VOLVO: Серфмобиль

В последние годы, по мнению маркетологов компании, покупатель автомобилей Volvo стал вести более активный образ жизни, сменил пальто на спортивную куртку, а чемодан – на серф или другие атрибуты экстремального отдыха. Именно такому персонажу адресована новинка из Гетеборга.

Последнее автошоу ушедшего года, Болонское, стало местом мировой премьеры Volvo V50. Шведы относят новый автомобиль к разряду спортуниверсалов, а конкурентов видят в лице Audi A4 Avant и BMW 3-й серии Touring.

Двойняшки, но не близнецы

Машина построена на базе седана S40 нового поколения. В свое время маркетологи Volvo утверждали, что S40 предназначен для энергичных одиноких людей среднего возраста. С появлением универсала акцент несколько сместился в сторону молодых семей…

Универсал отличается от своего трехобъемного «собрата» иной решеткой радиатора и дизайном фар. Но главное – размеры и вместимость багажного отделения. При длине 4514 мм Volvo V50 на 2 мм меньше предыдущего V40, зато он на 54 мм (1770 мм) шире и на 27 мм (1452 мм) выше предшественника. V50 на 46 мм длиннее нового седана S40. Интересно, что прежде длина седана и универсала была одинакова.

Заднее сиденье частично или полностью складывается, образуя плоский ровный пол для багажа. Если необходимо перевезти длинномеры, можно наклонить еще и спинку переднего пассажирского кресла. Объем багажного отделения – 417 л (для сравнения: у Audi – 440, у BMW – 435 л), а если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1307 л (у Audi – до 1185, у BMW – до 1345 л).

Самая интересная особенность интерьера новинки – центральная консоль, словно парящая в воздухе. Мы уже не раз о ней писали, но теперь среди вариантов отделки есть версия IcedAqua, выполненная из прозрачного пластика. То, что еще недавно встречалось только у концептов, сегодня тиражируется в серии.

Интерьер может быть выдержан в одном из трех цветов: черном, сером или бежевом. На выбор предлагаются несколько вариантов тканевой отделки или кожа.

Движущая сила

Гамма моторов аналогична предлагаемым для седана S40. Базовым для V50 станет бензиновый 125-сильный R4 рабочим объемом 1,8 л. Кроме него, покупателям предложат два пятицилиндровых 2,4-литровых двигателя – мощностью 140 (S40 2.4) и 170 л. с. (S40 2.4i). Прибавка в 30 л. с. достигнута путем перепрограммирования блока управления двигателем. «Заряженная» версия T5 будет оснащаться 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 220 л.с., который устанавливается на Volvo S60. Предусмотрен также 2,0-литровый дизель мощностью 136 л. с., который оснащается сажевым фильтром и соответствует нормам Евро 4. Чуть позже будет представлен дизель объемом 1,6 л (110 л. с.). Дизельные моторы разработаны совместно концерном Ford (в состав которого входит Volvo) и французской PSA Peugeot Citroёn. Семейство двигателей со временем будет расширено за счет битопливных версий, работающих на бензине и природном газе.

Как и седан, универсал в версии T5 обзаведется полноприводной модификацией AWD с муфтой Haldex в роли межосевого дифференциала.

Механические коробки фирма Volvo по традиции делает самостоятельно, а вот «автоматы» шведам поставляет японская компания Aisin-Warner. Атмосферные моторы идут в паре с новыми 5-ступенчатыми механическими или автоматическими КПП. Шестиступенчатая механическая трансмиссия перекочевала на T5 c «заряженной» версии S60 R. Устанавливаемый автомат пятидиапазонный, однако имеет иные финальные передаточные числа, чем у младших модификаций. Турбодизельная модификация в стандарте также оснащается 6-ступенчатой механической КПП.

Volvo V50 получил дисковые тормоза всех колес, а также ABS, EBD и Brake Assist. За дополнительную плату можно заказать системы контроля тягового усилия и курсовой устойчивости DSTC. Кроме того, в качестве опции для V50 предлагается спортивный пакет, куда помимо аэродинамического обвеса может входить перенастроенная подвеска с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом и более жесткими пружинами и амортизаторами.

Безопасен, как Volvo

Компактный мотор расположен поперечно, что обеспечивает дополнительное безопасное пространство для деформации при аварии. Кроме того, телескопическая рулевая колонка при столкновении складывается, уменьшаясь на 140 мм, причем она трансформируется так, чтобы обеспечить оптимальное положение для раскрытия airbag’a. Машина в базовой комплектации оснащена подушками и шторками безопасности, активными подголовниками и информационной системой IDIS (см. «АЦ» №51’2003 г.), которая не позволяет внешним раздражителям отвлекать водителя при выполнении маневров.

Если автомобиль укомплектован мобильным пакетом стандарта GSM, для европейских покупателей в качестве опции предлагается очень полезная система Volvo On Call. Суть ее в том, что в случае аварии и срабатывания airbag или преднатяжителей ремней автоматически передается сигнал в сервисный центр Volvo, где мгновенно определяют местоположение машины. В зависимости от типа сигнала в сервисном центре могут сразу определить, какая именно помощь нужна. Сигнал водитель модет подать и произвольно, нажав специальную кнопку.

Цель – Европа

Продажи нового Volvo V50 начнутся в первой половине нынешнего года. Планируемый объем реализации составляет 74 тысячи машин, причем их большая часть будет продана на европейском рынке. Volvo V50 будут выпускать в Бельгии, на заводе Volvo Cars в городе Гент – там же, где производят Volvo S60 и новый Volvo S40. После выхода на полную мощность это предприятие будет выпускать 270 тысяч автомобилей Volvo в год. В Украине Volvo V50 появится нынешней осенью.

 Родственники

Мировая интеграция, о которой так много говорят в последнее время, нашла отражение и в новой модели, а точнее, в новом семействе Volvo S40/V50. Машины построены на универсальной «фордовской» платформе С1, которая уже используется в компактвэне Ford Focus C-Max. Кроме того, именно эта платформа станет основой для нового поколения Ford Focus, которое будет презентовано в нынешнем году. Интересно, что эти машины впервые могут оснащаться как передне-, так и полноприводной трансмиссией.


 Volvo V50 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4514/1770/1452 База, мм 2640 Колея передн./задняя, мм 1548/1544 Клиренс, мм 135 Масса снаряженная, кг 1425 Объем багажника, л 417/1307 Объем бака, л 62 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см. куб. 2435 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 103(140)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электрогидро Шины 205/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 205/200* Разгон 0 – 100 км/ч, с 10/10,7* Средний расход, л/100 км 8,5/9,2* * С АКПП

Сергей Иванов
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.