VOLVO 850: Угловатая респектабельность

Разработка Volvo 850 стала революционным шагом компании Volvo Car Corporation. Новые, поперечно расположенные 5-цилиндровые двигатели, передний привод, система защиты от боковых ударов, автоматические преднатяжители ремней безопасности – все это сделало новую модель самой прогрессивной в автомобильной гамме компании начала 90-х годов.

Учитывая статус Volvo как семейного, но в то же время престижного автомобиля, сначала потребителю были предложены только две модификации: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Причем последних было выпущено гораздо больше. Тем не менее, в нашей стране универсалы встречаются нечасто.

Отдельно необходимо выделить выпускаемую с 1993 года модификацию с кузовом пикап, которая была рассчитана на североамериканский рынок и в Украине встречается крайне редко.

В этом же году Volvo 850 подверглась внешнему рестайлингу – передняя оптика получила агрессивный прищур, бамперы другой формы немного скрасили присущую большинству моделей компании угловатость кузова, а новая задняя оптика придала облику автомобиля выразительности.

Для любителей «горячих седанов» с 1995 года пошла в серию версия T5-R, отличающаяся, кроме крутого нрава, иными бамперами, яркой раскраской, низким клиренсом и шинами размером 205/45 ZR 17. На автомобиль устанавливался 2,3-литровый мотор с турбиной высокого давления, была применена спортивная короткоходная подвеска, усилены тормоза. Для тех, кто ищет спортивную, но не очень дорогую в обслуживании машину, это неплохой вариант, поскольку большинство ходовых расходных запчастей подходят от обычной «850-й».

Салон привлекает простором, комфортабельностью и отличной шумоизоляцией. Большинство машин, представленных на украинском рынке, укомплектованы по максимуму, но подобная «нафаршированность» может доставить владельцу неприятности. К примеру, такая небесполезная в наших климатических условиях опция как подогрев сидений иногда выходит из строя вследствие перетирания нити нагревательного элемента. На ремонт придется раскошелиться на $90 (запчасть + работа для одного сиденья).

Много проблем возникает и с кондиционером. Во-первых, 2-3 раза в год необходимо продувать и промывать его радиатор, иначе через пару лет придется расстаться с $200, потраченными на замену сгнившего узла. Если автомобиль не оборудован фильтром салона (стандартной эта опция стала только в 1995 году), его желательно установить (около $40), иначе кондиционер забьется пылью, пухом и т.д. и потребуется ремонт. За него придется выложить больше $150 (только работа). Для доступа к этому узлу необходимо демонтировать приборную панель.

По 5 «горшков» в одни руки

«850-я» комплектовалась только 5-цилиндровыми силовыми агрегатами. На нашем рынке в основном встречаются 10- и 20-клапанные бензиновые 2,5-литровые двигатели (модификации GLE и GLT соответственно). «20-клапанник» считается оптимальным вариантом, поскольку его отличная динамика сочетается с высокой надежностью и топливной экономичностью. Для любителей динамичной езды предназначен 2,3-литровый агрегат, оборудованный турбиной высокого давления (модификация Т-5). Несмотря на повышенные нагрузки на поршневую группу, такой двигатель без проблем выхаживает 200 тыс.км.

Очень редки на наших дорогах автомобили, оснащенные 2,5-литровыми турбодизелями. Несколько чаще можно встретить модификацию с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Кстати, она специально была создана для таких стран, где на таможенные платежи существенно влияет объем двигателя.

Все силовые агрегаты имеют ресурс в 250-300 тыс.км до капремонта. Надо отметить, эта операция способна существенно опустошить кошелек владельца. Как правило, на станции обращаются с экземплярами, степень износа мотора у которых уже не позволяет обойтись одной лишь заменой колец. Кольца приходится менять вместе с поршнями. При этом только стоимость оригинальных запчастей превышает $900. Весь же комплекс услуг (работа + запчасти) на авторизованной СТО обойдется в $1500 – 2000.

Многие любители стартовать в режиме «газ в пол» наверняка столкнутся с проблемой преждевременной замены верхнего сайлент-блока ($25) и нижней правой подушки двигателя ($50 за неоригинальную деталь + $8 за работу).

К «автомату» – повышенное внимание

Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

К механической коробке замечаний практически нет. Этот агрегат требует только замены масла каждые 60 тыс.км. Но при пробеге, превышающем 250 тыс.км, когда изнашиваются синхронизаторы (преимущественно 3-й передачи), возникают проблемы с ремонтом. Как правило, агрегат не ремонтируют, а вместо старого используют восстановленный узел из обменного фонда Volvo.

АКПП, произведенная в Японии, также достаточно надежна, но ей присущ один недостаток. Радиатор охлаждения масла коробки вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя, и даже при незначительных столкновениях возможно нарушение герметичности прокладок. В результате антифриз, попадая в масло коробки, доводит агрегат до состояния «клинической смерти» (ремонт – от $1000). Да и масло, попадающее в систему охлаждения, здоровья двигателю тоже не прибавляет.

Подавляющее большинство «850-х» – переднеприводные. Но в 1996 году появилась полноприводная модификация 850 AWD. В обычном режиме ведущими выступают передние колеса (95% крутящего момента), при их пробуксовке через вискомуфту момент перераспределяется на задние колеса. В заднем редукторе устанавливался самоблокирующийся межколесный дифференциал, а роль передней блокировки выполняла противобуксовочная система «TRACS».

Говорить о надежности этой модификации сложно, так как у нас она встречается крайне редко. Высокая популярность этого автомобиля в Европе сказывается на его стоимости на вторичном рынке, и это отпугивает наших перегонщиков.

Сцепление – довольно надежный узел, который может выходить до 200 тыс.км. При его замене предпочтение лучше отдать оригинальному комплекту – он намного выносливее.

Если возникнут проблемы с ШРУСами, готовьтесь к расходам. На фирменных СТО их меняют только вместе с полуосью (около $600). Подобные расходы могут себе позволить немногие. Неплохой альтернативой может служить неоригинальный комплект стоимостью $150.

Подвеска не доставит много хлопот

Опыт эксплуатации Volvo 850 на наших дорогах показывает, что его подвеска не лучше и не хуже, чем у большинства других автомобилей. Большие затраты возникают в случае замены амортизаторов приблизительно через каждые 100 тыс. км пробега. За ремонт одной стойки нужно выложить около $50. Задняя подвеска существенно выносливее, замена сайлент-блоков и верхних опор задних амортизаторов может потребоваться только через 150-200 тысяч км (около $70 – детали и работа).

В гораздо большую сумму может вылиться ремонт рулевой рейки. Если просто потек верхний сальник – обойдетесь «малой кровью» – ремкомплект и работа стоят приблизительно $100. А при игнорировании течи можно дотянуть и до $350.

Тормоза у «850-й» очень мощные и эффективные. Лишь иногда из-за ржавчины могут выйти из строя задние тормозные суппорты (замена одного суппорта – $170 + $15 за работу).

Требовательная, но благодарная

Volvo 850 заслуженно пользуется репутацией надежной и престижной машины. Но покупатель должен быть заранее готов к тому, что обслужить ее в «гаражных» условиях весьма проблематично. «850-я» очень требовательна к качеству расходных материалов, но при покупке запчастей можно обойтись и «неоригинальными». Сейчас на рынке достаточно качественных запчастей по приемлемой цене. В зависимости от состояния, уровня комплектации и года выпуска Volvo 850 на нашем рынке стоит от $5500 до $11000. Узнать стоимость автомобиля определенного возраста и нужной комплектации можно, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».

 ИСТОРИЯ

06.91 Volvo Car Corporation провела презентацию модели 850 GLT
07.92 Представлена модель GLT c 20-клапанным мотором 2,5 л (170 л.с.)
02.93 Презентация Volvo 850 с кузовом пикап
03.93 Появился 5-дверный универсал Wagon
06.93 Начали устанавливать мотор 2,3 л (225 л.с.) с турбиной высокого давления. Модель подверглась рестайлингу
03.94 Представлена самая мощная модификация Volvo 850 T-5 R (250 л.с.)
01.96 В гамме моторов появился турбодизель 2,5 л. Боковые подушки безопасности стали устанавливать на все модели
12.96 На смену модели 850 пришло новое поколение S70/V70


 После

В конце 1996 года «850-я» подверглась серьезной модернизации. В конструкцию автомобиля внесли около 1800 изменений. Новая версия получила другой индекс: седан S70, универсал V70. Внешне «850-ю» и S70 и V70 можно отличить по форме капота и фар, бамперам и ручкам дверей. Одной из главных новинок стал полноприводный универсал V70AWD. На базе этого автомобиля был создан вариант Volvo V70 XC Cross Country. У этой модели на 10 мм уменьшена база (2650 мм), а клиренс увеличен со 140 до 165 мм. Изменено и решение передней части: установлены новая облицовка радиатора, иные бамперы. S70 выпускалась до середины 2000 года, когда ей на смену пришел новый S60. Седан создан на укороченной платформе модели S80. Автомобиль комплектовался бензиновыми «пятерками»: безнаддувным или с турбиной высокого давления рабочим объемом 2,0; 2,3; 2,4 л мощностью от 170 до 250 л.с. Устанавливались также 2,3- и 2,5-литровые турбодизели (130 и 165 л.с.). Недавно появилась и полноприводная версия. На нее устанавливают двигатель 2,4 л (200 л. с.) с турбиной низкого давления. Задний привод подключается муфтой Haldex с электронным управлением.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля YV1 L S 55 0 2 T 2 000003 1-3 4 5 6-7 8 9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор производителя
4. Модель
L – Volvo 850
5. Тип кузова S – седан, W – комби
6-7. Код двигателя 41 – B5202S, 45 – B5204S, 46 – B5204T2, 47 – B5204T, 50 – B523T4, 51 – B5252S, 54 – B5234S, 55 – B5254S, 57 – B5234T1, 58 – B5234T5, 59 – B5234T2, 72 – D525T
8. Код эмиссии
9. Тип КПП
2 – механическая 5-ст., 6 – автоматическая 4-ст.
10. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997
11. Завод-изготовитель 1 – Швеция, Торсланд, 2 – Бельгия, Гент, 3 – Таиланд, 4 – Малайзия, 7 – Индонезия
12-17. Серийный номер автомобиля


 МНЕНИЕ   

Дмитрий
28 лет , эксплуатирует машину 8 месяцев 850 GLT 2,5 л. (170 л.с.), пробег – 170 тыс.км., возраст – 6 лет

До покупки этого автомобиля я ездил на Opel Vectra, но захотелось иметь машину попрестижнее. Сначала был доволен – просторная, мощная, комфортабельная машина. Но когда дело дошло до ремонта, эйфория прошла. По моим подсчетам, Vectra в обслуживании минимум в 2,5 раза дешевле. Скорее всего, машину буду продавать и куплю Opel Omega. По словам друзей, при схожем с Volvo комфорте этот автомобиль гораздо дешевле в эксплуатации.


 МНЕНИЕ   

Юрий
36 лет, эксплуатирует машину 4 года, 850 GLT 2,5 л (170 л.с.), пробег – 240 тыс. км, возраст – 8 лет

Машина очень крепкая, динамичная и уверенно держит дорогу. После длительных поездок за рулем абсолютно не устаешь. Не нравится только несколько вялое рулевое управление. И очень дорог фирменный сервис. Недавно при замене сгоревшего стартера за новый выложили около 400 долларов. Хотя машина принадлежит фирме и меня расходы не касаются. Но если бы покупал автомобиль для себя, выбрал бы только «850-ю».


 МНЕНИЕ   

Руслан
34 года, эксплуатирует машину 2,5 года, 850 GLT 2,5 л (170 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 9 лет

Машина у меня старенькая, дорестайлинговая, но вполне может еще прослужить не один год. До сих пор нет ни пятнышка коррозии, хотя антикоррозийной защитой себя не утруждал. Заводская покраска очень высокого качества. Год назад в небольшой аварии повредил передний бампер и потратил на поиски запчасти больше двух месяцев. На «разборках» мастера отмечали, что на эту модель б/у детали разлетаются молниеносно, особенно на автомобили до 1993 года выпуска, так как наши водители хотят иметь «крутую» машину, а денег на ее содержание не имеют.

Сам же я на эксплуатацию трачу не очень много. В будущем если и буду продавать свою «лошадку», то только с целью поменять на более свежую «850-ю» или S70.


Высокий уровень безопасности Отличная коррозийная устойчивость Просторный, комфортабельный салон Мощные и выносливые силовые агрегаты Тщательная отделка салона Высокая стоимость запчастей и обслуживания Требовательность к качественным расходным материалам Возможные поломки кондиционера
 Volvo 850 Общие данные Тип кузова 4-дверный седан, 5-дверный универсал Дверей/мест 4/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4672/1761/1415, 4720/1761/1430 База, мм 2664, 2670 Масса снаряженная/полная, кг 1326/1840, 1383/1970 Объем багажника, л 445 Объем бака, л 73 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/60 VR15 Двигатели Бенз. 5-цилиндровые с распр. впр. 2,0 л (127 л.с.), 2,5 л (144 л.с.), 2.5 л (170 л.с.), 2,3 л (225 л.с.) Turbo Дизельные 2,5 л ( 140 л.с.)Turbo
 Цены на новые запчасти,* $ Передн. тормозн. колодки 51 Задн. тормозн. колодки 19 Воздушный фильтр 15 Топливный фильтр 17 Масляный фильтр 6 Подшипник передн. ступицы 120 Амортизатор (передн./задн.) 80/64 Сцепление, комплект 168 Помпа 40 Радиатор 170 ШРУС 150 Шаровая опора 30 Генератор 340 Стартер 346 Ремень ГРМ 45 Натяжной ролик ГРМ 100 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Аво-сервис» и компанию «Viking motors» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.