VOLVO S60: И каждый шел по собственной дороге - Автомобильный справочник





VOLVO S60: И каждый шел по собственной дороге

У них похожие лица, но решетки радиатора и передние бамперы несут неповторимый отпечаток индивидуальности. Рожденным в одних и тех же цехах, Volvo S60, V70 и XC70 суждено жить разной жизнью. У каждого из них – своя судьба и свои дороги.

Нынешнее семейство S60/V70/XC70 впервые представили на границе тысячелетий – в Миллениум. Спустя четыре года было принято решение обновить линейку этих моделей, которые в равной степени можно отнести как к бизнес-, так и к премиум-сегменту верхнего среднего класса. Опробовать то, что из этого получилось, нас пригласили на родину первопечатника Иоганна Гутенберга – в немецкий город Майнц. Кстати, местные жители (и не только они) называют Гутенберга «человеком тысячелетия». Но вернемся к нашим автомобилям. Обновленные S60, V70 и XC70, которые нам показывали в тихом городке на берегу Рейна, станут доступны покупателям лишь с осени – они относятся к 2005 модельному году.

Внешность не обманчива

Вот они стоят рядом – три «брата-скандинава». Даже мельком взглянув на их лица, никто не отважится поставить под сомнение их родство. И обновки у этих автомобилей одинаковые или, по крайней мере, в одном стиле – фары получили прозрачные пластиковые линзы, что не только сделало их выразительнее, но и в целом увеличило их прочность. Традиционные стеклоочистители фар сменились форсунками высокого давления – не очень экономичными, зато эффективными. Линии передка стали более округлыми, в первую очередь за счет новой формы бамперов. Изменились и задние фонари с бамперами.

И в то же время эти автомобили разные. И как будто по-разному одеты. Старший (и главный в семействе) S60 словно облачен в строгий деловой костюм. Решетка радиатора и нижний воздухозаборник – черного цвета. Противотуманки – круглые. В водительском кресле этого автомобиля очень органично будет выглядеть крепкий подтянутый предприниматель или серьезный менеджер средних лет, распределяющий свое время между офисом, спортклубом, дорогими ресторанами и яхтой.

Средний брат, V70, одет в дорогой джемпер, замшевую куртку или реглан с блестящей металлической фурнитурой. За его рулем место главе счастливого семейства, предпочитающего на работе неформальный стиль общения.

Младший XC70 щеголяет в джинсовом костюме и ботинках на рифленой подошве. Кем и где работает его владелец, неважно: пока в его жизни главное – не карьера, а яркое проведение свободного времени, приключения и путешествия.

Внутреннее содержание

Интерьеры автомобилей в полной мере соответствуют отличиям во внешности. На водительских сиденьях всех трех авто очень удобно, а множество регулировок кресла и рулевой колонки позволяют подогнать рабочее место «под свой размер». Сиденья топ-версий оснащены электроприводами и запоминают три положения. Это позволяет надеяться, что всем допущенным к управлению машиной найдется в ее памяти свой уголок. Боковая поддержка не зажимает седока в своих объятиях, но и вывалиться из седла не даст.

Хват руля удобный, но к овальному сечению обода нужно привыкнуть. Усилителю не помешало бы еще немного производительности на малых скоростях – на парковке приходится прилагать хоть и незначительные, но усилия. Зато на скорости баранка обретает приятную упругость, исключая случайные подруливания и обеспечивая отличную обратную связь. На руль вынесено управление телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем.

Одинаковы на всех модификациях приборные панели и наборы опций, включая, например, складывающиеся на парковке боковые зеркала. Разве что отличаются немного элементы декора. Рукоятки коробки переключения передач остались прежними. Особо хороши они у S60 и V70 – стильные, похожие на джойстик, с удобным, обшитым кожей набалдашником. Забегая вперед отмечу, что избирательность и четкость работы коробок под стать внешнему виду. Вот только когда включена третья или пятая передача, доступ к части кнопок на центральной консоли не очень удобный. Впрочем, вряд ли ими будут пользоваться слишком часто.

Если в XC70 боковые зеркала такие же большие и удобные, как в XC90, то в S60 и V70 они поменьше, поизящнее.

Подголовники во всех машинах стали меньше, что положительно сказалось на обзорности.

Особая гордость разработчиков интерьера – новая тоннельная консоль и в первую очередь – подлокотник между передними сиденьями. При нажатии кнопки на подлокотнике со стороны водителя открывается глубокий бокс, пригодный для хранения как компакт-дисков, так и других полезных вещей. Нажатие кнопки со стороны пассажира приведет к появлению столика с двумя подстаканниками. И вообще, количество подстаканников в салоне красноречиво свидетельствует о заокеанской нацеленности автомобиля. В S60 и V70 есть еще два подстаканника на центральном тоннеле, закрытых изящной сдвигающейся шторкой. В V70 и XC70, откинув вперед серединку заднего дивана, обнаружишь еще парочку. А еще два прячутся в середине задней спинки, способной трансформироваться в подлокотник, в котором притаилась шкатулочка для особо нужных вещей. Например, аптечки.

В общем, задние сиденья удобны, но в автомобиле премиум-класса, в котором «играет» Volvo, места для ног пассажиров могло бы быть и побольше. Но, возможно, я просто придираюсь в поисках совершенства.

На центральном тоннеле XC70 расположен очень удобный, крупный и емкий бокс. Там поместились и фотоаппарат, и диктофон, и телефон – все, что мне необходимо держать под рукой. В других модификациях такого отсека нет. А жаль.

В представленных на тест V70 и XC70 в два задних боковых кресла встроены детские сиденья: потянул за ручку – подушка приподнялась и зафиксировалась в удобном для перевозки дошкольников и младших школьников положении. S60 лишен этой опции. Хуже и обзорность через салонное зеркало.

Много опций не бывает

О том, какие из перечисленных выше удобств салона в конечном итоге войдут в базовую комплектацию, а какие будут доступны в качестве опций, мы узнаем осенью. А пока отдельно поговорим о трех принципиальных новшествах. Все они призваны повысить комфорт и безопасность вождения.

Активную подвеску раньше устанавливали на спортивные модификации Volvo S60 R и V70 R, а также на S80. По словам разработчиков, она адаптируется к реальной дорожной ситуации, тем самым обеспечивая больший комфорт и лучшую управляемость. Например, при активном рулении или высокой скорости амортизаторы становятся жестче, предотвращая крены и клевки при резком торможении. При спокойной езде по прямой амортизация колебаний происходит плавнее, что обеспечивает больший комфорт. Система основана на технологии Volvo Four-C второго поколения. Кроме того, водитель может выбрать один из двух режимов работы подвески (Sport или Comfort), нажав кнопку. Впрочем, серьезного отличия в поведении автомобилей при разных режимах нам ощутить не удалось – не поддаваясь на провокации, слишком умная подвеска автоматически переходит в режим, оптимальный с точки зрения безопасности.

Система BLIS (Blind Spot Information System) призвана дополнительно информировать водителя о том, что чужой автомобиль подобрался слишком близко и может оказаться в мертвой зоне боковых зеркал. При помощи установленных под зеркалами камер она непрерывно сканирует зоны площадью 3 на 9,5 метра с каждой стороны машины. Реагирует она только на предметы, движущиеся со скоростью более 10 км/ч, при этом замечает лишь те транспортные средства, скорость которых не более чем на 20 км/ч ниже или на 70 км/ч выше, чем у вашего автомобиля. В случае обнаружения авто или мотоцикла загорается лампочка-индикатор. Во время теста система слева срабатывала при появлении практически всех обгоняющих машин, справа – реагировала на обгоняемые только в том случае, если мы смещались в сторону друг к другу. В целом мы охарактеризовали бы ее как очень вспомогательную.

Система WRG (Water Repellent Glass) – это специальное покрытие лобового стекла и зеркал, обеспечивающее «сворачивание» капель во время дождя, благодаря чему лобовое стекло остается сухим. Киевская осень непременно обеспечит возможность проверить ее эффективность.

Характер познается в движении

Предложенные на тест автомобили оснащались двумя моторами – модернизированным Т5, который был установлен на S60 и V70, и турбодизельным – на XC70. Оба агрегата – 5-цилиндровые объемом 2401 см куб. («литраж» Т5 в процессе модернизации был увеличен). S60 и V70 переднеприводные, XC70 оснащен полным приводом.

Ну что ж, сначала оседлаем дизель. До 1,5 тысячи оборотов 163-сильного двигателя Volvo XC70 практически не слышно, после двух тысяч звук начинает пробиваться в салон, после трех он становится навязчивым. Дизельные оттенки слышны на любых оборотах, впрочем, после 2000 об/мин характерное тракторное тарахтение практически сходит на нет. На 700 оборотах дизель сопротивляется такому насилию над собой, но как-то тянет. Еле-еле и очень через силу. Можно даже сказать, что до тысячи оборотов тяга отсутствует. После 1,2-1,3 тысячи начинается нормальное ускорение, после полутора чувствуется заметный подхват. С этих оборотов доступно более 80% крутящего момента. После 1750 об/мин 100% момента (340 Нм) в полном вашем распоряжении. «Крутить» более чем до 3000 оборотов в мин. особого смысла нет – момент стремительно снижается. Даже несмотря на то, что пик мощности приходится на 4000 об/мин. Хороший мотор, но не он сегодня лучший из представленных на тест.

Пересаживаемся на S60, оснащенный модернизированным двигателем Т5 с наддувом высокого давления. Помимо увеличения рабочего объема, этот агрегат получил турбонагнетатель, позаимствованный у моделей R, а также систему регулировки фаз газораспределения не только выпускных как на предыдущей модели, но и впускных клапанов. Результат – 260 (+10) л. с. и 350 (+20) Нм. Последний показатель выше, чем у дизельного двигателя такого же объема. А с учетом того, что пик момента доступен на очень длинной «полке» от 2100 до 5000 оборотов, становится понятно, откуда эта прижимающая к сиденью сила во время разгона (6,5 секунды до «сотни»). Впрочем, именно прижимающая, а не вдавливающая – даже при столь впечатляющих динамических характеристиках S60 остается мягким и комфортабельным автомобилем для человека, которому есть для чего жить. Подобным образом ведет себя и универсал. Разве что разгоняется он на неуловимые 0,3 секунды медленнее и из-за более комфортных настроек подвески чуть больше кренится в виражах.

Педали акселератора на всех машинах легкие, но достаточно информативные. Сцепление в XC70 чуть жестче, чем в S60, и, как мне показалось, менее информативное. У V70 педали тормоза и сцепления мягче, чем у остальных «родственников».

Воспользовавшись пустой «межрайонной» дорогой, мы решили оценить работу DSTC (Dynamic Stability and Traction Control System). При скорости 70 – 90 км/ч в ответ на резкое покачивание руля из стороны в сторону при отключенной системе стабилизации курсовой устойчивости DSTC машина начинает слегка «мести хвостом». Благодаря правильно настроенной подвеске с траектории она при этом не сходит, но как бы предупреждает беспечного ездока, что стоит вести себя чуточку осмотрительнее. Снова активизируем DSTC – и поведение авто полностью меняется. Как будто кто-то вдруг взял и отменил законы физики – подтормаживая то одно, то два, то сразу три колеса, электроника заставляет заднюю ось S60 послушно следовать по траектории, заданной передней. Впрочем, «родственники» в подобной ситуации ведут себя очень похоже. С поправкой на 21-сантиметровый дорожный просвет, полный привод XC70 и более мягкие настройки подвески «семейного» V70.

Буриданова проблема

При правильном подходе к выбору одного из трех протестированных нами Volvo эта проблема решится крайне легко. Достаточно сесть и определить, где вы собираетесь ездить и кого будете возить. Или просто – какой из описанных образов вам ближе, какому из них хотелось бы соответствовать. И тогда ответ на вопрос «На какой модели остановиться?» родится сам собой. А уж выбор опций – это непростой компромисс между собственным гедонизмом и кошельком. Когда можно будет выбрать? Очень скоро: в салонах европейских дилеров автомобили появятся в августе, в Украине – осенью.

Великолепные двигатели Соответствующие имиджу настройки подвески Большое количество опций По меркам класса мало места на втором ряду От усилителя руля ждешь большей производительности
 BLIS и WRG

В боковое зеркало интегрированы фонари, освещающие пространство вокруг машины, а под ним вмонтирована видеокамера системы BLIS. О том, что другой автомобиль попал в зону действия системы BLIS (1), сообщит световой индикатор (2). Сами зеркала благодаря специальной обработке способны распределять капли дождя равномерно по всей поверхности, тем самым позволяя смотреть в зеркало сквозь воду (3).


 Volvo S60 V70 XC70 Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4580/1810/1430 4710/1800/1490 4730/1860/1560 База, мм 2720 2760 Колея передн./задняя, мм 1560/1560 1610/1550 Клиренс, мм 130 210 Масса снаряж./полн., кг 1470/1870 1540/2040 1660/2220 Объем багажника, л 424 485/745/1641 Объем бака, л 70 68 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыском, турбонаддув турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2401 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 191(260)/5500 120(163)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 350/2100-5000 340/1750-3000 Трансмиссия Тип привода передний полный КПП мех., 6-ступенчатая Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 250 (огран.) 210 (огран.) Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,5 6,8 9,0 Расх. средний, л/100 км 9,3 9,5 7,5 Цена тест. автомобилей н. д.

Максим Моргунский
Киев – Майнц – Киев
Автор заголовка – Михаил Щербаков
Фото автора, схема Volvo

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.