VOLVO V50: НезаVисимость

Со сменой поколения универсал, построенный на платформе седана S40, перевели из ранга модификации в разряд отдельной модели. Вместе с независимостью машина получила собственный индекс V50. Новинка оказалась универсальной не только по типу кузова, но и по характеру.

К выбору универсала подойдем универсально (во загнул!). Не будем «скромничать» и брать для знакомства Volvo V50 с базовым пятицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л (140 л. с.). Откажем себе в удовольствии «прохватить» на V50 Т5 с 2,5-литровым 220-сильным турбированным мотором. Да и полный привод нам пока ни к чему.

Остановимся на среднем, так сказать, универсальном варианте. Разве что для простоты управления предпочтем автоматическую трансмиссию Geartronic (с возможностью ручного выбора передач) японской компании Aisin-Warner. «Мозг» 2,4-литрового двигателя этого автомобиля перепрошит, и его отдача составляет уже 170 сил (+30 л. с. по сравнению с базовым). Да и момент увеличился до 230 Нм (+10 Нм).

Поглядим, как этот мотор поможет универсалу проявить обещанную прыть и спортивность характера – черты, столь не свойственные автомобилям повышенной «багажной» вместимости.

Новый родственник

«Пятидесятка» стала хоть всего на 2 мм, но короче предшественника, универсала V40. Однако ее остальные размеры, включая базу (+ 78 мм) и колею (+ 63 мм – передняя и + 57 мм – задняя), выросли, так что машина обещает быть просторнее и устойчивее. Volvo V50 построен на той же платформе, что и седан S40 нового поколения. Но за счет увеличившегося заднего свеса универсал получился на 46 мм длиннее (оба автомобиля прежнего поколения имели одинаковые размеры). А его багажник вырос по сравнению с седаном с 405 до 417 литров (в походном состоянии). Кроме этого, от своего трехобъемного собрата V50 отличается дизайном решетки радиатора (она получила вертикальные хромированные прутья, как у модели S80 прошлого поколения) и фар, а также «противотуманками».

Во внешности «пятидесятки» нашли отражение черты моделей прошлых лет и наших дней. Характерные «плечи» уже стали непременным атрибутом современных Volvo, а благодаря более закругленной форме задней части профиль V50 выглядит легче и динамичнее, чем у других универсалов компании.

В практичности V50 тоже не откажешь. Пороги кузова, а также кромки дверей и бамперов прикрыты неокрашенным пластиком. Еще не Cross Country, конечно, но ехать по усыпанной мелким щебнем дороге или по жесткой траве можно вполне уверенно.

Коллекция опций

В салоне сразу отмечаю множество интересных разработок. Электронным ключом (без металлического жала) уже мало кого удивишь, тем более что на Volvo можно заказать систему управления дверными замками и зажиганием без ключа Keyless Drive. А вот как будто парящая в воздухе тоненькая центральная консоль – очень оригинальное и свежее решение. В каждой комплектации она своя. Особенно интересно смотрится консоль в стиле high-tech – из прозрачной пластмассы Iced Aqua (сквозь нее видна «начинка» консоли). Самой мощной модели Т5 отлично подходит алюминиевая панель. В нашем же варианте она сделана из пластика, окрашенного под дерево, что добавляет интерьеру солидности и элегантности.

Удобство пользования кнопками и переключателями, которые заведуют климат-контролем, стереосистемой и встроенным телефоном, на высшем уровне. Алгоритм управления прост и понятен. Можно отметить особенность «климатика»: он позволяет задавать температуру для каждой половины салона с перепадом до 15°С (обычно система не допускает большой разницы температур). Наверное, инженеры из Гетеборга считают, что здравый смысл восторжествует, и подобные эксперименты проводить не будут.

Суровая украинская действительность помогла выявить еще один нюанс, который во время первого теста S40/V50 в Испании остался не замеченным нами. Речь о переключении режимов рециркуляции воздуха в салоне. В Европе, где чистота выхлопа автомобилей под строгим контролем, перекрывать забор воздуха с улицы не приходится. А вот когда в Киеве на тесте перед нами со светофора «стартанул» самосвал, о моторесурсе которого говорить можно лишь в прошедшем времени, рука сразу потянулась к кнопке перекрытия заслонки забора воздуха. Кнопка оказалась небольшой и найти ее, не отрывая взгляд от дороги, непросто.

На вид сиденья несколько необычны – они словно обшиты прорезиненным материалом да еще и простеганы грубой светлой ниткой. На самом деле это обивка Dala – рифленая ткань с элементами Т-Тес. Оказалось, что на креслах есть еще вставки из износостойких материалов именно в тех местах, где обивка больше всего контактирует с телом. Почему-то сразу подумалось о спортивных машинах. И действительно – это решение применено в обивочных тканях для спортивных принадлежностей. Сами сиденья удобны. Они нисколько не затрудняют посадку/высадку на любой ряд и при этом хорошо «держат» при движении.

Множество ручных регулировок, включая настройку высоты и наклона кресла целиком, а также возможность изменять положение руля в двух направлениях, позволяют быстро найти оптимальную посадку. При этом и задние пассажиры не испытывают дискомфорта – у них остается достаточно места для ног и над головой. Да и диван тоже спрофилирован очень удачно.

Юркий универсал

На поворот ключа в замке зажигания мотор отзывается приятным мощным звуком и сочно порыкивает при каждой подгазовке. «Благодаря» автоматической трансмиссии двигатель с небольшим запаздыванием реагирует на подачу топлива. Впрочем, при спокойном темпе езды этого практически не замечаешь. С ростом оборотов мотор раскручивается все веселее и после 4500 об/мин становится наиболее отзывчивым.

Поэтому, чтобы во время активной езды не выпадать из «моментной» зоны (от 4500 до 6000 об/мин), перехожу в ручной режим переключения передач. Коротким тугим толчком выбираю нужную ступень и педалью газа регулирую обороты. Теперь двигатель сразу откликается на увеличение подачи топлива. В свою очередь, АКПП в ручном режиме ни при каких условиях не переключится вверх. Вниз же перейдет только после остановки автомобиля.

На жестких неровностях машину потряхивает, но дискомфорта не возникает. Хуже, что ходовая реагирует на такие дефекты «пластмассовым» стуком, таким чужеродным в этом автомобиле. И все же подвеска V50 не подводит «вольвовцев», позиционирующих свой новый автомобиль как спортуниверсал. Раскачка, колебания и клевки пресекаются очень хорошо и уверенно. А какое удовольствие управлять автомобилем в предельных и даже запредельных режимах! Некоторые чисто спортивные купе и родстэры хуже «стоят» на траектории, раньше срываясь в занос. «Пятидесятка» же всеми четырьмя колесами надежно держится за асфальт. Конечно, на высоких скоростях резкой работой руля автомобиль можно «сломать». Но даже в этом случае машину заносит плавно, и ее легко стабилизировать работой газа (при этом лучше ехать в ручном режиме) и руля. Мягко возрастающее усилие на руле позволяет точнее чувствовать авто. Volvo V50 очень хорошо не только «рулится», но и замедляется. Тормоза уверенно останавливают автомобиль. При этом информативная педаль позволяет точно рассчитать торможение, не прибегая к помощи ABS. Такой «боевой» характер больше свойственен спортивным машинам, нежели универсалам, если это не специально подготовленные версии.

Вкратце

Volvo V50 – это автомобиль со свежими внешностью и интерьером, со множеством интересных дизайнерских и технических решений и с богатым базовым оснащением. В стандартную комплектацию V50 входят электрические стеклоподъемники на всех дверях, кондиционер с пылевым фильтром, система антипробуксовки. У боевой авиации новые Volvo позаимствовали принцип, по которому действует новая интеллектуальная система информирования водителя IDIS. В «пятидесятке» стало доступно большое количество дополнительных опций, ранее используемых в V70, а уровень безопасности – как у флагманской модели S80.

Ко всему прочему, Volvo V50 отлично управляется и очень уверенно «стоит» на дороге. Да и расход топлива при довольно активной езде не испугал, ведь 13 литров на 100 км – очень умеренная плата за то удовольствие, какое дарит водителю «пятидесятка».

 Наш эксперт  

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Volvo подкупает тонким стилем и великолепными материалами отделки. К эргономике V50 никаких претензий. С обзорностью тоже полный порядок. Передние стойки кузова не массивные, к тому же, они удачно расположены. При маневрировании нисколько не мешают. Пожалуй, только площадь боковых зеркал могла бы быть больше.

Двигатель объемом 2,4 л достаточно тяговитый и эластичный. Автомобиль с таким мотором вполне динамичен. Только коробка в полностью автоматическом режиме немного «задумчива». На такой машине «механика» смотрелась бы более выгодно.

Зато управляется автомобиль просто шикарно. Руль обеспечивает очень высокий уровень информативности. Подвеска до конца не поглощает мелкие неровности и пропускает их на кузов, да еще с неприятным звуком, а вот при выполнении резких маневров отрабатывает великолепно. При этом все «клевки» и крены сглаживает очень мягко и комфортно. Автомобиль уверенно держит дорогу и сопротивляется заносу.

Педаль тормоза обладает достаточно большой рабочей зоной до срабатывания ABS и позволяет легко обходиться без помощи электронной системы. В свою очередь, на сухом асфальте ABS действует правильно – дает колесам хорошо поработать с покрытием и очень эффективно останавливает автомобиль в любых режимах и при различных маневрах (например, объезде препятствия).

Volvo V50 полностью соответствует званию спортивного универсала. В этом автомобиле можно путешествовать всей семьей и при этом получать удовольствие от вождения.


 Комплектация

Климат-контроль (раздельный) с пылевым фильтром 4 подушки безопасности и 2 надувные шторки Система защиты шеи WHIPS Сигнализация с датчиками движения и уровня звука Ц/з с д/у Двойная блокировка замков Иммобилайзер Интеллектуальная информационная система IDIS Аудиосистема с CD-проигрывателем и управлением на руле Круиз-контроль с управлением на руле Передние сиденья с подогревом и регулировкой высоты и наклона Складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье Электропривод стекол всех дверей и зеркал Складывающиеся зеркала с обогревом Омыватель и корректор фар «Противотуманки» ABS +EBD Антипробуксовочная система STC 16-дюймовые колесные диски Подвеска Comfort Руль и селектор АКПП обшиты кожей Обивка – текстиль/плюш Вставки «под дерево» Рейлинги на крыше


Отличная управляемость Хорошая устойчивость Оригинальный интерьер Мощный мотор Стук подвески на жестких неровностях Мелкие кнопки на центральной консоли
 Volvo V50 2.4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4514/1770/1452 База, мм 2640 Колея передн./задн., мм 1535/1531 Клиренс, мм 135 Масса снаряж./полн., кг 1425/1875 Объем багажника, л 417/1307 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2435 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 125(170)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 230/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 215 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,0 Средний расх., л/100 км 9,2 Гарантия, лет/км 2/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 12000 Цена тестируемого автомобиля 37000 евро Мин. стоим. с мотором 2,4 л и АКПП 34860 евро
Конкуренты  Audi A4 Avant 2.4 Audi с данным мотором идет только в переднеприводном варианте. В отличие от оппонентов, размеры универсала и седана одинаковы. Как и Volvo, машина честно «заявляет» об объеме двигателя.
 BMW 320i Touring BMW оснащен 2,2-литровым мотором. Универсал длиннее и ниже седана. Полноприводная версия выпускается только с более мощными двигателями.
 Mercedes C 240 T Реальный объем мотора – 2,6 л. Багажник больше, чем у любого из представленных конкурентов. Универсал длиннее и выше седана и уже в данной версии оснащается полным приводом.
  Audi BMW Mercedes Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,4/170 2,2/170 2,6/170 Габариты, мм 4545/1770/1430 4480/1740/1410 4540/1730/1470 Колесная база, мм 2650 2725 2715 Объем багажника, л 440/1185 435/1345 470/1385 Макс. cкорость, км/ч 219 221 226 Расх. топлива, л/100 км 6,9 – 13,5 7,4 – 13,3 8 – 14,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоимость 36865 евро 33899 евро 41191 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.