VOLVO S60 R и VOLVO V70 R: Rевущие шестидесятые и семидесятые

В виражах система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dinamic Stability and Traction Control) в зависимости от вертикальных колебаний кузова и колес, угла и скорости поворота руля, положения педали газа, скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и других данных многочисленных датчиков принимает решение, как помочь водителю справиться с ситуацией.

При недостаточной или избыточной поворачиваемости машины система активного контроля за вращением вокруг вертикальной оси Active yaw control при помощи активной подвески Four – C выборочно изменяет жесткость определенных амортизаторов, чтобы уменьшить колебания кузова и улучшить сцепление тех или иных колес с дорогой. Система постоянного полного привода All-wheel drive распределяет момент двигателя между передней и задней осями так, чтобы достичь нейтральной поворачиваемости машины. Traction control «душит» мотор и с помощью ABS подтормаживает пробуксовывающие колеса, отдавая их момент тем, что имеют лучшее сцепление.

Нажатием на кнопку порог срабатывания DSTC можно сдвинуть. В этом случае все системы остаются активными, но машина допускает более глубокие заносы и боковые скольжения. DSTC можно отключить и полностью. Для этого в неподвижном автомобиле необходимо с определенной частотой пять раз нажать кнопку. Такой алгоритм максимально снижает риск ошибочного отключение системы. В этом случае из электронных «помощников» остаются только Traction control и AWD. И в поворотах драйверу приходится рассчитывать лишь на свое мастерство.

Выбор опции отображается в информационном окне на щитке приборов. Если двигатель выключен, DSTC возвращается в нормальный режим и автоматически активизируется, когда мотор запускается.

ХRаброе сеRдце

Максимальная отдача мотора, агрегатированного с «автоматом», меньше – это снижает нагрузку на гидротрансформатор (левый график) – и составляет 350 Нм, зато максимальный крутящий момент достигается при меньших оборотах и снимается в большем диапазоне (1850-6000 об/мин). С «механикой» (правый график) этот показатель – 400 Нм при 1950-5259 об/мин. Таких параметров нового 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя удалось достичь благодаря турбине с давлением наддува около 1 бар. Из-за повышенной температуры нагнетаемого воздуха пришлось установить два интеркулера. Мотор соответствует экологическим нормам Euro 4 и также отмечен «клеймом» R.

Дмитрий Чабан
Фото автора

Киев – Имола – Киев

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.