VOLVO S40: Эгоист средних лет

Именно таким видят маркетологи компании Volvo покупателя своего нового компактного седана S40

До недавнего времени только маленький S40 выбивался из общего ряда моделей Volvo. И даже многочисленные косметические операции не помогали избавиться от дизайнерских мотивов 70-х. Теперь все седаны компании как три капли воды разного размера похожи друг на друга. Интересно, что Volvo эксплуатирует идеи 11-летней давности. Именно в 1992 году появился концепт ЕСС, ставший родоначальником нового фирменного стиля марки. Что ж, в автомобилях Volvo всегда воплощалась хорошая доля здорового консерватизма.

Салонные споры

Но вернемся к герою нашего рассказа. Как и следовало ожидать, новый Volvo S40 больше предшественника (за исключением разве что длины). За счет этого в салоне стало просторнее. Однако главное, что в первую очередь бросается в глаза, когда попадаешь внутрь нового S40, – оригинальная центральная консоль в стиле high-tech, как будто парящая в воздухе. На небольшом монохромном мониторе отображаются режимы работы аудиосистемы и климат-контроля, которые настраивают соответственно двумя верхними и двумя нижними цилиндрическими регуляторами. На приборной панели расположены два крупных циферблата тахометра и спидометра, а внутри каждого – небольшие шкалы датчиков топлива и температуры охлаждающей жидкости.

На выбор предлагаются четыре варианта отделки – от респектабельной Wood Effect до радикальной Iced Aqua. В целом автомобиль стал более спортивным и динамичным. Этому способствует и широкая гамма силовых агрегатов.

Три пятерки и другие…

Новое поколение 5-цилиндровых рядных моторов Volvo отличается компактностью, что позволило расположить их поперечно. В результате ряда конструктивных изменений двигатель на 200 мм уже и на 25 мм короче, чем его аналог, устанавливаемый на более крупные модели Volvo, и, естественно, легче.

Вначале для Volvo S40 будут доступны четыре мотора – три 5-цилиндровых бензиновых и один 4-цилиндровый турбодизель. Позже к ним присоединятся три рядные «четверки» – бензиновые объемом 1,6 л (100 л. с.) и 1,8 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 110-сильный турбодизель, разработанный совместно специалистами Ford и Peugeot. Гамма двигателей со временем будет расширена за счет битопливных версий, работающих на природном газе.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия перекочевала на Volvo S40 T5 c «заряженной» версии S60 R. Атмосферные моторы идут в паре с новыми 5-ступенчатыми механическими КПП. Турбодизельная модификация в стандарте также оснащается 6-ступенчатой механической КПП. Правда, она отличается от устанавливаемой на версии T5. Пятиступенчатый «автомат» позаимствовали у старших моделей Volvo.

Привод осуществляется на передние колеса, но в будущем году топ-версия Volvo S40 T5 получит полноприводную модификацию AWD.

Для задней подвески выбрали многорычажную схему. Большая колесная база 2640 мм (+78 мм) и широкая колея, передняя – 1535 мм (+63 мм) и задняя 1531 мм (+57 мм), должны обеспечить лучшую стабильность и управляемость. Усилитель руля – электрогидравлический.

Богаче и дороже

Автомобиль будет дороже своего предшественника, но это объясняется богатством базовой комплектации, в которой среди прочего есть ABS, EBD, кондиционер и электропривод стекол. Опции, ранее предлагавшиеся для S80 и S60, теперь доступны и владельцам S40 – например, встроенный телефон, навигационная система, а также фирменная система стабилизации и контроля тяги DSTC.

Новое поколение Volvo S40 будут выпускать на заводе компании в бельгийском городе Гент. Volvo Cars инвестировала 340 миллионов евро в этот завод, который после выхода на проектную мощность станет крупнейшим предприятием компании с объемом производства 270000 машин в год. Первые S40 сойдут с конвейера еще в нынешнем году, а в следующем планируется продать около 70 тысяч машин, из которых 20 тысяч отправятся в США. В будущем году семейство компактных Volvo пополнится спортивным универсалом Volvo V50. Кроме S40/V50, на заводе в Генте также будут производить Volvo S60. Остальные модели по-прежнему планируют выпускать в шведском Гетеборге.

 Volvo S40 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В, мм 4468/1770/1452 База, мм 2640 Колея передняя/задняя, мм 1535/1531 Масса снаряженная, кг 1399 Объем багажника, л 404 Объем бака, л 62/55* Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электрогидро Двигатель 2.4 2.4i T5 2.0D Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. дизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 R5/4 R5/4 R4/4 Объем, см куб. 2435 2435 2521 1998 Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 103(140)/5000 125(170)/6000 162(220)/5000 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 220/4000 230/4400 320/1500 – 4800 340/2000 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КПП мех. 5-ст./ автомат. 5-ст. мех. 5-ст./ автомат. 5-ст. мех. 6-ст./ автомат. 5-ст. мех. 6-ст. Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 205/200** 220/215** 240/235** 205 Разгон 0-100 км/ч, с 9,9/10,6** 8,2/8,9** 6,8/7,2** 9,5 Ср. расх., л/100 км 8,4/9,1** 8,4/9,1** 8,7/9,4** 5,6 *Для дизельной версии
**Для версии c АКПП

Сергей Иванов
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.