VOLVO: Эколог класса «люкс»

Компания Volvo остается верна идее универсала, пусть и в современной интерпретации. Пример тому – концепт Volvo VCC. Созданный студиями в Барселоне и Гетеборге автомобиль демонстрирует самобытный шведский дизайн и огромное количество интересных технических решений.

При создании машины дизайнеры компании Volvo использовали мотивы моделей почти 35-летней давности. Слегка выдающаяся вперед широкая облицовка радиатора напоминает Volvo 164 1968 года, а взглянув на фигурную дверь багажника, знатоки, безусловно, вспомнят о Volvo P1800 ES 1971 года.

Цельный и основательный

Все видимые элементы дизайна, будь то нестандартная светотехника или дверные ручки, подчинены единому стилю. Отсутствие центральной стойки, распашные двери и большая площадь остекления позволили визуально облегчить облик машины.

Яркий элемент дизайна передней части – тонкие вертикальные фары. Они состоят из трех светоблоков, расположенных под разными углами. Верхний светит вперед и выполняет роль традиционной фары ближнего света. Когда автомобиль поворачивает, датчики определяют направление поворота, и управляющий сигнал от бортового компьютера подключает второй и третий элементы.

20-дюймовые колесные диски «обуты» в не боящиеся проколов шины Run Flat размерностью 245/40/R20 от Pirelli.

X-образная несущая структура крыши обеспечивает жесткость конструкции, а стеклянные панели – естественную освещенность салона. Управление сдвижным люком находится на панели крыши. А солнечные батареи, расположенные там же – дополнительное питание уникальной системы очистки отработавших газов и воздуха, поступающего в салон – VAAC.

Скандинавская роскошь

Отделка салона решена в двухцветной гамме – темная кожа контрастирует со светлой. На дверных панелях, декорированных кожей и с собственной подсветкой, расположены объемные отсеки для мелкого багажа. Рукоятки из анодированного алюминия контрастируют с темными панелями дверей, но в то же время сочетаются по цвету с центральной панелью.

Форма сидений тщательно проработана с точки зрения эргономики. Кресла обтянуты тонкой кожей сорта Habana, а в качестве набивки использован изобретенный в Швеции поролон Tempur. Передние сиденья перемещаются по продольным рельсам, интегрированным в пороги и центральный тоннель, что обеспечивает дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Ремни безопасности встроены в кресла. Задние сиденья могут перемещаться независимо друг от друга с помощью электромоторов, что позволяет варьировать размеры как багажного отсека, так и расстояние до спинок передних сидений. Подголовники складываются, а скрытые под ними фиксаторы позволяют установить детское сиденье. Подсвечивающиеся логотипы систем WHIPS (система защиты при столкновении сзади) и SIPS (система защиты при боковых ударах) напоминают о высоком уровне безопасности машины.

В салоне VCC вы не найдете традиционных вентиляционных отверстий – воздух бесшумно подается из потайных отверстий. Дополнительный направленный подвод воздуха осуществляется через напольный туннель.

В центре рулевой колонки расположены многочисленные клавиши управления, в том числе переключения автоматизированной механической КПП. Причем при вращении рулевого колеса его центральная часть остается на месте.

Система климат-контроля, управляемая двумя сенсорными клавишами, позволяет раздельно регулировать температуру для водителя и переднего пассажира. Легким прикосновением клавиши перемещаются вниз или вверх – в зависимости от того, теплее или прохладнее нужно сделать. При этом индикатор-светодиод изменяет свой цвет от светло-голубого до ярко-красного. Аналогичными клавишами управляются вентилятор и зеркала заднего вида.

Еще одна особенность машины – дистанционный брелок-коммуникатор V-pulse. В нормальном состоянии он медленно пульсирует, как спокойно бьющееся сердце. Если что-то не в порядке, скажем, машину забыли закрыть или поставить на сигнализацию, «сердцебиение» учащается. Кроме того, с помощью V-pulse можно дистанционно открывать багажник и заранее включать подогрев сидений.

Вся необходимая информация выводится на расположенный перед водителем дисплей в виде аналоговых шкал: спидометра, тахометра, датчика температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они являются цифровыми аналогами металлических шкал «заряженных» Volvo S60 R и V70 R.

Цифровой экран позволяет водителю использовать навигационную систему, причем карта накладывается поверх спидометра и тахометра. Таким же образом на дисплей могут выводиться «выскакивающие» окна, coдержащие, например, информацию о воспроизводимой музыке.

Когда автомобиль трогается с места, на экране бортового компьютера появляются иконки, подтверждающие, что все системы безопасности функционируют нормально: WHIPS, SIPS, IC, DSTC, SRS AIRBAG.

Однако не стоит думать, что вся информация и функции управления доступны исключительно водителю. Большинство клавиш расположены на центральной консоли между креслами. Кроме того, модульная структура электронных блоков позволяет со временем проводить, выражаясь компьютерным языком, «апгрейд» компонентов.

Для каждого пассажира предназначена персональная мультимедийная система с индивидуальным активным дисплеем, которая позволяет слушать музыку, смотреть видео, «лазить» по всемирной «паутине» или определять собственные координаты с помощью системы навигации. Но самое удивительное, что благодаря этой системе можно обмениваться информацией между авто, домом и офисом.

Экономим с умом

Volvo Versatility Concept Car демонстрирует, что отличные технические характеристики не всегда сопряжены с высоким расходом топлива и загрязнением окружающей среды. В качестве силового агрегата для VCC использовали рядную 250-сильную «шестерку» с турбонаддувом объемом 2,6 л. Причем расход топлива не превышает 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. Подобного успеха для машины массой 1300 кг шведским конструкторам удалось достичь благодаря целому ряду передовых технологий. Турбонаддув и высокая степень сжатия позволяют сжигать топливо максимально эффективно. А система StartStop отключает мотор при остановках на светофоре или в «пробках». Свой вклад в экономию топлива вносит и автоматизированная механическая КПП. На низких и средних оборотах система Compression Auto Ignition (CAI) готовит обедненную топливо-воздушную смесь. Проблема снижения крутящего момента на колесах при переключении передач решается с помощью специального электромотора-генератора Electric Drive (ED). Он питается от независимой 42-вольтной батареи и обеспечивает дополнительное усилие в момент переключения на низких оборотах и движения до момента включения в работу турбины. Это позволяет исключить появление «турбоямы». При отпускании педали акселератора электромотор переходит в режим генератора, заряжая собственную батарею. Интересно, что энергия электромотора ED может использоваться для движения машины на очень малой скорости, например, в «пробках». Причем блок ED устанавливается как на ведущей оси, так и непосредственно в задних колесах. И наконец, последним в этом списке, но не по значению, является широкое использование алюминия и углеволокна, что позволило снизить вес машины на 10% по сравнению с сопоставимым по размерам Volvo S80.

Экология превыше всего

VCC – первый автомобиль, практически безвредный для окружающей среды и к тому же очищающий воздух, который поступил в салон. Эта уникальная система очистки называется Volvo Ambient Air Cleaner (VAAC), что в переводе с английского означает «Очиститель воздуха Volvo».

Основой системы VAAC является контейнер с двумя фильтрами, инсталлированный в моторный отсек. В процессе движения вентилятор засасывает окружающий воздух и направляет его через фильтры, которые улавливают окиси азота и углерода. Так очищается воздух, поступающий в салон. Когда фильтры заполнены, они нагреваются до 150 градусов Цельсия, используя тепло выпускной системы двигателя. Окиси азота и углерода удаляются из фильтра и поступают в двигатель. Оксид углерода дожигается в цилиндрах, а окись азота поступает в каталитический нейтрализатор.

Для повышения эффективности системы VAAC концепт VCC оснащен датчиком, который показывает, когда воздух соответствует экологическим нормам. После чего вновь активизируется вентилятор. Солнечные батареи, расположенные на крыше, питают вентилятор даже при парковке, а система очистки может поглощать окись углерода и азота при выключенном двигателе.

Система VAAC может работать без «разгрузки» на протяжении двух дней – до тех пор, пока фильтры не наполнятся. Разработана она при сотрудничестве с Engelhard Corporation и запатентована Volvo.

В последнее время компания Volvo научилась быстро доводить концепты до конвейера. Так, Adventure Concept Car превратился в XC90, а черты Performance Concept Car легко угадываются в «заряженных» моделях S60R и V70R. Похоже, что и концепт VCC вскоре превратится в серийный универсал Volvo V90.

 «Шведский чемодан»

Универсалы марки Volvo всегда славились большим багажным отсеком, и VCC – не исключение. Багажный отсек автомобиля воспринимается как продолжение салона. Среди приятных «мелочей» – электроприводы двери, шторки и пола багажника. Под полом находятся два отсека, один с подогревом, другой – охлаждаемый. Также есть небольшой сейф, интегрированный в правую боковую панель кузова.

Cергей Иванов
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.