VOLVO S80: Шведы на берегах Потомака

В то время, когда мир, затаив дыхание, следил за наступлением атипичной пневмонии, а американцы решали, что делать с Ираком, журналисты автомобильных изданий всего мира съехались в Вашингтон. Но куда больше, чем события внутри Белого дома и политические игры, нас интересовал обновленный седан бизнес-класса Volvo S80.

Америка встречала гостей настороженно. Марлевых повязок и респираторов у таможенников не было, а вот тщательность, с которой они проверяли пассажиров в аэропорту, лишний раз напомнила об американской проблеме номер один – терроризме.

Но тест-драйв нового автомобиля не зря состоялся именно в Вашингтоне. В этом городе множество лимузинов, а также других шикарных больших и комфортабельных машин представительского и бизнес-классов. Столица как-никак! Да и вообще в США много свободного пространства, везде чувствуется размах. На дорогах преобладают крупные автомобили с мощными моторами. Так что «восьмидесятка» чувствует себя тут как рыба в воде.

Американский рынок важен для шведской компании – на него приходится большая часть продаж Volvo в представительском классе. Всего же за нынешний год планируется продать 40 тысяч Volvo S80.

С легкой руки визажиста

Журналистам на «растерзание» были отданы Volvo S80 в двух версиях. Первая машина оснащена рядной 2,9-литровой битурбированной «шестеркой» (272 л.с., 380 Нм), венчающей линейку бензиновых моторов. Под капотом второй – самый мощный 2,4-литровый турбодизель (163 л.с., 340 Нм). На багажниках автомобилей красовались шильдики Т6 и D5 соответственно.

Трансмиссии всех машин – только автоматические. Америка, господа! В паре с 6-цилиндровыми моторами «механику» заказать нельзя ни по одну из сторон океана. Это смогут сделать только те, кто покупает машины с 5-цилиндровыми двигателями, да и то в Европе.

В свое время Volvo S80 стала родоначальницей нового фирменного стиля шведской компании. Поэтому, отправляясь за океан, я не ожидал увидеть радикальных изменений в облике автомобиля. Зачем менять удачное решение, которое делает автомобили Volvo узнаваемыми и наделяет их индивидуальностью? Видимо, так же посчитали и в компании. Визажисты Volvo лишь легкими штришками освежили внешность выпускаемой с 1998 года модели.

Благодаря новой оптике, бамперам и решетке радиатора новый Volvo S80 внешне стал напоминать «заряженный» седан S60 R. Молдинги, теперь окрашенные в цвет кузова, может, и не столь практичны, зато с ними «восьмидесятка» выглядит более богато, гармонично и сбалансированно. Даже от черной «губы» на переднем бампере остались только маленькие «крылышки» в уголках (опять-таки как у «эрок»). А добавьте сюда 16-дюймовые легкосплавные колесные диски – и облик по-спортивному подтянутого бизнесмена будет завершенным.

Volvo S80 словно сбросила лишние килограммы и подтянулась, теперь она даже кажется меньше. И при том, что облик стал более динамичным, «восьмидесятка» не утратила солидности, присущей автомобилям бизнес-класса.

С завязанными глазами

Все предоставленные на тест автомобили были богато укомплектованы, с кожаными салонами, вставками под дерево или алюминий, встроенными телефонами, прикрывающимися шторкой задними стеклами. В некоторых машинах кнопки обнаружились даже на… солнцезащитном козырьке. Оказывается, там стоял передатчик, который можно было запрограммировать на определенную частоту и использовать, например, как пульт дистанционного управления гаражными воротами. Перебор? Не думаю. Сама страна проведения тест-драйва располагает к роскоши – американцы любят большие, мощные седаны в богатом оснащении.

Многофункциональный руль, с которого можно выполнять различные операции, вплоть до приема/отклонения телефонного звонка, уже знаком по предыдущему поколению «восьмидесятки» и другим современным модификациям Volvo.

Удобны кресла. Единственное замечание – ручка регулировки интенсивности поясничного подпора зажата между спинкой сиденья и подлокотником. Вращать ее неудобно.

Температура за бортом высвечивается в непривычных глазу европейца градусах по Фаренгейту, но цифра 64 не пугает. По Цельсию это даже меньше двадцати градусов, к тому же, к услугам водителя и пассажиров отличная система климат-контроля с раздельным управлением. Причем температура в салоне выставляется по Цельсию. Кнопочные регулировки системы – проще не придумаешь. Да и остальными органами управления пользоваться очень удобно. Эргономика автомобилей этой шведской компании всегда на высоте.

А иной раз и делать ничего не надо. Заранее перевожу правый подрулевой рычаг в режим Auto – теперь «дворники» сами начнут работать, как только на стекло попадет вода, и будут менять интенсивность взмахов при усилении дождя. Так что на сгущающиеся грозовые тучи можно даже внимания не обращать.

Два мотора, две коробки

Первым делом прыгаю в Volvo S80 Т6. Эх, выпущу на волю 272 «коня», упрятанных под капотом, да пришпорю их посредством двух турбин! Но не тут-то было. Жесткие скоростные ограничения «рекомендуют» ехать не быстрее 45, а то и 35 или даже 25 миль/час. Ничего не остается, как включить круиз-контроль и катить не спеша.

Можно было бы не обращать внимания на знаки «Speed limit столько-то». Но если пренебречь предупреждениями, можно нарваться на крупный штраф, долларов эдак в 200, или тюремное заключение. А знакомство с американской тюрьмой ни в официальную, ни в мою личную программу тест-драйва не входило.

Превысить лимит скорости ой как легко! Мощный мотор при каждом нажатии на тугую педаль газа легко уносит полуторатонный седан вперед. Переход на очередную передачу осуществляется незаметно. Только при кик-дауне, когда коробка переключается вниз, появляется легкая заминка. Но она небольшая и практически не создает неудобств.

А почему бы не попробовать и не взять все в свои руки? Перевожу селектор АКПП в ручной режим. Для этого рычаг надо сдвинуть еще назад и влево. Непривычно. Теперь все зависит от водителя. Вниз коробка еще переключится самостоятельно, так что машина не заглохнет. А вот по достижении максимальных оборотов движок «зависает» на ограничителе и «ждет», пока водитель перейдет на следующую ступень.

«Восьмидесятка» с турбодизелем ведет себя по-другому. После поворота ключа в замке зажигания автомобиль резко вздрагивает, из-под капота раздается характерный «дизельный» звук, а на руле появляется мелкая вибрация.

С набором скорости этого уже не замечаешь. Volvo S80 D5 идет почти бесшумно, особенно пока обороты мотора в районе 2000, и при этом в любой момент готов к быстрому, но короткому броску вперед. Максимальный крутящий момент 340 Нм снимается в достаточно узком диапазоне 1750-3000 оборотов. Так что пятая передача в этой коробке как нельзя более кстати (бензиновой версии для мощного ускорения достаточно четырех). При интенсивном разгоне жесткий звук работающего силового агрегата уже хорошо слышен в салоне.

Американские горки

Возможность оценить новшества, внесенные инженерами компании в конструкцию «восьмидесятки», представилась на извилистых дорожках в глубинке штата Вирджиния и Национального парка.

Руль на маленьких скоростях легок, как пушинка, и управлять машиной можно одним пальцем. Не ощущаешь ни сопротивления, ни обратной связи, хотя при парковке первое важнее второго. Рулевое управление производства немецкой фирмы ZF аналогично тому, что установлено на Volvo S60 R/V70 R и XC90.

С ростом скорости баранка наливается приятной тяжестью. Теперь уже наполненный реактивным усилием руль информирует о том, на какой угол повернуты колеса. О переборе скорости в вираже тут же писком сообщат передние покрышки. Достаточно чуть отпустить газ, и «восьмидесятка» послушно заныривает в траекторию. Все понятно и прогнозируемо. А в случае чего подстрахует система динамической стабилизации DSTC. При резком старте или развороте на мокрой дороге система, подмигивая значком, помогает удержать колеса от пробуксовки и сноса. Даже неожиданно попав на скорости на усыпанную гравием часть дороги, S80 лишь слегка вильнула и устремилась дальше.

Но главное – у новых Volvo S80 – активная подвеска FOUR-C. Устанавливается она как опция, но все тестируемые машины были ею оснащены.

В комфортном режиме «восьмидесятка» практически не замечает мелких жестких неровностей. Железнодорожный переезд пролетаю, не снижая скорости. Машина только покачнулась и шлепками шин по рельсам обозначила препятствие. После перехода в спортивный режим дорожные неровности более отчетливо передаются на кузов, зато крены в резких поворотах стали меньше, и при быстрых перестроениях из ряда в ряд Volvo S80 увереннее держит дорогу. На очередном переезде сидящих в салоне людей уже ощутимо тряхнуло. Но подвеска с честью выдержала такое наглое поведение водителя, не сбросившего скорость, и не пробилась.

Составленный организаторами маршрут позволил прокатиться даже на… «американских горках». Так я прозвал прямой участок дороги с большими холмами. Несколько хребтов впереди просматриваются достаточно хорошо. Копов не видно, встречных ма шин тоже (этот фермерский район – царство больших пикапов и газонокосилок). Разгон – и вот уже машина на вершине холма. На секунду появляется состояние невесомости и тут же сменяется холодком в груди, когда машина обрушивается вниз. Через мгновение она уже взлетает на следующую вершину. Едешь «в никуда», что поджидает за холмом, не видно (хорошо, что заранее просмотрел дорогу впереди). Ожидаешь, что колеса вот-вот оторвутся от земли, но этого не происходит. «Восьмидесятка» словно приклеивается к асфальту – большая масса и база играют свою роль. И вот уже автомобиль ухает с очередной вершины. В спортивном режиме Volvo S80 еще увереннее цепляется за асфальт. Более жесткая подвеска лучше гасит колебания кузова.

А за отличные тормоза «вольвовцев» должна поблагодарить белочка, выскочившая под колеса автомобиля в Национальном парке. Причем метания бедного зверька перед мчащимся на него чудовищем совпадали с направлением, в котором водитель пытался вывернуть машину. В нужный момент в действие вступила ABS, допустив лишь короткую блокировку колес, а затем разблокировав их и позволив повернуть в сторону. В общем, благодаря хорошим тормозам шведского автомобиля американская белка осталась жива. А нам урок: знакам, предупреждающим, что на дороге могут появиться дикие звери, надо доверять.

Прощай, Америка

И вот уже пора в родные пенаты. Если обобщить обновления и тенденции, то рестайлинговая версия «восьмидесятки» выглядит свежее, а главное, благодаря активной подвеске – приятнее в управлении. Эту модель, как и всю гамму Volvo, все больше ориентируют на любителей динамичной езды и спортивного стиля.

Богатое оснащение Отличная эргономика Четкая работа активной подвески Высокий уровень безопасности Тяговитый бензиновый мотор Шумный на высоких оборотах турбодизель Неудобно регулировать интенсивность поясничной поддержки
  Volvo S80 Т6 Volvo S80 D5 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4820/1830/1450 База, мм 2790 Колея передн./задн., мм 1580/1560 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1600/2120 1570/2190 Объем багажника, л 440/1105 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодиз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 R5/4 Объем, см куб. 2922 2401 Мощн., кВт(л. с.)/об/мин 200(272)/5200 120(163)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 380/1800-5000 340/1750-3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав.   Усилитель руля гидро Шины 225/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 210 Разгон 0-100 км/ч, с 7,2 10,2 Расх. средн. л/100 км 11,3 7,8 Цена тестируемых автомобилей 60000 евро 57000 евро Цена баз. версии 39000 евро
Моторы

На Volvo S80 устанавливаются 2,4-литровые 5-цилиндровые бензиновые «атмосферники» (140 и 170 л.с.) и турбированные двигатели объемом 2,0 (180 л.с.) и 2,5 л (210 л.с.) . Далее следуют 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом 2,9 л, атмосферный (196 л.с.) и biturbo (272 л.с.). Оба турбодизельных мотора – 5-цилиндровые объемом 2,4 л (130 и 163 л.с.). Есть даже три 5-цилиндровых двигателя, работающих на бензине и газе (Bi-Fuel). Все одинакового объема (2,4 л) и мощности (140 л.с.), отличаются друг от друга только величиной крутящего момента.

Активная безопасность

Активная подвеска Volvo S80 включает в себя систему управляемых электроникой амортизаторов FOUR-C и систему динамической стабилизации DSTC. Такой тандем отлично зарекомендовал себя на «заряженных» Volvo S60 R/V70 R. Теперь он появился и на представительском седане. В отличие от «эрок», FOUR-C имеет только два режима – Comfort и Sport. Компьютер в секунду обрабатывает 500 импульсов, поступающих с многочисленных датчиков (продольного и центробежного ускорения кузова; скорости вращения, вертикального перемещения и тормозного усилия каждого колеса; угла и интенсивности поворота руля; крутящего момента двигателя), и с такой же частотой подстраивает подвеску.

Дмитрий Чабан
Фото автора

Киев – Вашингтон – Киев

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.