VOLVO: ЭкоПтица - Автомобильный справочник





VOLVO: ЭкоПтица

Среди достоинств этого чудо-автомобиля – не только экологическая чистота двигателя и необычный кузов с посадочной формулой 2+1, но и потрясающее соотношение массы и крутящего момента силового агрегата.

Концептуальный 3CC – плод работы дизайнеров и инженеров калифорнийского центра Volvo по разработке концептов. Им удалось сохранить узнаваемость и элементы фирменного стиля марки. Обтекаемость кузова после суровых испытаний в аэродинамической трубе стала на 30% лучше, чем у седана S40. Благодаря плавным линиям, удачно подобранным цветам отделки и трем стеклянным панелям в крыше концепт выглядит просторным и светлым. Когда открываются двери, приборная панель отъезжает в сторону, что облегчает высадку и посадку. Передние кресла движутся вперед и назад, а педальный узел можно регулировать. Сзади сможет разместиться один взрослый или двое детей.

Для обеспечения безопасности в качестве несущей конструкции использовали стальную пространственную раму. А чтобы максимально снизить вес, кузовные панели изготовили из углеволокна. Концепт достаточно компактен – 3899 мм в длину, 1624 мм в ширину и 1321 мм в высоту. Такие размеры больше подошли бы классическому спорткару.

Электросила

Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью более 135 км/ч, а до «сотни» разгоняется примерно за 10 секунд, причем совершенно не загрязняя атмосферу. По утверждению конструкторов Volvo 3CC, отношение снаряженной массы концепта к крутящему моменту силового агрегата такое же, как у турбированного Volvo S40 T5 (220 л. с., 320 Нм). На 1 Нм крутящего момента у S40 T5 приходится 4,43 кг веса. При этом электрический мотор Volvo 3CC развивает максимальный момент 220 Нм не при достижении 2 тысяч оборотов, а практически сразу же, как только водитель нажимает на педаль акселератора. Скорости 135 км/ч кому-то может показаться маловато, но ведь 3СС не претендует на лавры гоночного болида. На самом деле ее более чем достаточно для городских условий. К тому же при скорости, близкой к максимальной, расход электроэнергии резко возрастает, а следовательно, сокращается пробег до следующей «заправки».

На одном заряде автомобиль может проехать более 300 км, причем при хороших дорожных условиях до 20 процентов энергии восстанавливаются посредством рекуперативного торможения двигателем. Мотор переднеприводного Volvo 3CC, подобно современным ноутбукам, питается от ионно-литиевых аккумуляторов, которые находятся под двойным полом салона. Двухрычажная подвеска оригинальной конструкции обеспечивает идеальную устойчивость машины на дороге. Концепт делался с прицелом на то, что в будущем электрический двигатель можно будет легко заменить и бензиновым, и дизельным, и гибридным. Колеса «обуты» в шины Michelin Pilot Sport 215/45 ZR18, которые обычно устанавливают на мощные спорткары.

К сожалению, главная проблема, которая стоит перед создателями электромобилей, заключается отнюдь не в отсутствии достаточного количества «электрозаправок», а в том, что нынешнее поколение аккумуляторов нельзя зарядить за то же время, за которое бак заполняют бензином, газом или дизельным топливом. Это не конденсаторы, которые заряжаются очень быстро, но имеют малую удельную емкость.

«Золото» за экологию

Новый концепт от Volvo представили на ежегодном конкурсе экологически чистых машин Challenge Bibendum, уже шесть лет проводимом известным французским шинным концерном Michelin. В этом году соревнования собрали 74 участника. Challenge Bibendum – это попытка независимого сравнения всех альтернативных вариантов двигателей. В ходе конкурса измеряется разгонная и тормозная динамика, определяется расход топлива, каким бы оно ни было, оцениваются выбросы СО2. В результате в нескольких номинациях определяются наиболее удачные с точки зрения конструкции и экологичности типы двигателей и общая компоновка транспортного средства.

Кроме оригинального концепта 3СС, компания Volvo представила серийные S60 в «экологичной» модификации PZEV (продается только в США) и S80 T6. Трио Volvo выступило более чем успешно, завоевав 10 золотых наград (половина из которых досталась 3CC в номинациях разгон, торможение, топливная экономичность, вредные выбросы, в т.ч. СО2) и 6 серебряных. Так что не стоит говорить о непрактичности создания подобных машин, ведь и Жюль Верн казался своим современникам неисправимым фантазером…

В массовое производство Volvo 3CC не попадет, однако некоторые технологические и стилевые решения уже скоро появятся на серийных моделях марки. В частности, компания заканчивает работы над новым компактным хэтчбеком Volvo S30, который скоро будет представлен на одном из мировых автошоу.

 Volvo 3СC Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/3 Габариты, Д/Ш/В, мм 3899/1624/1321 Двигатель Тип электромотор Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 80(107)/12000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/н. д. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 215/45 R18 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 135 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,0 Запас хода, км 300

Сергей Иванов
Фото Volvo

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.