Volvo C30: Шведский фокус

Эксклюзивная и легкая на вид стеклянная дверь C30 Design Concept напоминает одновременно и знаменитый классический Volvo P1800ES, и концептуальный SCC. Эта деталь столь необычна, что вы никогда не усомнитесь, какой автомобиль перед вами.

Стив Маттин (Steve Mattin). Шеф-дизайнер

Рынок хэтчбеков С-класса всегда был одним из самых массовых и потому очень привлекательным. А в 1996 году, когда появилась Audi A3, родился премиум-сегмент этого класса. Тут-то менеджеры многих престижных марок задумались о маленьком, но недешевом автомобиле в своей гамме. Этой дорогой пошли баварцы со своей «единицей», а вскоре и Honda с новым Civic. Недавно решилась и Volvo, показав концепт C30 Design Concept, который уже к осени должен стать серийной моделью. Интересно, что в названии машины присутствует буква «С». Шведская марка обычно использует ее в именах купе (Coupe) – например, С70. Для новинки впору было бы вводить новый индекс, например «H» (от Hatchback). Впрочем, это пока концепт, а как будет в серии, покажет лишь время.

Секреты шведской кухни

Шведы, решив сделать компактный хэтчбек, не ломали головы над разработкой технической части. У головного концерна Ford уже есть необходимый набор ингредиентов: подвеска, силовые агрегаты, компоновочные схемы. На этой платформе созданы Ford Focus, C-Max, Mazda3, Mazda5 и даже Volvo S40 и V50. Нужно все части правильно «приготовить», смешать и главное – приправить.

А вот дизайн создали самостоятельно. И если оформление передней части было очевидно общим для всех Volvo, то с дизайном «кормы» пришлось помудрить. Мотивы для оформления задней части нового Volvo искали в истории, в частности, в оформлении некогда известного спортивного универсала Volvo P1800ES (1971 г.). Мощная плечевая линия стала фирменной чертой с дебюта модели S80 в 1998 году. Общая же идея компактного Volvo была проработана на концептуальном SCC.

Под каким соусом?

Уже ясно, что до осени автомобиль радикально не изменится, и на премьере в Париже предстанет практически в том же виде, что и сейчас. Может, только пара раздельных задних сидений уступит место более практичному общему дивану. И уж без всяческих сомнений, линейка моторов будет состоять не только из бешеной турбированной «пятерки» 2,4 л (260 л. с.). С ней машина демонстрирует выдающиеся динамические показатели. Так, до первой «сотни» С30 разгоняется за шесть секунд, а максимальная скорость 250 км/ч ограничена только длиной электронного поводка. Очевидно, что такой модификации С30, если она все же станет серийной, можно с легкостью присвоить индекс «R», который носят самые «заряженные» экземпляры Volvo. Такая версия смогла бы противостоять топ-модификациям главных конкурентов Audi A3 3.2 и BMW 130i.

Андрей Петров
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.