: мягкий – Comfort, спортивный – Sport и гоночный, продвинутый – Advanced. Правда, эта система предлагается в качестве опции.

Однако версия V8 – удел немногих. Куда более популярной, очевидно, станет модификация с 3,2-литровым мотором, который разработан совместно с Ford и, вероятно, будет использован в новом поколении Mondeo. С ним машина куда спокойнее, и тут об активном драйве говорить уже не приходится. Да и АКП с реакциями запаздывает. Вот где чувствуется, что «автомат» рассчитан под более моментный мотор V8. Возможно, это также объясняет тот факт, что машины с мотором 3,2 л (238 л. с.) и 2,5 л с турбиной низкого давления (200 л. с.), оснащенные АКП, имеют одинаковый разгон до 100 км/ч – 8 с. А турбированная версия 2,5 л даже быстрее на 0,3 с. Так что назвать темпераментной машину с этой «шестеркой» я бы не рискнул и, скорее, взял бы проверенный 5-цилиндровый мотор с отменной тягой в широком диапазоне оборотов.

Гораздо больше понравился еще один новичок в гамме моторов – 185-сильный турбодизель объемом 2,4 литра. Его хорошая эластичность объясняется тем, что «полка» максимального крутящего момента в 400 Нм приходится на диапазон от 2000 до 2750 об/мин.

Еще один конек Volvo – отменная шумоизоляция.

Фамильные ценности

Традиционно все автомобили Volvo отличаются высоким уровнем активной и пассивной безопасности. И S80 нового поколения – не исключение. Машина буквально «напичкана» электронными системами, призванными исправлять большинство ошибок водителя.

В качестве опции предлагается система BLIS, которая отслеживает «слепые» зоны зеркал по обе стороны автомобиля. А самой передовой системой безопасности стал активный круиз-контроль ACC. Помимо своей основной функции (автоматическое поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля), он также предупреждает об опасности. При резком уменьшении расстояния до препятствия внизу лобового стекла загорается красная полоса и раздается звуковой сигнал. При этом система сама повышает давление в тормозной системе и подводит колодки к дискам. Но тормозить самостоятельно она все-таки не будет – вся ответственность остается на водителе.

Когда и сколько?

Новый седан от Volvo несомненно стал на ступень выше по энерговооруженности и усилил свои позиции в бизнес-классе. Впрочем, многое будет зависеть от стоимости автомобиля. В Украине цены станут известны в сентябре, ближе к началу продаж. В Европе же S80 в базовой комплектации с 2,5-литровым (200 л. с.) мотором будет стоить от 35,8 тыс. евро, а цена топ-версии с V8 будет стартовать с 57,3 тыс. евро.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.