VOLVO S40: Начинающий олигарх

При создании второго поколения S40, самого компактного из седанов Volvo, шведы решили делать небольшой, но очень респектабельный автомобиль.

Новый S40 – достойный представитель семейства Volvo. Он щеголяет знакомыми еще по «восьмидесятке» широкими фарами, выразительным рельефом капота, «мускулистыми» выступами по всему кузову, арочной формой профиля крыши и многим другим. Но «семейное» сходство отнюдь не означает, что у S40 нет своего лица. Родство и при этом индивидуальность видны в каждом решении. Саму идею этой модели шведы окрестили «престижный автомобиль в компактной упаковке». Это как первый шаг на пути к вершине: в начале карьерного пути ты покупаешь S40, чтобы потом «дорасти» до S80.

Теплый северный ветер

Интерьер самого маленького седана Volvo гораздо богаче, чем у предшественника. Конечно, нужно сделать поправку на то, что перед нами самая дорогая из версий – S40 T5. Но это еще раз подчеркивает, насколько высоко подняли планку престижа создатели авто.

О других моделях компании напоминают трехспицевый спортивный руль, на который вынесено управление круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой, да изумительно простой и удобный блок управления климат-контролем. В целом же S40 – очень оригинальный автомобиль, причем не только для марки, но и для всего автопрома.

Чего стоит одна центральная консоль! Она не выполнена как одно целое с торпедо, а представляет собой панель толщиной в пару сантиметров, за которой – пустота. Внизу же есть полочка для мелких вещей. Правда, за оригинальность приходится платить – во-первых, не видно, что там лежит, а во-вторых, чтобы достать предмет, нужно выгибать запястье практически под прямым углом. Ну и пусть. Туда можно класть вещи, которыми нечасто пользуешься.

Есть даже встроенный мобильный телефон. Причем без руководства по эксплуатации обнаружить место установки SIM-карты непросто. Оказывается, ее гнездо упрятали в «бардачке».

На центральной консоли очень компактно сгруппированы кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой. И при помощи четырех вращающихся рукоятей можно легко и быстро регулировать: температуру в салоне, причем индивидуально для водителя и пассажиров; скорость воздушного потока обдува; громкость аудиосистемы. Можно выбрать трек на диске или волну радио. Кстати, очень оригинально решена индикация. Во время выполнения любой из перечисленных операций на дисплей на центральной консоли выводится не только служебная информация, но и изображение той ручки, которой вы это делаете. А когда настраиваешь радиоволну, по экрану со шкалой ползет стрелочка точь-в-точь как в стареньких радиолах. Их помнят даже те, кому не так уж и много лет. К слову, шведы рассчитывают, что эта модель будет пользоваться популярностью у молодых покупателей. Шведские маркетологи считают, что им удастся привлечь покупателей, средний возраст которых составляет 35 лет.

Машина настолько интересна, что, несмотря на 220 «лошадок» под капотом, хочется сначала рассмотреть все как следует внутри. В салоне «сороковки» я не только основательно огляделся и перепробовал все нововведения, но и спокойно отрегулировал водительское кресло при помощи электроприводов и даже внес настройки в одну из трех ячеек памяти. Забегая вперед скажу, что поездил немало и на пассажирском сиденье, и на заднем ряду. И что удивительно – при длине автомобиля менее 4,5 метра второй ряд кресел весьма комфортен. По высоте и в плечах все в норме. Но расстояние от левого локтя водителя до двери могло быть и больше. Зато остальное – традиционно для Volvo на высоком уровне.

А вот еще одна отличительная особенность этой машины. Замок зажигания разместили на передней панели, что не столь уж необычно. Но сам ключ зажигания – электронный. Его «жало» чисто символическое, стартер включается по старинке – поворотом ключа, чтобы было удобно тем, кто не любит машин с кнопочной заводкой. На случай, если сел аккумулятор, предусмотрен аварийный ключ. Им можно только открыть салон и ничего более.

Такая приятная легкость

«Сороковка» в версии Т5 – самая спортивная в гамме модификаций, но управление ею не требует особых усилий. Руль, педали, ходы рычага КПП – все легко повинуется командам, не заставляя напрягаться.

Свою лепту вносит и удивительная эластичность мотора. Хотя он мощный и турбированный, но все же в угоду увеличению крутящего момента применили наддув низкого давления. Именно благодаря тому, что с полутора тысяч оборотов двигатель развивает максимальные 320 (!) Нм, разгон очень уверенный и при этом плавный. Даже когда жмешь на газ с особым усердием, нет никаких рывков, турбо-пиков или провалов. Только ровная и мощная тяга. Первая «сотня» достигается за 6,8 секунды, а «максималка» составляет 240 км/ч. После пары хороших стартов на перекрестке, когда настроенные на преследование соседи по полосе безнадежно отстают, становится очевидным, кто главный.

Обеспечить одновременно хорошую разгонную динамику и высокую максимальную скорость помогает не только мощный тяговитый мотор, но и коробка передач. Это та самая 6-ступенчатая «механика», которая устанавливается на Volvo S60 R и V70 R. Именно благодаря этому на S40 T5 я прекрасно чувствовал себя как при резвом старте, так и в режиме крейсерского движения на трассе. Было бы логично предположить, что расход у столь мощной и быстрой машины – будь здоров. Ан нет! В среднем на сотню километров в смешанном цикле уходит меньше 9 литров, а в городе в штатных режимах движения – не больше 12 л. Для машины с мотором 2,5 л да еще с турбиной – блестящий результат. Преимущества высокого момента в широком диапазоне оборотов налицо: особо «крутить» мотор и часто переключаться на пониженную передачу нет необходимости.

Не напрягайся

Но даже при мощном моторе и хорошем разгоне машина не многого стоит, если пасует в виражах. Обвинить в этом Volvo последних лет выпуска никто не осмелится.

Даже в напряженных поворотах реакции Volvo S40 T5 очень плавные и легко предсказуемые. В том заслуга не только хорошо настроенной полностью независимой подвески и низкопрофильных спортивных шин, но и системы стабилизации курсовой устойчивости DSTC (от аналогов она отличается наличием сразу двух датчиков вертикального вращения, что обеспечивает большую надежность системы и страховку от произвольного срабатывания). Электроника очень деликатно, но решительно пресекает все попытки сорвать автомобиль в занос. Это логично, ведь на переднеприводной модели с таким мощным двигателем, но без DSTC, нужно было бы аккуратно обращаться с педалью газа, особенно в виражах. Кстати, до конца года должна появиться полноприводная версия S40. Но и моноприводная «сороковка» показала себя очень сбалансированной машиной, которая позволяет водителю даже в случае незначительных ошибок чувствовать себя в безопасности. Она оставляет время на то, чтобы исправить просчет, а если пилот не делает этого, DSTC берет ситуацию под свой контроль.

Будет проще

Несомненно, младший Volvo показал себя молодцом. Он красив, удобен и богат. Но за всем этим стоят деньги. Конечно же, стоит наш экземпляр немало – из-за большого списка дополнительного оборудования (удорожание по сравнению с минимальной стоимостью версии составило почти 13000 евро). Для тех же, кому пришелся по душе стиль авто, но достаточно и гораздо более скромного мотора, есть хорошая новость. Ожидается появление S40 не только с довольно дорогими 5-цилиндровыми моторами, но и с более скромными «четверками» объемом 1,8 и даже 1,6 л. Эти модификации явно будут дешевле нынешней базовой версии, которая стоит 30585 евро.

 Комплектация

Климат-контроль Сигнализация Ц/з с д/у IDIS Аудиосистема с 12 громкоговорителями Эл. привод регулировок зеркал Подогрев сидений Омыватель фар ABS+EBA Б/к Датчик дождя Круиз-контроль Встроенный мобильный телефон «Противотуманки» Система стабилизации курсовой устойчивости DSTC Легкосплавные диски R16


Легкость в управлении Богатое оснащение Мощный и эластичный мотор Высокий уровень активной и пассивной безопасности Мало места от локтя до двери Скромный по меркам класса багажник
 История и современность

Модель S40 появилась в гамме Volvo в 1996 году. Эта машина продолжила традиции серии 340, которую сменил Volvo 440/460. В девяностые годы автомобиль получил индекс S40 (универсал – V40).

Первый Volvo S40, созданный как относительно недорогой продукт, стал результатом тесного сотрудничества с Mitsubishi. На той же платформе, что и шведская машина, была построена японская модель Carisma. Volvo S40/V40 и Mitsubishi Carisma выпускались не у себя на родине, а в Голландии (г. Борн) на совместном предприятии, носившем имя NedCar.

Новое поколение Volvo S40 создано на принципиально новой «гибкой» платформе, разработанной концерном Ford. Она также использована в Volvo V50, Mazda3, Ford C-Max и ляжет в основу нового Ford Focus.

Теперь «сороковка» выпускается в Бельгии (г. Гент). Здесь же разместится производство V50 и S60.


 Шведская защита

Традиционная для Volvo тема – безопасность. В S40, помимо сминаемых зон кузова, подушек безопасности, ремней безопасности и защищающих от травм шеи подголовников WHIPS, есть система, предотвращающая сами аварии. Это электронный секретарь IDIS (интеллектуальная система информирования водителя). Суть ее работы заключается в том, что она ограничивает поступление к водителю второстепенных сведений в то время, когда от него требуется максимум внимания: при интенсивном разгоне, обгоне на трассе, торможении. В это время система ограничивает прием звонков по мобильному телефону, сигналов о поступлении SMS и т. п. Самое интересное, что это ноу-хау пришло в автомобильную промышленность из... военной авиации!


 Volvo S40 T5 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4468/1770/1452 База, мм 2640 Колея передн./задняя, мм 1535/1531 Клиренс, мм 135 Масса снаряж./полн., кг 1399/1849 Объем багажника, л 404 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр./турбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см куб. 2521 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 162(220)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500-4800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 240 Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,8 Средний расх., л/100 км 8,7 Гарантия, лет/км 2/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. ~900 Цена тестируемого автомобиля 50641 евро Мин. стоимость версии 37670 евро
Конкуренты  Audi A4 Неоспоримое достоинство этого немецкого автомобиля – наличие модификаций как с разными кузовами, так и с различными типами трансмиссии. Кроме 6-ступенчатой «механики», предлагается вариатор.
 Lеxus IS300 Самый маленький из элитного семейства Lexus имеет классическую компоновку. Подкупает неординарный интерьер, однако из-за его оригинальности немного страдает эргономика.
 Mercedes C320 Машина компактная, но очень богато оснащена. Из «атмосферных» конкурентов Mercedes ближе остальных к Volvo S40 по показателю крутящего момента (310 Нм). Не так давно появилась полноприводная версия.
  Audi Lеxus Mercedes Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/220 3,0/214 3,2/218 Габариты, мм 4545/1770/1430 4400/1725/1420 4525/1730/1430 Колесная база, мм 2650 2670 2715 Клиренс, мм 130 150 150 Объем багажника, л 445 400 455 Макс. скорость, км/ч 245 215 248 Средний расход, л/100 км 9,5 10,8 10,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега 1/50000 2/без огр. пробега Мин. стоимость 36491 евро 54000 евро 45000 евро

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.