VOLVO S40: Хочу нравиться всем! - Автомобильный справочник





VOLVO S40: Хочу нравиться всем!

Volvo S40 после рестайлинга Самый маленький из семейства Volvo – S40 – в прошлом году пережил рестайлинг. Но для покупателя не менее важно и то, что машина получила новую, весьма привлекательную цену. Согласитесь, неплохой повод присмотреться к «сороковке» повнимательнее.

С появлением на рынке модели S80 стиль нового поколения Volvo был предопределен. Массивный капот, выступающая решетка радиатора и вытянутые фары отныне должны были появиться в облике каждой модели. Их получили и V70, и S60. А вот самый меньший в семействе – S40 – выглядел старомодно. Пришло время несколько обновить и его.

Итак, у автомобиля изменились фары. Сама их конструкция осталась прежней, но они получили прозрачный пластиковый колпак, под которым расположены три блока, оттененных черной накладкой: повторитель поворотов, прямоугольный со скругленными углами блок ближнего света и круглые линзы дальнего. Изменилась и решетка облицовки радиатора, которая вместо хромированной стала черной. Блеск оставили только окантовке и полосе с эмблемой. Другими стали бамперы и молдинги.

Модернизации подверглась и система пассивной безопасности, ведь с момента ее создания требования стали жестче, а Volvo очень гордится своим имиджем производителя безопасных автомобилей и старается его всячески поддерживать. Так, время открывания подушек-шторок теперь составляет всего 30 тысячных секунды, площадь самой подушки увеличилась. Она стала больше в нижней части, что позволяет обеспечивать защиту пассажиров даже небольшого роста.

О проведенном рестайлинге в салоне автомобиля свидетельствует лишь новый трехспицевый руль, напоминающий установленный на «шестидесятке». Он ощутимо удобнее, чем прежняя пухлая четырехспицевая «баранка».

Понятно, невысокая цена машины с таким громким именем должна за счет чего-то достигаться. В нашем случае это обусловлено больше возрастом модели и меньше комплектацией, в частности, тем, что электростеклоподъемниками оснащаются только передние двери. Зато подготовка машины для нашего климата предусматривает установку мощной отопительной системы и двухступенчатого подогрева передних сидений. Помимо обычных регулировок – наклона спинки и продольного положения кресла – есть функция коррекции наклона сиденья. Напомним, что обычно регулируется только подушка сиденья, а у S40 – все кресло целиком.

Мотор!

Volvo S40 создан на той же платформе, что и Mitsubishi Carisma. Но моторы у каждой модели свои, а КПП на обоих автомобилях устанавливаются универсальные – производства .

«Вольвовский» двигатель работает на холостых оборотах достаточно жестко. Его работа хорошо прослушивается в салоне, а на руле и рычаге КПП чувствуется легкая вибрация.

Понравилось сцепление, которое не требует особого внимания при старте. Отпустил – и поехал. Этому способствует тяговитый мотор. Такая настройка сцепления и мотора рассчитана на то, что машина эта семейная, и на ней с одинаковой легкостью должны ездить и опытный водитель папа, и только недавно решившая постичь азы вождения мама.

При торможении на скользком покрытии антиблокировочная система срабатывает очень рано. Она не дает возможности водителю даже слегка притормозить «самостоятельно», перехватывает инициативу и «панически» барабанит тормозами, пытаясь предупредить блокировку колес. Не всегда столь раннее ее вмешательство кстати.

Подвеска «сороковки» по-шведски крепко сбита и энергоемка. Она не боится наших ям и колдобин и хорошо отрабатывает все дорожные огрехи – без пробоев и передачи ударов на кузов.

Появятся ли новые поклонники?

Изменения вследствие рестайлинга сделали машину современнее, но принципиальных корректив не внесли. Более ощутимым фактором в привлечении покупателей стало снижение цены на базовую версию до 17777 у.е. Это несомненно обеспечит интерес со стороны людей, которым нужен автомобиль с именем, гарантирующим качество, но без излишеств.

 Комплектация

Кондиционер ABS 6 подушек безопасности Сигнализация Электропривод и подогрев зеркал Подогрев передних сидений Центральный замок Электростеклоподъемники в передних дверях Противотуманные фары Магнитола Комбинированная тканево-кожаная обивка салона


Высокий уровень пассивной безопасности Легкость в управлении Тяговитый на низах мотор «Крепкая» подвеска Громкий мотор Слишком рано срабатывает ABS
 Volvo S40 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Длина 4520 мм Ширина 1720 мм Высота 1420 мм База 2560 мм Колея передн. 1470 мм, задняя 1470 мм Клиренс 150 мм Масса снаряженная 1255 кг, полная 1750 кг Объем багажника 471 л Объем бака 60 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1783 см куб. Мощность 90 кВт 122 л.с. при 5800 об/мин Макс. кр. мом. 170 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние вент./диск., задние диск. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 200 км/ч Разгон 0-100 км/ч 10,5 с Расх. трасса-город 6,1-11,5 л/100 км Гарантия 3 года или 100 000 км Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО 780 грн. Стоимость 18065 у.е.
 Безопасность

Краеугольным камнем при создании всех моделей Volvo уже давно стала безопасность. Компания создала огромный центр исследования безопасности, который находится в Гетеборге. В центре Volvo впервые создан манекен для краш-тестов, имитирующий беременную женщину. Специалисты компании твердо уверены в лидерстве их машин по безопасности. А факт, что по результатам EuroNCAP автомобили Volvo не достигли «пятизвездочного» результата, в компании объясняют тем, что их технология испытаний направлена на обеспечение безопасности в реальных жизненных ситуациях, а не при стандартных лабораторных столкновениях в условиях четко заданных скоростей и степеней перекрытия.

Результат испытаний EuroNCAP4


Завод NedCar

Производство этой модели Volvo размещено не в Швеции, как других машин марки, а в голландском городе Борн на предприятии, получившем название NedCar. Завод стал совместным проектом Mitsubishi, Volvo и правительства Голландии. Все три стороны владеют равными долями акций.

Кроме Volvo S40, на предприятии со сверхгибкой схемой переориентировки сборочной линии на различные модели производят и одноплатформенную с «сороковкой» модель Mitsubishi Carisma, и минивэн Mitsubishi Space Star. Производство Volvo на NedCar будет продолжаться только до 2004 года. После этого завод полностью переходит к Mitsubishi.

Мнения зарубежных коллег AutoExpress (Великобритания) Стильная машина, тяговитый мотор Шумный мотор
Car(Великобритания)
Комфорт, практичность, безопасность Для семейного автомобиля все же дороговат, нет регулировки руля по глубине
AutoBild(Германия)
Комфорт, высокая безопасность Шумный дизель
КОНКУРЕНТЫ

На конвейере Volvo серии 40 в 1995 году пришла на смену модели четырехсотой серии. Существуют два типа кузова – седан S40 и универсал V40. Для модели предлагаются пять бензиновых моторов: 1,6 л (109 л.с.), 1,8 л (122 л.с.), 2,0 л (136 л.с.), 2,0 л (163 л.с.) и самая мощная версия, оснащенная турбонаддувом высокого давления и спортивной подвеской S40 Т4 2,0 л (200 л.с.). Дизеля два, причем оба – объемом 1,9 л с разной в зависимости от настроек турбонаддува мощностью (109 л.с. и 115 л.с.).

 Audi A4 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/130 Габариты, мм 4545/1765/1430 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 445 Макс. скорость, км/ч 212 Расх. топлива, л/100 км 5,9-11,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 23440 у.е.
 Nissan Primera Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/140 Габариты, мм 4565/1760/1480 Колесная база, мм 2680 Дорожный просвет, мм 160 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 204 Расх. топлива, л/100 км 7-11,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 23500 у.е.
 Renault Laguna Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1.8/122 Габариты, мм 4580/1750/1430 Колесная база, мм 2745 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 430 Макс. скорость, км/ч 201 Расх. топлива, л/100 км 6,1-10 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 19950 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер-Импортс-Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.