VOLVO S40: Тянем-подтянем…

По слухам, к 2004 году Volvo прекратит сборку своих автомобилей на голландском предприятии Nedcar, развернув производство новых машин в Бельгии. А пока, чтобы сохранить позиции на рынке, шведы провели очередную модернизацию семейства S40/V40.

По словам представителей компании, ключевыми аспектами при обновлении модели были безопасность, экономичность и дизайн – как экстерьера, так и интерьера. Так, модель получила более совершенные по конструкции боковые надувные шторки, которые предохраняют водителя и пассажиров от бокового удара. Ячейки шторок стали больше и объемнее, а сами шторки – длиннее, что обеспечивает лучшую защиту невысоким пассажирам. Кроме того, возросла скорость срабатывания, которая теперь составляет 0,03 с.

Главное – внутри

Следуя тенденциям автомобильной моды, шведы сделали облик модели более агрессивным и с претензией на спортивность. Отличить Volvo S40/V40 нового семейства от «дорестайлинговых» можно присмотревшись к фарам и переднему бамперу. Если головная оптика прикрыта прозрачными колпаками – это Volvo прежних выпусков. А если под рассеивателями четко видны круглые фары, а бампер цельный с развитым ступенчатым антикрылом – перед вами новейшая «сороковка» 2003 модельного года. Получилось неплохо, а главное – стильно. На крышке багажника появилась хромированная накладка.

Однако большинство нововведений скрыто внутри. Традиционный серый пластик, лаконичные плавные обводы передней панели, новая комбинация приборов с четырьмя дисками шкал. После обновления центральная консоль выглядит приятнее, да и дизайн органов управления улучшился. Кроме того, шведы решили порадовать меломанов новой аудиосистемой и CD-чейнджером с иным, более удобным расположением клавиш управления.

Чтобы водителю была лучше видна приборная панель, четырехспицевый руль заменили на трехспицевый, с более тонким ободом и деревянной вставкой.

Сиденья Volvo S40/V40 более комфортабельны, чем у предшественника. Дизайн и эргономика новых подушек и спинки кресел максимально приближены к более «взрослым» моделям.

Автомобиль оснащен современной системой сигнализации с пультом дистанционного управления. Кнопка на брелке активирует аварийную сигнализацию и сирену. Для удобства хранения ключ складывается.

Эконом-класс

Благодаря новым настройкам параметров процессора, управляющего работой двигателя, большинство бензиновых моторов стали экономичнее. Например, 2,0-литровый 163-сильный двигатель расходует на 5% меньше топлива, что составляет 7,9 л на 100 км вместо 8,3 л.

Для обновленного семейства Volvo S40/V40 предусмотрено десять(!) четырехцилиндровых двигателей. Бензиновых моторов шесть. Это 109-сильный двигатель объемом 1,6 л, два 122-сильных двигателя приблизительно одинакового рабочего объема (1783 см куб. с распределенным и 1834 – с непосредственным впрыском топлива) и три вариации двухлитрового мотора, который в атмосферном варианте выдает 136 сил, с наддувом низкого давления развивает 163 л.с., а с турбокомпрессором высокого давления – 200 л.с. (версия Т4). Дополняют гамму два турбодизеля с непосредственным впрыском типа Common Rail, которые при объеме 1,9 л развивают 102 или 115 л.с. соответственно. Для «зеленых» есть еще два мотора объемом 1,8 л мощностью 120 и 122 л.с., которые могут работать как на бензине, так и на газе.

Дождемся смены

Если разобраться, то рестайлинг, который провели специалисты компании Volvo, свидетельствует о скорой замене семейства и желании сохранить позиции модели до появления достойной смены.

Сергей Иванов
Фото Volvo

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.