VOLVO: «Девятка» из Гетеборга

Премьера Volvo FM9 состоялась на второй день SIA`2002, в день Volvo. А жюри салона отметило машину «Хрустальным колесом» – высшей наградой в номинации «Лучший грузовой автомобиль».

Volvo FМ9 может поставляться с тремя типами шасси – для тягачей, строительных моделей и под установку различных кузовов. Таким образом, автомобиль пригоден для выполнения широкого спектра работ и может успешно эксплуатироваться как на международных и региональных перевозках, так и в коммунальном хозяйстве (например, в качестве мусороуборочной техники) или на стройплощадках (как шасси под установку самосвальных кузовов, бетоносмесителей, кранов и т.д.).

В «девятке» из Гетеборга прослеживается «родовое сходство» с флагманом марки – FH12, который, кстати, на SIA`2002 получил почетный диплом. Разве что только «ростом» она немного ниже. Родственные черты видны и в оформлении экстерьера. Это и двухъярусная решетка радиатора, и выполненные в духе «техностиля» остроугольные, трапециевидной формы светоблоки, и улучшенная по части аэродинамики кабина, за счет чего удалось на 1-2% по сравнению с предшественником – FM первого поколения – сократить расход топлива.

Новая «дневная» кабина стала на 150 мм длиннее. Ее несущие элементы, а также часть наружных панелей выполнены из оцинкованной стали. Остальные панели – пластмассовые.

Но главных «изюминок» у FM9 две. Первая – абсолютно новый двигатель – 9,0-литровый турбодизель D9. В отличие от предшественника D10, он легче на целых 80 кг, но при этом экономичнее и экологичнее. Имеется четыре модификации моторов по мощности – от 260 до 380 л.с. С двигателями работают и новые типы коробок передач. В том числе – и это вторая «изюминка», – новая автоматическая коробка передач I-Shift, получившая премию Volvo Technology. Премия, основанная в 1988 году, присуждается за выдающиеся технологические достижения в рамках Volvo Group.

12-ступенчатая АКПП I-Shift защищена 18 патентами, она может подстраиваться под индивидуальную манеру вождения и, к тому же, на 70 кг легче аналогичной механической коробки. При переключениях АКПП учитывает топографию дорог, вес грузовика и другие параметры машины, координируя свою работу с другими электронными системами. Пока изготовлено только 1000 коробок передач I-Shift, однако до 2003 года их планируется произвести уже 24000 штук.

Так как FM9 может использоваться для различных целей, его можно заказать уже полностью подготовленными к установке того или иного кузова. Прямо на заводе Volvo, шасси снабдят механическими и гидравлическими соединениями, а также разъемами для подключения необходимого заказчику оборудования.

Продажи «девяток» от Volvo в Украине уже начались.

Дмитрий Бузовский
Фото автора и фирмы-производителя

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.