VOLVO S60 и V70R: Горячие шведские «лошади»

Говорят, что представителям северных народов свойственна некоторая флегматичность. Однако подобное качество не мешает им создавать довольно «темпераментные» автомобили.

Первые «заряженные» Volvo с «шильдиком» R появились еще в 1994 году. Нынешней осенью было представлено очередное поколение R-серии. Попробуем разобраться, что же отличает новинки от их собратьев.

Триста «лошадей»

До недавнего времени самый мощный в гамме Volvo V-образный 6-цилиндровый мотор развивал 272 л.с. Теперь для R-версий (S60 R и V70 R) предлагается рядный пятицилиндровый 300-сильный двигатель объемом 2,5 л, созданный на базе 2,3-литрового силового агрегата T5. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в широком диапазоне 1950-5250 об/мин благодаря увеличенному объему и новой турбине с давлением наддува около 1 бара. Из-за повышения температуры нагнетаемого воздуха на S60 R/V70 R установили два интеркулера. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT, которая перестраивает работу клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов.

Поршни и шатуны были усилены, охлаждение головки блока улучшено.

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а для разгона до «сотни» S60 R с механической КПП требуется 5,7 с (у V70 R на это уходит 5,9 с). У предшественников – 6,9 и 7,3 с соответственно. Новый мотор соответствует жестким требованиям Euro 4.

6-ступенчатая ручная КПП модернизирована с учетом передачи большего крутящего момента, развиваемого двигателем. По-спортивному короткоходный рычаг КПП позволяет быстро и четко переключать передачи.

Автоматическая КПП Geartronic, позаимствованная у предшественников, имеет пять скоростей. Можно отдать процесс переключения на откуп Geartronic либо «втыкать» передачи самостоятельно в ручном режиме. Кроме того, «автомат» адаптивный – он подстраивается под стиль вождения и темперамент драйвера. Предусмотрен режим Sport, в котором АКПП переходит на верхние передачи при более высоких оборотах.

Под контролем

Главное отличие новых модификаций заключается в использовании активной подвески Four-C. Микропроцессор получает информацию от разнообразных датчиков каждые 0,002 с и в зависимости от этого изменяет характеристики амортизаторов. Кроме того, кнопки с надписями Comfort, Sport и Advanced Sport по центру приборной панели позволяют выбрать режим работы подвески. И если первое и второе названия говорят сами за себя, то для третьего режима требуются некоторые пояснения. По словам разработчиков, достаточно нажать клавишу, чтобы моментально превратиться чуть ли не в гонщика «Ф-1»: подвеска максимально «зажимается».

Контроль за дорогой обеспечивает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги), объединяющая ESP и Traction Control. При желании DSTC можно отключить кнопкой на щитке приборов. Но предусмотрительные шведы считают, что одного нажатия недостаточно – а вдруг вы это сделали по ошибке? Чтобы исключить подобную случайность, на кнопку нужно нажать 5(!) раз подряд.

Оба автомобиля получили систему постоянного полного привода AWD, аналогичную применяемой на моделях XC90 и S60 AWD. За мощными легкосплавными колесами скрываются тормозные механизмы с вентилируемыми дисками увеличенного до 330 мм диаметра. Антиблокировочная система входит в стандартное оборудование.

По сравнению с базовыми версиями S60 и V70 дорожный просвет S60 R и V70 R меньше на 20-30 мм (в зависимости от комплектации), рычаги подвески усилены, установлены более жесткие пружины и амортизаторы.

Стиль

Внешне машины очень похожи на своих «родителей» – Volvo S60 и Volvo V70. Но у новичков есть и отличительные черты. Например, более мощный передний бампер, 17-дюймовые легкосплавные диски колес с покрышками Pirelli размерностью 205/45 R17 (у седана) и 215/45 R17 (у универсала).

Интерьер автомобилей в версии R отличается от такового у Volvo S60 и V70. Обшитый натуральной кожей штурвал украшен изящными замшевыми вставками. Циферблаты приборов окрашены в синий цвет. На порогах дверей – хромированные металлические накладки с логотипом R. Спортивные кожаные сиденья имеют развитую боковую поддержку и снабжены электрорегулировками.

«Заряженные» Volvo неплохо экипированы: аудиосистема с CD-чейнджером, кондиционер и так далее. Есть даже навигационная система RTI (Road and Traffic Information – информация о дорогах и дорожном движении), которая функционирует в большинстве стран Западной Европы.

Защитные системы для обитателей салона включают шесть надувных подушек (две фронтальные с возможностью частичного или полного раскрытия, две боковые и две «занавески») и передние ремни с системой преднатяжения и ограничением удерживающего усилия лямок. Передние кресла оснащены активными подголовниками, защищающими позвоночник при ударе сзади (система WHIPS). А главное, что управление всеми защитными системами осуществляется централизованно – с учетом силы, типа столкновения, а также посадки водителя и переднего пассажира.

К сожалению, дата появления «заряженных» Volvo на украинском рынке и их цена пока неизвестны.

Родословная R-ычащих






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.