VOLVO 240: Настоящий чемодан - Автомобильный справочник





VOLVO 240: Настоящий чемодан

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику. Козырем модели всегда были практичность и безопасность. Вместительность седана и универсала (двухдверное купе – большая редкость) вызовет зависть даже у владельцев компактвэнов. К примеру, объем багажника седана составляет 615 литров. Большой грузовой отсек, а также высокий уровень безопасности утвердили 240-ю модель в роли одного из основных семейных автомобилей своего времени. При осмотре сохранившихся экземпляров складывается впечатление, что время над ними не властно. Интегрированный в кузов каркас безопасности, кроме выполнения основной функции, обеспечивает долговечность и прочность общей конструкции автомобиля. Старые образцы не страдают избытком электроники, что машине в таком возрасте только на пользу. Многие работы по ремонту можно провести самостоятельно.

Гамма силовых агрегатов довольно разнообразна – от простых 4-цилиндровых моторов с карбюраторной системой питания до 6-цилиндровых с электронным впрыском. По отзывам специалистов, 4-цилиндровые моторы наиболее надежны. Нередки случаи, когда до капитального ремонта они выдержали пробег свыше 500 тысяч км. Правда, карбюраторные версии отличаются повышенным аппетитом – до 20 литров в условиях города. Да и отрегулировать такой двигатель проблематично. Лучше выбрать модификацию с механическим впрыском, который почти не «капризничает». В гамме присутствовал даже турбированный бензиновый мотор объемом 2,1 литра, которым начали комплектовать автомобиль в 1981 году. Разумеется, надеяться на идеальное состояние агрегата не приходится, и турбина может потребовать дорогостоящего ремонта. Желающие купить дизельный вариант (мотор аналогичен агрегату Volkswagen LT) могут обратить внимание на 2,4-литровую модификацию. Единственное, чего боится рядный 6-цилиндровый мотор – это перегревов. В подобном случае цена ремонта может равняться половине стоимости автомобиля. К тому же, шумные дизели подойдут разве что откровенным флегматикам.

Выбор трансмиссии для того времени классический – 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатая АКПП. Причем узел «для ленивых» достаточно надежен.

Подвеска также не требует частых визитов на сервис. Передняя McPherson и задняя зависимая подвеска с балкой моста (все Volvo 240/260 имели задний привод) очень выносливы. Даже сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться более 70 тысяч км пробега. Амортизаторы вполне способны прослужить свыше 150 тысяч км. Высокий ресурс во многом объясняется спокойным стилем езды большинства владельцев Volvo 240/260. Этим же определяется большой ресурс гидроусилителя рулевого механизма, который «течет» в очень редких случаях. Тормозная система явных дефектов не имеет, к тому же модель оснащалась дисковыми тормозами всех колес (передние служат 30 – 50 тысяч км, а задние – до 80).

Неплохой выбор для тех, кому нужен выносливый автомобиль для регулярной перевозки грузов. Некоторая дороговизна запчастей и трудности с их поиском компенсируются «живучестью» конструкции в целом.


Хорошая коррозийная стойкость Впечатляющий багажный отсек Большой ресурс 4-цилиндровых бензиновых двигателей Сложная регулировка карбюраторов Склонность к перегреву 6-цилиндровых моторов Большой расход топлива у карбюраторных версий
 Volvo 240 Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4790/1710/1430 База, мм 2650 Масса снаряжен./полн., кг 1210/1665 1385/2000 Объем багажника, л 615 1200/2000 Объем бака, л 60 Двигатели Бенз. 4-цилиндр.: 2,0 л (82 л. с.), 2,1 л (97 л. с.), 2,1 л (123 л. с.), 2,3 л (140 л. с.), 2,1 л Turbo (155 л. с.) Бенз. 6-цилиндровый: 2,7 л ( 141 л. с.) Дизельн. 6-цилиндровый: 2,4 л (82 л. с.) Трансмиссия Тип привода задний КПП 4-ст. КПП или 3-ст. АКПП Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./зав. Шины 175 R14, 185 R14 Цена в Украине, $ от 1500 до 4000

Сергей Тарасюк
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.